Перспективный план по ПДД, старшая группа
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

Самойлова Галина Геннадиевна

Перспективный план по ПДД, старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_pdd.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ПДД, старшая группа  

Сентябрь

№п/п

Тема

Цель

Ответственный

1.

“Транспорт на улице города”

1.      Расширять знания детей о транспорте.

2.      Учить классифицировать транспорт по назначению: грузовой, легковой, пассажирский и специальный.

        Самойлова Г.Г., Дадашов О.Д

2.

«Улица города»

1.      Расширять и углублять знания детей об улице.

2.      Дома имеют разное назначение – жилые, магазин, школа, почта и т.д.

3.      Уточнить знания понятий – проезжая часть дороги, тротуар, газоны.

Самойлова Г.Г

Октябрь

3.

«Правила поведения пешеходов»

1.      Расширять знания детей о передвижении пешеходов по улице.

2.      Понятие – пешеходный переход, знаки пешеходных переходов.

Самойлова Г.Г. ,Колчак Т.В

4.

Игра – викторина: «Транспорт на улицах»

1.      Закрепление знаний у детей о различных видах транспорта.

2.      Классификация транспорта по назначению.

Самойлова Г.Г

Ноябрь

5.

«Движение пешеходов и машин по улицам»

1.      Познакомить детей с правилами движения пешеходов и машин по улицам.

2.      Понятие одностороннее и двустороннее движение.

3.      Познакомить со знаками: пешеходный переход, дети.

Самойлова Г.Г

Колчак А.А.

6.

«Беседа о работе светофора»

1.      Закрепить знания у детей о работе светофора.

2.      Познакомить с назначением желтого сигнала светофора.

3.      Закрепить знания перехода улицы.

Самойлова Г.Г. , Халиков Р.Г.

Декабрь

7.

«Беседа о пассажирском транспорте»

1.      Познакомить детей с правилами пассажиров.

2.      Уточнить понятие - посадочная площадка, правил посадки в автобус, подготовки к выходу.

Самойлова Г.Г. , Сайдулаев Р.Х.

8.

«Знакомство с дорожными знаками»

1.      Учить детей понимать символику, встречающуюся на улицах города и за ее пределами: дорожными знаками и разметкой на дороге.

2.      Знаки: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено. Прочие опасности, круговое движение, осторожно дети, железнодорожный переезд, пункт медицинской скорой помощи.

Самойлова Г.Г. , Колчак Артем (ребенок)

Январь

9.

«Знакомство с макетом по ПДД»

1.      Учить детей на наглядном примере ориентироваться на дороге.

2.      Закреплять знания о светофоре, пешеходном переходе.

Самойлова Г.Г

10.

Игра – занятие : «Угадай, какой знак».

1.      Учить различать дорожные знаки.

2.      Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3.      Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Самойлова Г.Г. , Колчак Артем

Февраль

№п/п

Тема

Цель

11.

«Знакомство с видами перекрестков» .

1.      Познакомить детей с понятием – перекресток. Это место где пересекаются улицы.

2.      Виды перекрестков.

        Самойлова Г.Г

12.

«Игра – занятие               Каждой машине свое место» .

1.      Закреплять знания о различных видах автомобилей.

2.      Упражнять их в классификации.

Самойлова Г.Г

Март

13.

«Игра – занятие Знакомство с правилами дорожного движения» .

1.      Учить детей отгадывать загадки по заданной теме.

2.      Закреплять знания названий и назначений различных видов транспорта, дорожных знаков и разметок.

Самойлова Г.Г

14.

«Правила поведения на улице».

1.      Закреплять знания у детей о знаках и разметках на дорогах.

2.      Продолжать знакомить с правилами поведения на улице.

Самойлова Г.Г. , Галиянов А.И.

Апрель

15.

«Работа с макетом по ПДД».

1.      Учить детей ориентироваться в дорожных ситуациях, отвечать аргументировано на вопросы.

2.      Учить детей рассуждать.

        Самойлова Г.Г

16.

Игра – занятие «Звездный час» .

 Закреплять знания у детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта.

Самойлова Г.Г

Май

17.

«Анализ ситуаций поведения детей на улице».

1.      Учить детей на наглядном примере видеть нарушения правил дорожного движения.

2.      Развивать мышление и речь.

Самойлова Г.Г. , Салимов .А.Р.

18.

Игра – занятие        « О, счастливчик».

1.      Учить детей из нескольких вариантов ответов выбирать правильный вариант.

2.      Закреплять правила поведения на дорогах и знания видов транспорта.

Самойлова Г.Г

 

Вопросы для выявления знаний у детей старшей группы по ПДД.

1.     Как называется вид транспорта, на котором перевозят различные грузы?  (Грузовой).

2.     Какие еще виды транспорта вы знаете?  (Легковой, пассажирский, специальный).

3.     Что означает зеленый сигнал светофора?  (Движение разрешено).

4.     Какие части улицы вы знаете?  (Проезжая часть, тротуар).

5.     Какой транспорт относят к специальному?  (Скорая помощь, пожарная машина, милиция, дорожная служба).

6.     Почему специальный транспорт оборудован сигнализацией?  (Чтобы на дорогах быстро пропускали).

7.     Что такое перекресток?  (Пересечение дорог).

8.     Как правильно переходить перекресток? ( По линиям разметки зебра, или по знаку пешеходный переход).

9.     Можно ли играть  сзади стоящей машины?

10.                      Найди из предлагаемых знаков – пешеходный переход, движение пешеходов запрещено.

11.                      Как правильно переходить дорогу?  (Только где есть знак или разметка, если нет – в отсутствии автотранспорта).

12.                      Какой пассажирский транспорт вы знаете?  (Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси).

13.                      Кого называют пешеходом?  (Людей идущих пешком).

14.                      По какой части улицы должен идти пешеход?  (По тротуару, придерживаясь правой стороны).

15.                      Где разрешается играть детям?  (На игровых площадках).

16.                      Как нужно переходить улицу?  (Спокойным шагом).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа

перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...

Перспективный план по ПДД (старшая группа)

Перспективный план по ПДД (старшая группа) с сентября по май...

Перспективный план прогулок-походов (старшая группа).

Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познавательного объекта, возбуждает вопросы,догадки. Одним из средств развития познавательной активности детей являются прогулки-походы.В...

Перспективный план на весну ( старшая группа)

Перспективный план на весну: март, апрель, май....

Перспективный план на зиму( старшая группа)

Перспективный план на зиму: декабрь, январь, февраль....

Перспективный план на зиму( старшая группа)

Перспективный план на зиму: декабрь, январь, февраль...