Итоговая работа по курсу повышения квалификации
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему
«План тематической недели «Путешествие в страну «Здоровье» по формированию основ здорового образа жизни в младшей возрастной группе»
время обучения: 06.06. -10.06.2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_zozh_vasileva.docx | 42.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
«План тематической недели «Путешествие в страну «Здоровье» по формированию основ здорового образа жизни в младшей возрастной группе»
время обучения: 06.06. -10.06.2016
Выполнила
Васильева Ольга Павловна,
воспитатель
Структурного подразделения детский сад «Ромашка»
с. Челно-Вершины
Самара, 2016 г.
Пояснительная записка:
Здоровый образ жизни — это гармония души и тела, здоровья, энергии и долголетия. Общение с природой, правильное поведение, режим дня и т.п. — каждому человеку необходимо внедрить с детства. Необходимо научиться слушать свое тело и правильно за ним следить. Гармония души и тела — это состояние счастья.
Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Цель:
Формирование основ здорового образа жизни у детей, потребности заниматься физической культурой и спортом.
Задачи:
1. Укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни.
2.Формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть - плохо; о некоторых признаках здоровья.
3. Развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
4.Воспитывать навыки здорового поведения, больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим и правила личной безопасности.
План тематической недели «Путешествие в страну «Здоровье» по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе.
Понедельник. Тема дня: «Станция «Я и мое тело».
Цель дня: Формирование умений различать и называть части тела человека.
Формы работы | Место проведения | Время |
Первая половина дня Беседа «Главное чудо на свете-человек». Цель: Формирование представлений о человеке, как о разумном существе. Утренняя гимнастика. Цель: Обретение детьми положительной энергией на весь день. Игровое упражнение «Точка, точка, запятая….». Цель: Расширение знаний детей о собственном теле. Пальчиковая гимнастика «Пальчики мои». Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев. НОД по Физическому развитию. Цель: формирование выносливости, интереса к занятиям физкультурой. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: развитие двигательной активности детей, быстроты реакции. Индивидуальная работа по физкультуре (с теми детьми, у которых наблюдается сложность в координации движений) Цель: Развитие умений прыгать через предметы. Гигиенические процедуры. Обширное умывание. Цель: закаливание организма, привитие гигиенических навыков. Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять». Цель: постепенный переход детей от спокойного состояния к бодрствованию. Корригирующее упражнение. Ходьба по «Дорожке здоровья». Цель: Профилактика плоскостопия у детей. Дидактическая игра в парах: «Умные карточки». Цель: формирование знаний о том, как устроен человек, почему необходимо соблюдать правила личной гигиены. Лепка «Фигура человека». Цель: Формирование умений лепить фигуру человека и называть части тела человека. Подвижная игра «День и ночь». Цель: развитие двигательной активности детей и внимания.
Работа с родителями. Беседа с родителями на тему «Почему так важно одевать ребенка по погоде». Цель: убеждение родителей в необходимости облегченной одежды и головных уборов для детей в летний период. | Веранда Спортивная площадка Групповая комната. Групповая комната Спортивная площадка. На участке. На участке. Групповая комната. Спальная комната Групповая комната Групповая комната. Групповая комната. Участок. | 10 мин. 6 мин. 15 мин. 5 мин. 10 мин. 10 мин. 3 мин. 3-4мин. 3-5 мин. 2-3 мин. 10 мин. 10 мин. 15 мин. |
Вторник. Тема дня: «Станция «Здоровье и правильное питание». Цель дня: Формирование у дошкольников представлений о зависимости здоровья человека от правильного питания. | ||
Первая половина дня. Ситуативный разговор на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: формирование знаний детей о том, что для здоровья организму необходима пища богатая витаминами. «Утренняя гимнастика под музыку». Цель: зарядить детей положительной энергией на весь день, вызвать эмоции радости от выполняемых упражнений и танцевальных движений. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Игра малой подвижности с мячом «Съедобное-несъедобное». Цель: развитие быстроты реакции, закрепление названий продуктов питания, которые можно употреблять в пищу. НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка). Цель: развитие эмоционального состояния ребенка. Подвижная игра «Вершки и корешки». Цель: развитие произвольного внимания, памяти детей, быстроты реакции. Индивидуальная работа по физкультуре (с теми детьми, у которых наблюдается сложность в умении бегать врассыпную) Цель: Развитие умений бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Гигиенические процедуры. Обширное умывание. Цель: закаливание организма, привитие гигиенических навыков. Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять». Цель: постепенный переход детей от спокойного состояния к бодрствованию. Корригирующее упражнение. Ходьба по «Дорожке здоровья». Цель: Профилактика плоскостопия у детей. Чтение художественной литературы. Г. Юдин «Сказка о том, как овощи воевали». Беседа по содержанию. Цель: формирование умений детей слушать художественное произведение и умение беседовать по его содержанию. Загадывание загадок об овощах и фруктах Цель: совершенствование умений отгадывать загадки и нахождение отгадок на экране. Дидактическая настольная игра «Во саду ли в огороде». Цель: Расширение представлений детей о многообразии мира растений, об овощах, фруктах и ягодах. Работа с родителями. Семейная гостиная с участием мам и бабушек «Здоровое питание в кругу семьи». | Веранда. Музыкальный зал. Групповая комната. Спортивный зал. Музыкальный зал. Участок. Участок. Групповая комната. Спальная комната.
Групповая комната. Групповая комната. Музыкальный зал. Участок. Музыкальный зал. | 5 мин. 7 мин. 10 мин. 10 мин. 10 мин. 10мин. 3 мин. 2-3 мин. 3-5мин. 2-3мин. 10мин. 10 мин. 10 мин. |
Среда. Тема дня: «Станция «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Цель дня: Формирование у дошкольников понятия «закаливание», его особенностях и пользе. Способствование развитию гигиенических навыков. | ||
Первая половина дня. Беседа на тему «Солнышко лучистое». Цель: формирование знаний детей о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа. Цель: зарядить детей положительной энергией на весь день, вызвать эмоции радости от выполняемых упражнений. Игровое упражнение «Холодно-жарко». Цель: закрепление умений детей мимикой и жестами передавать контрастные выражения. Малоподвижные игры: «Море волнуется», «Четыре стихии». Цель: развитие умений детей действовать по сигналу воспитателя. НОД по физическому развитию. Цель: формирование выносливости, интереса к занятиям физкультурой. Исследовательская – экспериментальная деятельность с водой. Цель: формирование знаний детей о том, что руки и предметы станут чище, если их помыть водой. Индивидуальная работа по физкультуре (с теми детьми, у которых наблюдается сложность в умении прыгать на двух ногах). Цель: Развитие умений прыгать на двух ногах. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: Совершенствование движений; улучшение психофизического самочувствия детей на основе радостных, эмоциональных переживаний. Гигиенические процедуры. Обширное умывание. Корригирующие упражнения на формирование правильной осанки. Цель: закаливание организма, привитие гигиенических навыков, профилактика сколиоза. Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения «Раз, два -мы проснулись». Корригирующее упражнение. Ходьба по «Дорожке здоровья». Цель: постепенный переход детей от спокойного состояния к бодрствованию. Профилактика плоскостопия у детей. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие». Цель: совершенствование знаний детей о пользе путешествий для здоровья человека. Дидактическая настольная игра «Я на солнышке лежу…». Цель: Расширение представлений детей о пользе закаливающих процедур. Работа с родителями. Папка передвижка: «Золотые правила закаливания». | Веранда. Спортивная площадка. Групповая комната. Групповая комната. Спортивный зал. Участок. Спортивная площадка. Участок. Спальная комната. Групповая комната. Музыкальный зал. Веранда. | 3-5мин. 6 мин. 7 мин. 10мин. 15 мин. 15мин. 10 мин. 15мин. 5-7мин. 10 мин. 10 мин. |
Четверг. Тема дня: «Станция «Спортивная». Цель дня: Развитие у дошкольников интереса к различным видам спорта. Привитие любви к спорту, спортивным упражнениям. | ||
Первая половина дня. Беседа на тему «О, спорт –ты жизнь!». Цель: формирование знаний детей о том, что занятие спортом полезно для здоровья людей. Утренняя гимнастика с элементами логоритмики. Цель: Выполнение движений, в сочетании физической и речевой активности. Рассматривание альбома: «Виды спорта». Цель: формирование у детей знания о видах спорта. Игровое упражнение «Помоги спортсмену подобрать инвентарь». Цель: развитие умений детей действовать по сигналу воспитателя. Пальчиковая гимнастика «Футболисты». Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев. НОД по физическому развитию. Цель: формирование выносливости, интереса к занятиям физкультурой. Индивидуальная работа по физкультуре (с теми детьми, у которых наблюдается сложность в умении прыгать на двух ногах). Цель: Развитие умений прыгать на двух ногах. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется? » Цель: Развитие двигательной активности детей, глазомера и меткости. Гигиенические процедуры. Обширное умывание. Цель: закаливание организма, привитие гигиенических навыков. Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения «Раз, два -мы проснулись». Босохождение. Цель: постепенный переход детей от спокойного состояния к бодрствованию. Профилактика плоскостопия у детей. Чтение художественной литературы и обсуждение. «Расти здоровым» Г.Зйцев. Цель: формирование умений слушать художественное произведение и умение отвечать на вопросы по содержанию. Рисование «Разноцветные мячи». Цель: Уточнение знаний о спортивном инвентаре. Малоподвижная игра: «Будь стройным». Цель: формирование знаний о значении правильной осанки для здоровья человека. Работа с родителями. Привлечь родителей к оформлению фотовитрины «Сильные, ловкие, смелые». | Веранда. Спортивная площадка. Групповая комната. Групповая комната. Групповая комната. Спортивная площадка. Участок. Спортивная площадка. Групповая комната. Спальная комната. Групповая комната. Групповая комната. Участок. | 5 мин. 6 мин. 7мин. 20 мин. 3 мин. 15 мин. 3-5 мин. 10 мин. 2-3 мин. 5-7мин. 20 мин. 10 мин. 10 мин. |
Пятница. Тема дня: «Станция «Безопасная».
Цель дня: Формирование знаний детей о правилах безопасного для здоровья поведения дома и на улице. Развитие умения сохранять свое здоровье.
Первая половина дня. Игра – беседа о личной гигиене «Путешествие в страну Здоровья». Приложение 1. Цель: формирование знаний детей о том, как сохранить здоровье. Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Приложение 2. Цель: Выполнение движений, в сочетании физической и музыкальной активности. Игровое упражнение «Заяц без логова». Цель: закрепление умений детей соблюдать личную безопасность. Инсценировка «На игровой площадке». Приложение 3. Цель: Формирование представлений детей об источниках опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка). Цель: развитие эмоционального состояния ребенка. Гимнастика для глаз «Мостик». Приложение 4. Цель: снятие напряжения с глаз, профилактика нарушений зрения. Песочная терапия. «Солнышко». Приложение 5. Цель: развитие мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения. Индивидуальная работа по физкультуре (с теми детьми, у которых наблюдается сложность в умении прыгать на двух ногах). Цель: Развитие умений прыгать на двух ногах. Подвижная игра «Беги ко мне». Приложение 6. Цель: Развитие умений детей действовать по сигналу педагога. Гигиенические процедуры. Обширное умывание. Цель: закаливание организма, привитие гигиенических навыков. Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения «Глазки открываются». Приложение 7. Хождение по дорожкам «Здоровья». Цель: постепенный переход детей от спокойного состояния к бодрствованию. Профилактика плоскостопия у детей. Дидактическая игра «Опасные предметы». Приложение 8. Цель: Формирование знаний детей о предметах, которые могут быть опасны для здоровья человека. Конструктивная игра «Безопасная улица». Цель: формирование знаний о правилах поведения на улице, в детском саду, дома. Развлечение «Путешествие в страну «Здоровья». Приложение 9. Работа с родителями. Привлечь родителей к участию в развлечении. | Веранда. Музыкальный зал. Групповая комната. Спортивный зал. Музыкальный зал. Групповая комната. Участок. Спортивная площадка. Участок. Групповая комната. Спальная комната. Групповая комната. Групповая комната. Спортивная площадка. | 10 мин. 7 мин. 10 мин. 15 мин. 15 мин. 6 мин. 15мин. 3-5 мин. 15 мин. 2-3 мин. 5-7 мин. 10 мин. 10 мин. 20 мин. |
Список литературы:
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Журнал «Дошкольное воспитание». № 6 2002. «Упражнения для оздоровления детей»
- Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
- Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С. 61-65.
- Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт-Петербург, 2012 г.
- Интернет-ресурсы http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-po-formirovaniyu-zdorovogo-obraza-zhizni.html
- Т.А.Шорыгина «Цикл бесед». Методическое пособие. М.:ТЦ Сфера, 2015.
Приложение 1.
Игра – беседа о личной гигиене «Путешествие в страну Здоровья».
Цель: формирование знаний детей о том, как сохранить здоровье.
Материал: картинки с изображением выполнения правил личной гигиены. Ход беседы.
-Мы всё время говорим, что нужно охранять своё здоровье, беречь его. Давайте вместе с вами вспомним как к нам в организм попадает грязь и микробы? (Ответы.)
- Когда мы с вами моем руки, с чем? А после чего необходимо мыть руки?
(Дома они могут играть несколько раз в день с домашними животными, помогать маме убирать в квартире, а папе что-нибудь мастерить.)
- Как поступают ваши мамы и папы в том случае, если на улице, транспорте, в каком-то общественном месте ребятам очень захотелось пить или есть?
- Просят потерпеть или покупают еду в киоске, магазине?
- А как правильно нужно делать? Почему?
Посмотрите на картинки, которые я для вас приготовила. Кто правильно выполняет правила личной гигиены? Почему вы так считаете? (ответы)
- Ребята, а кто знает, что такое предметы личной гигиены? Это предметы, которыми можно пользоваться только одному человеку.
- Какие предметы личной гигиены вы знаете? (помощь воспитателя и объяснение) Надеюсь, что вы запомните их и будете всегда ими пользоваться.
Приложение 2.
Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
Цель: Выполнение движений, в сочетании физической и музыкальной активности.
«Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
Чтобы быть здоровым,
Чистым и красивым,
Нужно умываться
Белым нежным мылом!
Полотенцем растереться,
Причесаться гребешком,
В одежду чистую одеться
И в детский сад пойти потом!
1. «Чистые ладошки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.
2. «Стряхнем водичку»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
3. «Помоем ножки»
И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.
4. «Мы — молодцы!»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.
5. «Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна... (вода)!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.
Приложение 3.
Инсценировка «На игровой площадке».
Цель: Формирование представлений детей об источниках опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел зайчик. Только вот беда, он не совсем здоров. У него болят лапки и голова. Давайте спросим у него, что же произошло? (Дети вместе с воспитателем задают вопросы зайчику.)
Зайчик: Я катался с горки и упал. Больно ушиб лапки, ударился очень сильно головой.
Ведущий: Зайчик, а каким образом ты скатывался с горки?
Зайчик: Я скатился сначала задом наперед. А потом еще вниз головой.
Ведущий: Вот так вот. Немудрено, зайка, что ты так ушибся. Ведь ты не правильно скатывался с горки. Ребятки, давайте, расскажем и покажем зайчику как нужно правильно скатываться с горки. (Ответы детей. Затем воспитатель просит одного из детей показать, как правильно скатываться с горки.)
Теперь, зайка, ты знаешь как нужно правильно скатываться с горки. Ребята тебя научили. Не забывай это, и в следующий раз будь аккуратней.
А сейчас, ребята, давайте все вместе поиграем в игру: «Зайка серый».
Игра.
Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.
Ход игры:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается (дети «умываются»).
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошки, носы, «хвостики», уши.)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут.)
Воспитатель спрашивает у детей: «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам». (Дети отвечают.)
Игра повторяется.
Ведущий: Молодцы, ребята. Какие вы все хорошие и аккуратные зайки. Но что это? Посмотрите-ка, ребята, здесь чьи-то следы (дети идут по следам на земле и натыкаются на мишку).
Ведущий: Мишка, что с тобой? Тебе нехорошо?
Мишка: Да, мне очень плохо. Я шел в вам гости и вдруг у меня закружилась голова, перед глазами все поплыло, стало нехорошо. Потрогал голову, а она горячая, да еще ноги не слушаются, нет даже сил подняться.
Ведущий: Мишка, а ты почему без панамки? Где она?
Мишка: Я забыл ее дома.
Ведущий: Ребята, скажите, разве можно гулять в жаркую солнечную погоду без панамки? (Ответы детей.)
Ведущий: Правильно, ребята, нельзя выходить в жаркую солнечную погоду без панамки. Яркое солнце может напечь голову. От этого закружиться голова, не будет сил играть, даже можно упасть в обморок без сознания. Мишка, вот тебе панамка. В следующий раз без нее не выходи на улицу в жаркую погоду. Ты, мишка, пока посиди в тенечке, сил наберись, а мы с ребятами поиграем в игру «Слышим-делаем».
Игра.
Цель: проверить понимание смысла знакомых текстов.
- Полетели птички,
Птички невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали. (Дети выполняют движения.)
- По узенькой дорожке
Шагают наши ножки. (Дети шагают.)
По камешкам, по камешкам. (Дети прыгают.)
И в ямку –бух! (Дети приседают.)
- Мишка косолапый,
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поет. (Дети идут вперевалочку и поют: «Ла-ла-ла».)
Ведущий: Молодцы, ребята, какие вы все внимательные! Ой, а что это там за шум? (Дети выходят с веранды на площадку, а в песочнице Зайчик и Мишка дерутся из-за игрушек и обсыпаются песком.)
Ведущий: Ай-ай-ай. Зайчик, Мишка, что у вас здесь случилось?
Зайка: Я играл спокойно, строил куличики, а Мишка начал обсыпаться песком и отбирать у меня игрушки.
Мишка: Я тоже хочу играть в игрушки! Это не твоя песочница, а общая. Поэтому я и стал обсыпаться песком, из-за вредности.
Ведущий: Ребята, скажите, а разве так можно, обсыпаться песком и драться из-за игрушек? (Ответы детей.)
Ведущий: Молодцы, ребята, все правильно вы говорите. Обсыпаться песком нельзя. Во-первых, это опасно. Во-вторых, можно испачкаться. И драться из-за игрушек тоже нехорошо. Надо играть дружно, уметь уступать и договариваться друг с другом. Надеюсь, что теперь Зайка и Мишка больше не будут себя так вести. Скажем им до свидания! Не ругайтесь! (Дети прощаются с Зайчиком и Мишкой.)
Ведущий: Ребята, вы слышите, кто-то зовет нас, там в траве? (Воспитатель вместе с детьми подходит в клумбе.) Это же муравьишка! (Воспитатель достает из травы макет муравья, заранее спрятанный.) Он что-то хочет сказать (воспитатель изображает что слушает муравья). Ребята, ему плохо, он жалуется. Говорит, что вы иногда ходите по травке и топчите ее. Скажите почему нельзя ходить по газонам? (Ответы детей.)
Ведущий: Молодцы, ребята. Вижу совсем взрослые вы уже становитесь и знаете, как правильно вести себя на площадке. А сейчас давайте сыграем с вами в игру «Кто как кричит?»
Игра.
Цель: укреплять знания о том, кто из животных как подает голос.
Петушок поет:
- Ку-ка-ре-ку (дети «Ку-ка-ре-ку!»)
Курочка кричит:
- Кудах-тах-тах (дети «Ко-ко-ко!»)
Снеслась в кустах!
Кошка песенку поет:
- Мурр-мурр! (дети «Мур-мур-мур»)
Пугаю кур.
Ворнона кричит:
- Кра-кра-кра! (дети «Кар-кар»)
Завтра дождь с утра.
Корова мычит:
- Му-у,му-у! (дети: «Му-му!»)
Молока кому?
Ведущий: Молодцы, ребята, будьте здоровы и берегите себя!
Приложение 4.
Гимнастика для глаз «Мостик».
Цель: снятие напряжения с глаз, профилактика нарушений зрения.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)
Приложение 5.
Песочная терапия.
«Солнышко»
Цель: развитие мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.
Утром солнышко проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать –
Раз, два, три, четыре, пять
Можно провести беседу, назови похожие слова на слово «солнце»
Например: Солнечный, солнышко, солнечная, подсолнух. Или на что похоже солнышко?
Приложение 6.
Подвижная игра «Беги ко мне».
Цель: Развитие умений детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям встать на одной стороне зала. Так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все бегите!» Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, педагог переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне!»
Приложение 7.
Гимнастика пробуждения «Глазки открываются».
Цель: постепенный переход детей от спокойного состояния к бодрствованию.
«Глазки открываются»
Глазки открываются,
Детки просыпаются.
Мы потянемся слегка,
Мы помнем себе бока.
Поспали замечательно,
Проснулись окончательно.
Кулачками тук-тук,
Пяточками стук-стук.
Мы попрыгаем немножко
И пойдем к своей одежке».
Приложение 8.
Дидактическая игра «Опасные предметы».
Цель: Формирование знаний детей о предметах, которые могут быть опасны для здоровья человека.
Материал: Картинки с изображением опасных и не опасных предметов,
картинки-знаки красный кружок- опасно, зеленый- не опасно.
Задание 1: Разложить картинки в соответствии со знаками.
Задание 2: Отгадать загадки про опасные и не опасные предметы.
К ответу подобрать картинку.
1. Я - одноухая старуха
Прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину, я тяну. (иголка)
2. Она с винтом пустилась в пляс,
А тот, кружась, в доске увяз! (отвертка)
3. Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе. (лопатой)
4. Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: "Тук, тук, тук! " (молоток)
5. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (ножницы)
6. Бьют его по затылку,
Ну а он не плачет,
Только носик прячет. (гвоздь)
7. Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска. (пила)
8. Стальная голова порубила все дрова (топор)
9. Нагнут меня ребятки,
И дождь пойдет на грядки. (лейка)
10. Трезубец на палке в труде помогает -
Сена много хватает и дальше кидает.
11. Согнута в дугу:
Летом на лугу, траву стригу. (коса)
12. Резиновый арбузик
Скачет на пузе. (Мяч)
13. Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно (кукла)
14. К колодцу идут — поют,
Назад идут — плачут (ведра).
Приложение 9.
Тема спортивного развлечения: Путешествие в страну «Здоровье!»
Цели:
Обучение детей здоровому образу жизни, стремлению быть здоровым
Развитие мелкой моторики.
Воспитание эстетических чувств, аккуратности, дружелюбного отношения к окружающим.
Форма занятия: игровая.
Ход развлечения:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровье!»
Кто из вас знает, что такое «здоровье»? Что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть? (делать зарядку, мыть руки, кушать фрукты, беречь себя – не есть снег, землю и т.д.)
На чем же мы можем отправиться в путешествие? (на машине, на велосипеде, на поезде и т.д.)
Игра «Поехали»
На лошадке, на лошадке покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку, на лошадке поскачу!
Цок, цок, цок, цок.
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Би – би – би, би – би – би.
На машине ехали, до реки доехали.
Тр-р! Стоп! Разворот! На реке – пароход!
По морям, по волнам, нынче – здесь, завтра – там.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везет. Надо сесть в самолет.
Заводи мотор, ребята: Р-р-р-р-р!
Самолет летит, в нем мотор гудит: У-у-у-у-!
Самолет – хорошо! Ну а поезд – лучше.
Чух-чух, чух-чух, мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит, тороплюсь – гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплю-у-у-у-сь!
Станция «Витаминки» (дети садятся на стульчики).
Воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Дети отвечают.)
-Ребята, лук очень полезен для людей, в нем много витаминов, которые нужны нам, чтобы расти здоровыми и не болеть. А еще у лука есть братец – чеснок. От его запаха умирают даже самые злые микробы. (Воспитатель показывает муляж лука и чеснока.)
Ну, а мы оправляемся дальше.
Игра – песенка «Автобус».
Мы прибыли на станцию «Спортивная».
Проверим, все ли дети умеют заниматься спортом? Поиграем в спортивную игру «Попади мячом в корзину». (Проводится игра. После игры дети садятся на стульчики.)
-Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Поплывем на корабле. (Проводится игра.)
Итак, мы вернулись обратно в детский сад на нашу любимую станцию – «Танцевальную».
Итог развлечения. Вы все молодцы! Очень любите веселиться, заниматься спортом. Знаете, что для сохранения здоровья нужно соблюдать определенные правила, например, кушать витаминки, мыть грязные руки. Так ведь? (Ответы детей)
И в заключение нашего праздника здоровья станцуем веселый танец «Утята».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста" на тему "Наше удивительное солнце"
Сформировать представление о солнце,как о раскаленном небесном теле шарообразной формы,которое является источником тепла и света для всего живого на Земле....
Итоговая работа по курсам повышения квалификации.
Формирование гендерного сознания дошкольников в процессе театрализованной деятельности в ДОУ....
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
«Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Кот Васька в гостях у детей.»вторая младшая групп...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"
Итоговая работапо курсу повышения квалификации ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Содержание физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)»«Спортивное разв...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Собираемся в круиз»в подготовительной к школе группе...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Организация проектной деятельности в ДОУ"
Разработка плана детского проекта "Завтра была война"...