КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДНЫМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ФРУКТЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах.
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с фруктами, расширять представления о них, уточнять и активизировать словарь по данной теме, учить видеть характеристики предмета и обозначать их словами, развивать связную речь (формировать умения отвечать развернуто на вопросы, строить описательный рассказ).
Развивающие задачи: развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание; развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, формировать умение планировать и организовывать свою деятельность.
Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, эмпатии, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: разрезные и целые картинки с изображением фруктов: банан, слива, апельсин, ананас, мандарин, киви, лимон, груша, яблоко, персик; мяч; доска; чудесный мешочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frukty.odt | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДНЫМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ФРУКТЫ»
Составила и провела:
воспитатель Мурзина И.В.
г. Саров 2021 год
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах.
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с фруктами, расширять представления о них, уточнять и активизировать словарь по данной теме, учить видеть характеристики предмета и обозначать их словами, развивать связную речь (формировать умения отвечать развернуто на вопросы, строить описательный рассказ).
Развивающие задачи: развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание; развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, формировать умение планировать и организовывать свою деятельность.
Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, эмпатии, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: разрезные и целые картинки с изображением фруктов: банан, слива, апельсин, ананас, мандарин, киви, лимон, груша, яблоко, персик; мяч; доска; чудесный мешочек.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
- «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! У меня в руках мячик. Но он не простой, а волшебный! Сейчас мы будем передавать его друг другу по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня...
- Молодцы!
- Сегодня мы с вами очутимся в чудесном саду… Что же нас там ждёт…»
- «Чтобы узнать, что растёт в саду, вы должны мне помочь. Помогите собрать целую картинку.
- Что здесь изображено? Как это можно назвать одним словом?» (Детям индивидуально выдаются разрезные картинки с изображением фруктов: банан, слива, апельсин, ананас, мандарин, киви, лимон, груша, яблоко, персик. Они собирают картинки и по очереди называют, что на них изображено. Крепят целые картинки на доску. Далее называют обобщающее понятие).
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Из чудо-мешочка каждый ребёнок по очереди достаёт фрукт и, не показывая никому, описывает его по схеме (она представлена на доске/мольберте). Ребята должны отгадать, но только дослушав рассказ до конца. Поэтому, оговаривается правило! Очень строгое - не выкрикивать, поднимать руку после окончания "загадки". (Например: «Этот фрукт зеленого (красного) цвета. Круглой формы, небольшой величины. По вкусу сладкий иногда кислый. Растет в саду на дереве. Его можно есть сырым, можно варить компот, выжать сок и т.д.» Правильно! Это яблоко!)
Воспитатель:
- А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка
Будем мы варить компот. (Маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «Много»)
Будем яблоки крошить, (Имитировать, как крошат,)
Грушу будем мы рубить, (рубят, отжимают,)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (Кладут, насыпают песок.)
Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.)
Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши.)
- Ну что же, ребята, мы немного отдохнули и сейчас продолжим наше занятие.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)
- Из фруктов делают напитки. Подскажите, какие? (Сок, компот, лимонад.)
Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.
Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.
В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.
- Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.
Воспитатель:
- Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.
- Из слив варят … какое варенье? Сливовое.
- Из груш варят … какое варенье? Грушевое.
- Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.
- Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.
Воспитатель:
- Сейчас, ребята, встанем в круг и поиграем с вами в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть фрукты, а вы возвращаете мне мяч обратно и называете этот фрукт ласково:
Яблоко-яблочко,
Банан- бананчик,
Апельсин-апельсинчик,
Лимон-лимончик и т.д.
Воспитатель:
- «Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что видели? И т.д.
Молодцы, теперь мы с вами знаем очень много разных фруктов… Вы очень старались, все большие молодцы! И у меня для вас есть небольшой подарок. (Воспитатель вручает детям корзину с фруктами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»
Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе На тему: «Мы сажаем лук»
Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ в первой младшей группе НА ТЕМУ: "ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ"
Познакомить детей с элементарными правилами противопожарной безопасности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Водичка,водичка…..»
Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода влажная ,течет, бесцветная;• уточнить знания детей об этапах умывания.• развивать познавательную активность детей в про...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Конспект НОД для дошкольников старшего возраста для формирования обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и неживой природы....