Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем домовенку Кузе"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Формировать умение дружно работать в коллективе и находить решение на поставленные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pomozhem_domovyonku_kuze.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать умение дружно работать в коллективе и находить решение на поставленные вопросы.
Задачи:
• формировать умение составлять творческие рассказы;
• учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, продолжая работу над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;
• совершенствовать умение детей делить двухсложные и трёхсложные слова на части;
• упражнять в подборе слов антонимов;
• совершенствовать умение детей называть слова с заданным звуком;
• воспитание дружелюбия, сопереживания, желание помогать другим и друг к другу.
Оборудование: письмо, бревнышки из картона для дома, презентация, маски лисы и козла, картинки с изображением животных, карточки с буквами.
Ход.
Педагог обращает внимание на монитор компьютера: «Ребята, посмотрите что это?(смайлик) А какое выражение у него? (удивление) А в каком случае мы удивляемся? (много гостей пришло к нам) А у этого смайлика какое выражение? (радости). Давайте улыбнёмся друг другу и продолжим заниматься. Раздается
Полёт Домовенка Кузи. (Аудиозапись)
Дети: Письмо прислал Домовенок Кузя.
Воспитатель:Молодцы, правильно отгадали. А вот и он (слайд 2: на экране изображение Кузи)
Воспитатель: Посмотрим, что же он нам пишет? (слайд 3)
Воспитатель зачитывает письмо: « Здравствуйте, дорогие ребята! Я летал, летал и к вам прилетел, может мне у вас не будет так одиноко, может я тут найду себе друзей? Да и дома у меня нет, мой- то остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одному, помогите, пожалуйста. До свидания! Ваш Домовенок Кузя.»
Воспитатель: «Как же мы можем помочь ему?» (ответы детей)
Воспитатель: «А может быть, мы построим деревянный домик и позовем туда жить Кузю (слайд 4). Вот и бревнышки, да они необычные, их мы получим, когда выполним правильно задания(слайд 5). Потрудиться нам придется, пройти необычный путь, и выполнить все задания, которые мы встретим. Каждое задание - это одно бревнышко, и так мы построим наш дом для Кузи.»
1 задание:
Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «Назови слово». Домовёнка зовут Кузя. Его имя на букву «К». Вот и слова мы придумываем на эту букву.»
Дети передают мяч друг другу и называют слова. С заданием справились, на доску выкладывают первое бревно.
2 задание:
Воспитатель: «Посмотрите на экран (слайд 6). В волшебной коробочке лежит книга с любимыми сказками домовёнка Кузи. Давайте отгадаем эти сказки.»
Дети отгадывают загадки (слайды 7,8,9,10,11).
Воспитатель: «Ребята, домовёнку Кузе очень нравятся все эти сказки. Но ему хочется, чтобы вы сочинили новую сказку. Давайте превратимся сейчас в сказочных писателей. Жила была девочка. На день рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой красной шапочке. Про неё так и говорили: «Вон, красная шапочка идёт!» Один раз испекла мама пирожок и попросила красную шапочку отнести его бабушке. Красная шапочка собралась и пошла к бабушке. По дороге она рвала цветы и собирала их в букеты. Только вошла она в лес …Давайте, ребята, придумаем новую сказку.»
Дети придумывают разные варианты сказки.
С заданием справились, на доске выкладывают второе бревно.
3 задание:
Воспитатель: «А сейчас поиграем в игру «Назови наоборот» Педагог называет слова, а дети должны назвать слово антоним (хорошо-плохо).
С заданием справились, на доске выкладывают третье бревно.
4 задание:
Дети садятся за столы. Педагог даёт задание: «Составить слово из трёх букв. (мак, сон, шар) Затем дети составляют слова состоящие из четырёх букв (Кузя).
С заданием справились, на доске выкладывают четвёртое бревно.
5 задание:
У детей в руках карточки с изображением зверей. Педагог даёт детям задание: «Нужно разделить слова на слоги и поселить своих зверей в домики. Если два слога – в домик с цифрой 2, три - с цифрой 3.
С заданием справились, на доске выкладывают крышу.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, мы справились со всеми заданиями. Домик для Кузи готов. Сказка, сказка появись, домик в замок превратись (слайд 12).
Дети вы сегодня все молодцы, вы все готовы идти в школу и заслуживаете звёздочек с надписью «Лучше всех» (проходит раздача звёздочек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игры домовенка Кузи»
Цель: Познакомить детей с запрещающими знаками, их внешним видом. Уточнить и закрепить знания детей о знаках сервиса и предупреждающих знаках. Упражнять в умении соотносить символ-схему знака с его вн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Семья для домовенка Кузи»
Занятие для детей 5-7 лет по их приобщению к народным традициям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто поможет домовенку Кузе?»
НОД содействует воспитанию интереса и уважения к родной культуре и прошлому русского народа у старших дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто поможет домовенку Кузе?»
НОД содействует воспитанию интереса и уважения к родной культуре и прошлому русского народа у старших дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей среднего (старшего) дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»
Занятие помогает расширить связную монологическую речь у детей и пополнить словарный запас....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем домовенку Кузе"
Формировать умение дружно работать в коллективе и находить решение на поставленные вопросы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Мы оделись и обулись вместе с Домовенком Кузей»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Мы оделись и обулись». Одежда и обувь в нашей жизни.Вид занятия: Комбинированное. Одновременное сочетание р...