Непрерывная образовательная деятельность по безопасности «Кошкин дом»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Ерекешева Роза Галихановна

Кошкин дом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_bezopastnosti_koshkin_dom.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

"КОШКИН ДОМ"

Цель: обеспечить безопасность жизнедеятельности в быту.

Задачи:

­ знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно;

­ развивать восприятие, память, речь;

­ воспитывать желание прийти на помощь.

Оборудование: ленточки (красного, жёлтого, синего цвета, ковролин, кубики, магнитофон, ширма, (кошка) .

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом».

Воспитатель:

Тили­бом, тили­бом

Загорелся Кошкин дом

Кошка выскочила

Глаза выпучила.

Кошка:

Мяу­мяу! Помогите!

Кошкин дом скорей спасите!

Воспитатель: Узнали сказку?

Дети: Это "Кошкин дом".

Воспитатель: Правильно, это бедная кошка из сказки "Кошкин дом", сегодня она пришла к нам в гости и расскажет, что с ней случилось.

Кошка:   ОЙ­ой­ой! Постигло меня горе­сгорел мой дом.

Воспитатель:    Ребята, а как возник пожар в кошкином доме?

Дети:    Печка была открыта, искорки попали на ковёр.

Воспитатель: Да, когда без присмотра оставлена печь, один уголёк целый дом может сжечь. от огня могут сгореть вещи, квартира, дом. Но главное, что при пожаре могут пострадать люди и животные. Огонь может вспыхнуть не только оттого, что произошло у кошки в доме. В каждой квартире есть различные предметы, от которых может быть пожар. Я вам загадаю загадки и узнаю знаете ли вы эти предметы или нет.

Четыре огонька

У бабушке на кухне

Четыре огонька горели и потухли

Готовы щи и шипят блины

И огоньки нам в этом помогли.

Дети: Плита.

Воспитатель: Это плита. В нашей группе тоже есть плита, но она для игры, а дома плита настоящая. на ней мама готовить еду. Если повернуть ручку разгораются огоньки. Нужно быть аккуратным при обращении с плитой, из таких маленьких огоньков может вспыхнуть большой огонь, поэтому маленьким детям, как вы нельзя подходить к плите близко (воспитатель сопровождает речь действиями) .

Слушайте ещё одну загадку:

Чтобы выглядеть опрятным

И в общении приятным

Очень нужен этот друг

Электрический.

Дети: Утюг.

Воспитатель:    А, что им делают?

Ответы детей

Воспитатель: Да, утюгом гладят одежду, он помогает в хозяйстве. 

В нашей группе тоже есть утюг­игрушечный.

 Поэтому он безопасный. 

Но с настоящим утюгом нужно обращаться осторожно.

 Об утюг можно обжечься и может возникнуть

пожар. 

Поэтому детям брать утюг нельзя. 

А теперь поиграем в игру, встаём в круг.

Проводиться игра "Потуши огонь".

Все игроки стоят тесным кругом, спиной друг другу. У каждого в руках из них красная, жёлтая и синяя лента­"Огонь".Водящий с голубой лентой­"Вода".

Воспитатель:

У вас ленточки­это огоньки, а я вода, буду их тушить.

Воспитатель и дети

Разгорается костёр.

Пламя выше,

Пламя круче,

Достаёт до самой тучи.

Но появиться вода

И костру тогда беда.

Все разбегаются, водящий старается погасить пламя, т. е. дотронуться до игрока. Игрок садиться.

Воспитатель: Молодцы. Мы продолжим игру позже.

Подводит детей к ковролину

Воспитатель:  Подойдите ко мне, ещё раз давайте вспомним, о тех предметах, о которых мы говорили.

На ковролине разложены картинки: кукла, машина, мяч, плита, утюг.

Воспитатель: Найдите среди них опасные предметы.

Дети находят предметы и объясняют, то что запомнили.

Воспитатель:А, сейчас вернёмся к нашей сказке, как можно помочь кошке?

Ответы детей.

Кошка: Я буду рада новому дому.

Воспитатель: Построим для кошки дом.

Дети вместе с воспитателем строят из кубиков дом. (Звучит музыка)

Воспитатель: Замечательный дом получился.

Кошка: Спасибо, я вижу, что новый дом лучше прежнего. 

Теперь я буду беречь его и всегда буду осторожно вести себя с огнём.

Воспитатель:  Ребята, будьте тоже всегда осторожны с огнём, помните все правила обращения с опасными предметами, о которых я вам сегодня рассказала, и не нарушайте их.

Воспитатель и дети прощаются с кошкой.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №61- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»                                              ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВ

Непрерывная образовательная деятельность по безопасности

 «Кошкин дом»

Воспитатель: Ерекешева Р.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Цветной домик".

С данной презентацией по разделу "Аппликация" непрервная образовательная деятельность пройдёт легко и успешно. В данной презентации представлен материал для актуализации знаний и дан подробный план вы...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...