планирование тематической недели по ПДД
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Скудаева Ольга Павловна

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 42»

Тематическая неделя в образовательном процессе ДОУ

ТЕМА: « Изучаем правила дорожного движения»

(старший дошкольный возраст, дети 5-6 лет, сентябрь 2014г.)

Составили:

                                             Скудаева О. П. –воспитатель  первой квалификационной категории

Кононова Л. М. – воспитатель  второй квалификационной категории

Ангарск 2014

Оглавление

Пояснительная записка………………………………………………………………………..3

Календарно – тематическое планирование………………………………………………….4

Список литературы……………………………………………………………………………6

Приложение……………………………………………………………………………………7

Фоторепортаж………………………………………………………………………………….17

Пояснительная записка.

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров.  Сегодня практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт  поэтому дети встречаются с  машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад, даже на его территории.  Дети, особенно младшего возраста мало считаются с реальными опасностями. Они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, у них еще не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде. Здания, деревья и кустарники могут помешать своевременно увидеть приближающийся транспорт. Таким образом, проблема «ребенок на улице города» приобретает все большую значимость. Важно данную проблему решать не изолированно в детском саду, а привлекать к этой работе родителей. Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых. Самое действенное средство воспитания маленького пешехода – пример поведения на дороге родителей и окружающих людей. От того, насколько хорошо ребенок усвоил правила безопасного поведения на улице и как применяет их в реальной ситуации на дороге, зависит его здоровье.

Цель тематической недели:

  • научить детей правилам поведения на улице.

Задачи:

  • Продолжать учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.
  • Уточнить представления о родном городе : улицы, проспекты, площади, виды транспорта, дорожные знаки.  
  • Воспитывать сознательность, личную культуру и дисциплинированность взрослых.
  • Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по созданию среды для изучения правил дорожного движения.

Календарно – тематическое планирование.

Беседа «Улица города»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Д/и «Наша улица»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении светофора. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные) предназначенные для водителей и пешеходов.

Д/и « Поставь дорожный знак»

Цель: Учить детей различать следующие знаки: предупреждающие: «Дети», «Пешеходный переход»; запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие «Направо», «Налево», «Пешеходная дорожка», информационно –указательные «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Пешеходный переход».

Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Д/и «Будь внимателен»

Цель: развивать внимание, учить быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: расширять область самостоятельных решений детей при выборе роли, использовании атрибутов. Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке по ПДД.

Цель: обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно».

Цель: расширять знания о правилах поведения на улицах; объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу; учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах; воспитывать у детей внимание , сосредоточенность.

Разгадывание загадок.

Цель: продолжать учить внимательно выслушивать загадку, развивать мышление детей.

Игра «Пешеход переходит улицу»

Цель: закрепить знания  детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе.

Игра «Светофор»

Цель: Учить соблюдать правила игры; развивать внимание, действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию речи (составление рассказа по серии картинок по ПДД).

Цель: продолжать учить детей строить полные предложения; развивать речь детей.

Чтение художественной литературы.

С. Михалков «Дядя Степа милиционер»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

Цель: продолжать учить брать на себя выбранные роли, выполнять действия в соответствии с ролью (диспетчер, экскурсовод, водитель, пассажиры)

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, анализировать поступки героев  и выражать свое отношение.

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми.

Познание (окружающий мир)

Тема: «Правила и безопасность дорожного движения».

Цели:

Образовательная:

-Объяснить, что в городе все движение и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;

- напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по подземному переходу, по переходу «зебре», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Пешеходный переход»

-закреплять знания детей о внешнем виде и значении дорожных знаков.

Воспитательная:

-объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения.

-воспитывать у детей ответственность за свою безопасность на дороге.

Развивающая:

-обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия

-развивать логическое мышление.

Развитие речи.

Составление рассказа детьми «Улица» (по алгоритму)

Цель: Учить строить последовательный рассказ по алгоритму; развивать  умение выстраивать сюжетную линию в рассказе; закреплять знания детей правил дорожного движения.

 Рисование. «Моя Улица».

Цель: формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знания домашнего адреса; учить детей правилам дорожного движения, обогащать активный словарь детей словами: тротуар, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть и газон.

Родительское собрание «Нам на улице не страшно»

Цель: Совместно с родителями учить детей различать дорожные знаки. Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Закреплять знания детей и родителей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Привлечь внимание родителей, к соблюдению правил дорожного движения, для безопасности детей на дороге, через совместную творческую деятельность с детьми по изготовлению плакатов: «ВНИМАНИЕ – ДЕТИ» (для родителей), «ВНИМАНИЕ – ДОРОГА» (для детей)

Список  литературы

1. Добрякова В.А., Борисова Н.В.  «Три сигнала светофора»//(дидактические игры, сценарии вечеров досуга) - Москва., « Просвещение» 1989.

2. Романова Е.А., Малюшкина А.Б.  « Занятия по правилам дорожного движения» - Москва., 2008.

3. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» - Москва., 2008.

4. Скоролупова Э.Я.   «Тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях» ( часть первая)

5. Чермашенцева  Э.Я.  « Основы безопасного поведения дошкольников» - Волгоград., 2010

6. Интернет ресурс www. ped-kopilka.ru

Приложение 1

Сюжетно ролевая игра «Автобус».

Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Задачи: Систематизировать и расширять знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни других людей; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Участники игры: дети старшей группы

 Материалы: Костюм инспектора ДПС ( накидка, фуражка), жезл. Постройка автобуса из стульчиков, в роли кондуктора – ребенок.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, в нашем городе много больших и маленьких улиц. По ним едут машины, автобусы и троллейбусы, на тротуарах много спешащих людей и никто никому не мешает. А как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сейчас оказаться на улицах города? Тогда закройте глаза и внимательно слушайте. (включается шум улицы,  воспитатель переодевается в инспектора ДПС ). Ребята, вот мы и на улице города. Что вы слышите и видите? (ответы детей). А сейчас откройте глаза». (Воспитатель стоит  в форме инспектора ДПС)

Воспитатель: Здравствуйте! Я инспектор ДПС. А что это за организация? Как вы думаете, чем она занимается? (ответы детей)

Воспитатель:  Я, как инспектор ДПС,  хочу узнать, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и умеете ли ориентироваться на улицах города! Поэтому я предлагаю вам отправиться  на автобусе на улицы города. (Дети строят автобус из стульчиков, выбирают на роль шофера ребенка, на роль кондуктора – ребенка). 

Воспитатель:   Все заняли свои места?  Кондуктор (ребенок) собирает за проезд плату и отправляемся. Мы едем по улице города, шофер обращает внимание на светофор, он не горит.

 Воспитатель:  Ребята, что должен делать водитель, если светофор не работает, а на пешеходном переходе стоят люди? (ответ детей).

- Если светофор не работает, то на помощь приходит регулировщик (его действия ребенок показывает, остальные дети называют цвет, соответствующий его действиям.)

- Если рядом нет светофора и регулировщика, то надо подойти к дороге посмотреть налево, если нет машин, дойти до середины, затем посмотреть направо и закончить переход.

Воспитатель: Молодцы! Как много интересного вы знаете о светофоре».

Кондуктор объявляет остановку, и пассажиры выходят.

Воспитатель: Ребята, где должен остановиться автобус? (ответы детей)

Воспитатель:  Чтобы ничего не произошло на дороге, водитель должен знать дорожные знаки и их значение. Назовите мне, какие знаки вы знаете? ( Дети называют)

 Воспитатель: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла разговаривать и с водителями и пешеходами понятным им языком.

 Воспитатель: Знаки бывают запрещающие: (въезд запрещен, движение пешеходов запрещено), предупреждающие: (осторожно дети, на дорогу может выехать велосипедист), информационно-указательные: (остановка, пешеходный переход), предписывающие: (пешеходные и велосипедные дорожки).

Воспитатель: «Молодцы! Как много дорожных знаков вы знаете! И они вам помогут на улицах города!

Ребята, а сейчас, когда мы вышли на остановку я предлагаю вам немного отдохнуть.

Воспитатель: Вставайте в круг, и мы поиграем в игру «Ответь быстро». У кого в руках будет жезл, тот должен правильно ответить на мой вопрос и передать его своему другу».

«- Часть улицы, выделенная для пешеходов? (тротуар)

- На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

- Какой верхний свет на светофоре? (красный)

- Самый безопасный переход? (подземный)

- По какой стороне тротуара должен идти пешеход? (с правой)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

- А у автомобильного? (три)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (по обочине слева, навстречу транспорту)

- Что может произойти, если не соблюдать ПДД? (авария, ДТП)

- Где можно играть, не подвергая себя опасности?» (во дворе, на игровой площадке)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы, и я уверена, что правила дорожного движения вы знаете хорошо.  Дети самостоятельно продолжают играть в игру, меняясь ролями. Роль ДПС берет на себя ребенок. Воспитатель в ходе игры направляет детей на нужную обстановку в игре.

Приложение 2

Конструирование из строительного материала.

Тема: « В два ряда дома стоят»

Цель: Расширить представления детей об улицах города

Задачи: Вызвать интерес к данной теме, объяснить детям, как появилось слово « улица», повторить какие здания могут быть на улице города. Развивать творчество, воображение детей, учить строить по схеме.

Материал к занятию:

Игрушка Незнайка; схемы построек домов из конструктора, конструктор разного размера.
Ход занятия:

К детям на занятие приходит Незнайка. Он просит помочь ему отгадать загадки.

В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят.

Дома стоят,

 Друг на друга глядят.

 Пешеходы идут,

 Сумки несут.

 И автомобили

 Куда-то покатили.

 (Улица)

Незнайка произносит слово «улица» отделяя первый слог «у – лица» и ставя ударение на последнем слоге. Незнайка удивляется, почему улицу назвали улицей и про какое «лицо» говориться. Дети высказывают предположения. Воспитатель объясняет происхождение слова «улица»

Воспитатель: Раньше, давно – давно, наши предки называли словом «ула» проход, открытое место, вырубку в лесу, или просто пустынное место. Отсюда и пошло это название. Слово «ула» изменилось и стало словом «улица,  теперь оно означает проезд, полосу или дорогу между домов.

Воспитатель выставляет два ряда кубиков.

 Расстояние между рядами тех или иных предметов тоже можно назвать словом

« улица». Кроме того, этим словом обозначают пространство за пределами своего жилища или дома.

Конструирование.

Воспитатель предлагает показать Незнайке улицу, построив её из конструктора.

Дети выбирают схемы построек домов из конструктора, строят дома по схеме, затем по собственному замыслу.

Все постройки дети выставляют в два ряда, на заранее заготовленный большой лист с изображением дороги, тротуара, образуя улицу.

Физминутка

Мы по улице гуляем

Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.)

Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево -вправо.)

Это — «эс», а это — «ка», (Повороты туловища влево -вправо.)

«Ж» похожа на жука. (Хлопок руками спереди -сзади.)

Вот четыре буквы:

«Воды». (4 хлопка в ладоши.)

Вот еще четыре:

«Моды». (4 хлопка в ладоши.)

«Воды» - «моды» — «лимонад»!(Приседания.)

Мы читаем все подряд. (Хлопок руками спереди -сзади.)

Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево -вправо.)

Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево -вправо.)

Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.)

Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.)

Незнайка: Я помню, что в моем городе, вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. А что находится на улицах нашего города? (ответы детей)

Незнайка: Ребята, давайте на макете «дорога» выставим то что должно быть на улице. (Дети выставляют на дорогу игрушки: машинки, вдоль домов деревья, фигурки людей. Около пешеходного перехода – светофор).

Незнайка: Ребята, скажите какие здания бывают на улицах? (Дети вспоминают, рассматривают картинки, предложенные воспитателем.)

Незнайка: В моем городе каждая улица имеет название: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков.

Незнайка: А как называются улицы в вашем городе? Давайте  придумаем название для построенной улицы. (дети предлагают варианты и определяют одно название для улицы)

.Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как же появилось понятие «улица».

Приложение 3

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Правила и безопасность дорожного движения».

Цели:

Образовательная: Объяснить, что в городе все движение и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по подземному переходу, по переходу «зебре», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Пешеходный переход»;закреплять знания детей о внешнем виде и значении дорожных знаков.

Воспитательная: объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность на дороге.

Развивающая: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия; развивать логическое мышление.

   Воспитатель: Ребята, мы с  Вами живем в большом красивом городе. По его улицам движется много машин и пешеходов – и никто никому не мешает. ( Рассматривание фотоиллюстраций улиц нашего города.) А как вы думаете почему? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, потому что есть четкие и строгие правила дорожного движения и для водителей и для пешеходов. Выходя из дома, отправляясь в детский сад, вы переходите дорогу, едете с родителями на автобусе или на автомобиле – вы становитесь участниками дорожного движения, а значит должны знать правила. Все вы видели на дорогах дорожные знаки. Все дорожные знаки делятся на группы – на какие? И почему они так называются?

 Ответы детей – предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные, знаки сервиса.

Воспитатель: Предупреждающие «говорят» - «Будь осторожен, впереди опасность!», Запрещающие- запрещают движение машин, велосипедистов или пешеходов. Информационно-указательные – сообщают водителям и пешеходам о том, что поблизости находится какой-либо объект, например пешеходный  переход или место стоянки. Знаки сервиса говорят водителям, что поблизости расположены станция технического обслуживания, телефон, пункт первой медицинской помощи или кафе, в котором можно перекусить.

Воспитатель: Давайте мы с вами рассмотрим еще раз все эти знаки и скажем как их можно различать?

Ответы детей – предупреждающие знаки – треугольники белого цвета, обведенные красной каймой. Запрещающие знаки – круги красного, белого или  синего цвета с красной каймой. Информационно-указательные знаки – квадраты и прямоугольники синего, белого, желтого цвета. Знаки сервиса – прямоугольники синего цвета.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем и посмотрим как вы запомнили различия знаков по группам.

Игра «Юный знаток дорожных знаков» - раскладываются различные дорожные знаки, вызываются четыре ребенка, из всех знаков им предлагается выбрать:  первому – запрещающие, второму – предупреждающие, третьему – информационно-указательные, четвертому- знаки сервиса. Дети должны выбрать, назвать знаки и пояснить, почему они относятся к данной категории.

Физминутка

Крутятся вперед колеса.

Эта трасса мотокросса.

Крутятся вперед колоса.

Если их назад вращать,

Мотоцикл поедет вспять.(Вращение прямыми руками вперед и назад.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать макет «улицы нашего города» расставить здания и дорожные знаки. Девочки работают на «передвижном макете дороги», а мальчики на ковре (с изображением дороги).

Воспитатель: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: Посмотрите на плакат с дорожными ситуациями и определите пешеходов нарушителей дорожного движения.

 Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;  когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т.д.)

Воспитатель: Хорошо ребята, вы правильно называете правила и надеюсь вы будете продолжать их соблюдать.

Приложение 4

Развитие речи.

 СОСТАВЛЕНИЯ ДЕТЬМИ РАССКАЗА «УЛИЦА»

Цель: Учить строить последовательный рассказ по алгоритму; развивать  умение выстраивать сюжетную линию в рассказе; закреплять знания детей правил дорожного движения.

УЛИЦА

Аппликация без ножниц. Маленький художник. " СКАЧАТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ БЕСПЛАТНО

Аппликация из геометрических фигур - Всё о фигуре здесь

Новогодние аппликации

                                                   "Детские презентации" - Детская презентация Деревья в стихах…

Иллюстрация 1 из 1 для Гербарий: Садовые деревья и кустарник…

 Розы...и не только ) - 28 Октября 2010 - Блог - Подарок мышонка

                         

Новости Украины NEWSru.ua :: На общественном транспорте Полтавы установят датчики контроля за водителями

Погрузчик фронтальный LONKING LG 833G: 38 500 $ - Погрузчики в Астане на Slando

Модель машины "BMW X6"

Мото-новости Арт Слав Моторс

ЗАБАВНАЯ ГИБДДейка от ОЛЕГА ИНДЕЙКИНА ххх ВЕСЁЛЫЕ ДОРОЖНЫЕ З…

дорожные знаки картинки Свое дело

Дорожные знаки " Образовательный портал МистерГИД

Дорожные знаки Online.ua

Дорожные знаки

Эти знаки означают что рядом подземный или наземный переход - Картинка 616/43

Это перекресток - Картинка 622/9

entries-toplist The Fun Theory

AMIC.RU :: Информационное агентство "АМИТЕЛ"

Я живу на улице…

Дом в котором я живу:

-высокий

-низкий

Сколько этажей

№ дома

Квартиры

Этаж

1

На улице растут деревья, кустарники, цветы, которые могут скрывать опасность.

2

По улице движется транспорт (легковой, грузовой, пассажирский).

3

Транспорт движется по улице в  2-х направлениях (двустороннее движение)

4

На улице есть дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные).

5

Я перехожу улицу по подземному  переходу, сигналу светофора, «по зебре», по знаку «Пешеходный переход».

6

Приложение 5

Родительское собрание совместно с детьми.

Тема: «Нам на улице не страшно»

Цель: Совместно с родителями учить детей различать дорожные знаки. Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Закреплять знания детей и родителей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Привлечь внимание родителей, к соблюдению правил дорожного движения, для безопасности детей на дороге, через совместную творческую деятельность с детьми по изготовлению плакатов: «ВНИМАНИЕ – ДЕТИ» (для родителей), «ВНИМАНИЕ – ДОРОГА» (для детей)

Звучит запись веселой музыки. Участники проходят жеребьёвку для распределения на команды.

Ведущий: Сегодня, мы поговорим о важности соблюдения правил дорожного движения. Вы, ребята, ездите с мамами и папами в автобусе,  машинах, в детский сад и магазины, или  вам часто приходится переходить дорогу пешком. И это значит, что вы участники дорожного движения, поэтому должны знать правила поведения на дороге.

Дети (поочерёдно).

На улице нашей

Машины,  машины.

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Эй,  машины, полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Ведущий: на улице очень много машин,

А вы все…. Ой, забыла слово!

Кем же вы являетесь? Паровозами …или пароходами?

Вбегает Помеха-Неумеха(взрослый)

Помеха-Неумеха. Это я вас заколдовала,

 и украла одно очень важное слово.

Без него вы никто и вы никогда не сможете ходить по улицам:

Вас сразу машины задавят. Ха-ха-ха!

Ведущий. Подождите, а вы кто?

Помеха-Неумеха.  Я Помеха – Неумеха.

Ведущий. Подожди Помеха. Так же нельзя.

Верни это слово!

Помеха. Ладно, я подумаю (размышляет). Ага, придумала!

Отгадайте загадки:

В седле сижу, далеко гляжу.

Два колесика кручу

И куда хочу, качу.  

 (Велосипед)

Что за чудо этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

 (Автобус)

Несется по дороге,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

 (Мотоцикл)

На четыре ноги надевали сапоги.

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать.

(Колеса и шины)

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

Вот стоит на улице

В черном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

(Светофор)

 

Ведущий. Вот Помеха, дети и родители отгадали  твои загадки.

Помеха-неумеха. Нет вы еще не все мои желания выполнили.

А знаете ли вы, стихотворение про светофор?

Ведущий. Знаем!

Дети (поочередно)

Чтоб тебе помочь

 Путь  пройти опасный,

Горим и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три, родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги больше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай  наш совет:

Жди! Увидишь скоро, желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь идти!»

Я. Пишумов

Ведущий. Давайте поиграем,

чтобы лучше запомнить сигналы светофора.

Игра «Светофор» (совместно дети и родители)

Ведущий поднимает круг зеленого (красного, или желтого) цвета.

При зеленом сигнале идут по кругу, при красном – останавливаются, при желтом – хлопают. (Помеха в это время делает все наоборот).

Помеха – неумеха.

Мой друг, Аварийкин  для вас передал знаки, которые висят в нашем городке

Нарушаеве. Славный городок никаких запретов, бегай, где хочешь.

Ведущий. Ребята, давайте посмотрим, существуют ли  такие знаки на наших дорогах. А родители нам помогут.  (рассматривают и выбирают знаки).

Ведущий. Забирай помеха, свои знаки таких знаков на наших дорогах нет и нам они не нужны.

Ведущий. Ответь нам Помеха на вопросы по правилам дорожного движения, а вы ребята следите правильно ли Помеха будет отвечать:

- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом… (запрещается или разрешается)

-Переходить улицу на красный свет светофора… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить дорогу… (разрешается)

-Выбегать на проезжую часть …(запрещается)

Молодцы ребята , ну что Помеха ты все запомнила?

Ну  отдавай нам уже наше заколдованное слово! Как же называются те кто ходит по улицам пешком…. ПЕШЕХОДЫ.

Ведущий. А давайте мы все вместе сделаем для нашей Помехи и жителей её городка ОБУЧАЮЩИЕ ПЛАКАТЫ.

Одна команда оформляет плакат с названием «ВНИМАНИЕ – ДЕТИ»

Вторая команда плакат с названием «ВНИМАНИЕ – ДОРОГА»

Ведущий. Вы правильно выполнили все задания, и на память о нашей встрече, хочу дать вам буклет.

Звучит веселая музыка, все выходят из зала.

Фоторепортаж, проведенных мероприятий.

Дидактическая игра «Светофор»

C:\Users\Olga\Desktop\Конспект\Конспект\Приложение\Фото\DSCF4629.JPG

C:\Users\Olga\Desktop\Конспект\Конспект\Приложение\Фото\DSCF4626.JPG

C:\Users\Olga\Desktop\Конспект\Конспект\Приложение\Фото\DSCF4628.JPG

Родительское собрание. «Нам на улице не страшно»

C:\Users\Olga\Desktop\Конспект\Конспект\Приложение\Фото\DSC07885.JPG            C:\Users\Olga\Desktop\Конспект\Конспект\Приложение\Фото\DSC07890.JPG

C:\Users\Olga\Desktop\Конспект\Конспект\Приложение\Фото\DSC07893.JPG         

 C:\Users\Olga\Desktop\Конспект\Конспект\Приложение\Фото\DSCF4620.JPG

Буклет для родителей по ПДД.

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение.bmp

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение.bmp

Конструирование «улицы» на макете «дорога» и на ковре.

C:\Users\Olga\Desktop\Конспект\Конспект\Приложение\Фото\DSCF4611.JPG

C:\Users\Olga\Desktop\Конспект\Конспект\Приложение\Фото\DSCF4613.JPG

Оформление книжного уголка по ПДД.

C:\Users\Olga\Desktop\Конспект\Конспект\Приложение\Фото\DSCF4594.JPG          C:\Users\Olga\Desktop\Конспект\Конспект\Приложение\Фото\DSCF4608.JPG

Уголок по ПДД.

C:\Users\Olga\Desktop\Конспект\Конспект\Приложение\Фото\DSCF4605.JPG    C:\Users\Olga\Desktop\Конспект\Конспект\Приложение\Фото\DSCF4606.JPG

C:\Users\Olga\Desktop\Конспект\Конспект\Приложение\Фото\DSCF4617.JPG

Рисунки детей «Моя улица»

C:\Users\Olga\AppData\Local\Temp\wzd60e\скан015.jpg                 C:\Users\Olga\AppData\Local\Temp\wz469c\скан014.jpg

       C:\Users\Olga\AppData\Local\Temp\wz991e\скан013.jpg       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Комплексно-тематическое планирование (тематические недели)по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Комплексно-тематическое планирование (тематические недели)по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой....