Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Весенняя прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе, по экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_progulka.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Весенняя прогулка»
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):
Ксенофонтова Ирина Владимировна
Приоритетная образовательная область:познавательное развитие
Интеграция с другими областями: физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД:
__спортивный зал, стулья, музыкальное оборудование, магнитная доска
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Дети входят под музыку в зал. Здороваются со взрослыми. Под грохот вбегает Незнайка. -Ой, ребята, помогите! От чудовища спасите! -Ты, Незнайка, не кричи! Что случилось, расскажи. -Здравствуйте, ребята! Я гулял по улице и решил зайти к вам в гости. Вдруг из – за угла оно на меня напало. -Кто оно? -Ну это, чудовище! -Успокойся, Незнайка, и расскажи, как чудовище выглядит. -Такая большая, сама серая, крылья, хвост чёрные, сильный, большой клюв, две лапы, маленькие, круглые глазки. -Ребята, а вы узнали, кто напал на Незнайку? (ворона). Ты напугался обыкновенную ворону. Не смог распознать птицу и назвал её чудовищем. | Речевое развитие, социально коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное развитие; Коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, музыкально - художественная | Сюрпризный момент. Музыкальное сопровождение | Слово педагога, дидактический (демонстрационный материал), речь детей, | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Формировать познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; Формировать первичные представления об объектах окружающего мира и их свойствах и отношениях; Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; Развивать связную, грамматически правильную речь, речевое творчество; Развивать эстетическое отношение к окружающему миру, восприятие музыки; Овладение подвижной игрой с правилами. | -Мы сейчас с ребятами отправимся на весеннюю прогулку и предлагаем тебе пойти с нами, где мы тебя познакомим с другими птицами. Рассматривание картинки с изображением весны. Ответы на вопросы воспитателя: время года, весенние месяцы, приметы весны. -А какие птицы прилетели? Почему мы их называем перелётные? -Давайте назовём Незнайке перелётных птиц, которых мы знаем. Воспитатель надевает на детей шапочки с изображением перелётных птиц. -К нам прилетели птички, они расскажут о себе. Дети читают заранее выученные стихи. (скворец, грач, ласточка) Физминутка. Подвижная игра «Воробушки и кот». -Посмотрите. Птицы прилетели, а домик свой найти не могут. Дидактическая игра «Кто где живёт?» -А какие ещё бывают птицы? (зимующие) -А почему мы их так называем? -Каких зимующих птиц вы знаете? Что нужно делать, чтобы птицам легче было перезимовать? Что любят птицы? Дидактическая игра «Найди и покорми зимующих птиц» | Речевое развитие, социально коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие; Коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, чтение художественной литературы. | Художественное слово, дидактические игры, подвижнаяя игра, свободное общение. Рассматривание, обследование, наблюдение | Слово педагога, ИКТ, дидактический материал, демонстрационный материал, речь детей, | Сформированы познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; Сформированы первичные представления об объектах окружающего мира и их свойствах и отношениях; развито общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развито социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; Развивать связную, грамматически правильную речь, речевое творчество; Развито эстетическое отношение к окружающему миру, восприятие музыки; Овладение подвижной игрой с правилами. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие способности ребёнка к самоанализу, развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. | На этом наша прогулка заканчивается. Что вы запомнили из нашей прогулки? Принятие решения: Незнайка предлагает зарисовать запомнившихся птиц и показать родителям. | Речевое развитие, социально – коммуникативное, коммуникативная | Свободное общение | Речь детей, слово педагога | Сформирована способность к самооценке собственной деятельности, обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) на прогулке
Формирование образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в Осенний лес» в средней группе с учётом ФГОС
Конспект НОД по позновательному развитию в средней группе....
Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу».
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу»содержит интересне методические разработки и нахотки педагога....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности». Тема:"Прогулка по городу. Транспорт".
Конспект НОД в средней группе "Прогулка по городу. Транспорт"....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Прогулка в зимний лес».
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста будет полезен воспитателям ДОУ любого вида, независимо от используемой образовательной программы....
- Мне нравится (1)