Непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 112
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников»
Непосредственная образовательная деятельность
по безопасности дорожного движения в подготовительной к школе группе
Образовательная область: познавательное развитие
Подготовила
Исакович Г.Б
воспитатель
2017
Раздел «Виды знаков дорожного движения»
Цель: Познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения
Тема : «Предупреждающие дорожные знаки»
Задачи:
1. Обучающие:
* Дать детям представление о предупреждающих знаках дорожного движения и их назначении;
* Формировать у детей сознательное отношение к вопросам безопасности на дорогах;
2. Развивающие:
* Развивать логическое и ассоциативное мышление, память, внимание, речь.
3. Воспитательные:
* Воспитывать у детей желание беречь своё здоровье, культуру поведения на улице.
Методическое обеспечение: таблица с предупреждающими знаками, рабочие тетради по ПДД, демонстрационный материал, предупреждающие знаки: опасный поворот, дорожные работы, пешеходный переход, железнодорожный переезд без шлагбаума, железнодорожный переезд со шлагбаумом, неровная дорога, крутой спуск, дикие животные, низколетящий самолет ; на каждого ребенка набор карточек с предупреждающими знаками( ж/ д переезд без шлагбаума, ж\д переезд со шлагбаумом, дорожные работы) набор цветных геометрических фигур, пеналы с ручкой, цветными карандашами и фломастерами, картина «Улица города», новогодний шар-самоделка с изображением предупреждающих знаков, указка.
Словарная работа: предупреждающие дорожные знаки, шлагбаум, низколетящие самолёты, неровная дорога, железнодорожный переезд
Предварительная работа : Чтение рассказа
Дата проведения _______________________
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Вступительная часть
Знаков дорожных очень много,
Все знаки стоят на наших дорогах.
Предупреждающие знаки предупреждают нас:
«Не думайте на дороге о посторонних делах!»
Лучше внимательно на них ты смотри
И соблюдай то, что нарисовано внутри!
- Знаки, которые нарисованы на этой таблице (показ указкой), называются предупреждающими. Как вы думаете, почему их так назвали?
( предположения детей)
- Предупреждающие знаки предупреждают: будь осторожен, впереди опасность. А какая опасность, об этом расскажет рисунок на дорожном знаке.
2. Основная часть
Предупреждающие знаки
Треугольник в красном обрамлении
Нас всегда с тобой ПРЕДУПРЕДИТ ( указкой показываю на всю таблицу)
За рулем поможет не везенье —
Нужно знать, что знак нам говорит.
Вот дымит на знаке тепловозик.
Оглянись, шофер, по сторонам:
Переезд здесь. Может, близко поезд.
Главное, отсутствует шлагбаум ( показ знака « ж/д переезд без шлагбаума)
Вот дорога влево повернула —
Впереди опасный поворот ( показ знака «опасный поворот»)
За машиной колея вильнула —
Значит, на дороге скользкий лед ( показ знака «скользкая дорога»)
Этот треугольник черно—белый.
Цифра 10. Что за знак такой?
Не рискуй, хоть даже ты и смелый.
Впереди, водитель, спуск крутой ( знак « крутой спуск»)
Вот рабочий трудится упорно —
Скорость сбавь и осторожен будь.
Здесь идут ремонтные работы.
Может быть, совсем закрыли путь ( знак « дорожные работы»)
Ты запомни, взрослый и дошкольник,
Этот знак всегда предупредит.
Если видишь красный треугольник,
Значит, что-то ждет нас впереди.
авт. стих-я Л. Самашова
- Посмотрите ещё на таблицу. Какие знаки на ней нарисованы? Сколько этих знаков? ( много). Да, знаков очень много. Давайте рассмотрим, в какой геометрической фигуре они нарисованы? Назови фигуру… ( имена 2-3 детей) покажите её ( дети достают из мини-пакетиков треугольник).
- А какой цвет использован в изображении этих знаков? ( ответы 3-4 детей выслушать)
- Давайте повторим как называются одним словом все эти знаки? ( правильно, это предупреждающие знаки).
Физкультминутка «Автомобили»
Проснулись, потянулись ( наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз,
руки вверх- в стороны, голову поднять- прогнуться, глубокий вдох.)
Заводим мотор (ноги врозь, руки в стороны, поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью).
Проверяем ремни безопасности (ноги врозь, руки вдоль туловища, наклоны влево, вправо, руки скользят вдоль туловища).
Проверяем тормоза ( руки за спиной, вращательные движения стопой левой, правой ноги поочередно)
Поехали ( ходьба на месте, переходящая в бег).
- А теперь откройте свои тетради. И нарисуйте в треугольниках верхнего ряда два предупреждающих знака о которых услышите такие загадки :
На нём нарисованы вы,
Но это не портрет.
Он висит на столбе и охраняет вас,
Но он не светофор ( знак «Дети»).
Дети рисуют, я помогаю, подсказываю.
Мальчик змея запускал,
Змей выше крыш домов летал
Если б мальчик видел этот знак,
Он никогда не поступил бы так ( знак «низколетящий самолёт»).
3. Заключительная часть
- С какими знаками дорожного движения вы сегодня познакомились?
( ответы детей)
- Разложите перед собой на столе дорожные знаки из мини-пакетика. Покажите мне предупреждающий знак название которого «Железнодорожный переезд без шлагбаума»
( ответы детей)
-Покажите мне предупреждающий знак название которого «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» Где его можно встретить?
( ответы детей)
- Покажите мне предупреждающий знак название которого
« Дорожные работы» При какой ситуации его мы можем увидеть?
( ответы детей)
Кто может назвать предупреждающие знаки, которые сегодня запомнил?
( ответы детей)
Занятие закончено. Всем спасибо за работу!
Приложение 1 Рассказываем детям
ШЛАГБАУМ
Кто кому должен уступить дорогу: поезд автомобилю или автомобиль поезду? Конечно, предпочтение отдается поезду. Недаром все автомобили, подъехав к железнодорожному переезду останавливаются и терпеливо ждут, пока он промчится.
А почему?
Остановить быстро едущий автомобиль трудно. А мгновенно остановить мчащийся на всех парах поезд и совсем невозможно. Даже самый короткий железнодорожный состав в десятки раз тяжелее самого большого автомобиля. Попробуй-ка в считанные секунды остановить такую махину! Все равно он еще какое-то время будет двигаться по инерции.
Чтобы избежать возможного несчастья, автомобили и уступают дорогу поезду, ждут, пока он проедет, и только тогда продолжают путь.
Для того чтобы на рельсах в тот момент, когда по ним должен промчаться поезд, не оказалось ни одного автомобиля, перед большинством железнодорожных переездов по обе стороны стального пути установлены полосатые, то опускающиеся, то поднимающиеся перекладины — шлагбаумы.
Вот полосатый шлагбаум опустился. Стоп! Путь автомобилям, мотоциклам, велосипедистам закрыт. Приближается поезд! Тревожно мигают рядом со шлагбаумом красные огни, вовсю заливается предупредительный звонок: «Осторожно! Осторожно!»
Д. Гальперштейн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...