«Путешествие в автобусе» Конспект сюжетно-ролевого занятия.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_avtobuse.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в автобусе»
Конспект сюжетно-ролевого занятия.
Программное содержание:
Учить играть детей коллективно, выполнять определенную роль.
Воспитывать коллективизм , ответственность за свое дело.
Действовать, по словам воспитателя.
Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур.
Знакомить с правилами дорожного движения, повторить названия видов транспорта.
Оборудование:
Из стульчиков построен салон автобуса, место для шофера, шапочки для шофера и кондуктора, сумка с билетами.
Билеты 4-х основных цветов.
Метод:
Проблемная ситуация.
Загадка
Сюрпризный момент.
Пальчиковая игра.
Хороводная игра.
Математическая игра.
Показ и рассказ воспитателя.
Предварительная работа:
- разучивание песни «В машине»;
- просмотр картинок о транспорте;
- разыгрывание хороводной игры «Ворон»;
- разучивание пальчиковых игр.
Ход игры.
Дети входят в группу, здороваются с гостями: «Здравствуйте».
В: Ребята, на каком транспорте можно путешествовать?
Д: Машина, автобус, самолет, корабль.
В: Мы сегодня тоже будем путешествовать. Но сначала вы должны угадать загадку:
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином?
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Д: Автобус.
В: Правильно. У меня есть волшебная палочка. Давайте скажем волшебные слова: «Крибли-крабли бутц! Автобус появись!». (Воспитатель показывает на стульчики «автобус»).
В: Вот и наш автобус. Ребята, а чтобы автобус поехал, кто нужен? Кто водит автобус?
Д: Водитель.
В: Кого возит автобус?
Д: Людей.
В: А как их называют: пассажиры. Скажите все хором.
Д: Пассажиры.
В: В автобусе есть человек, который продает билеты. Кто это?
Д: Кондуктор.
В: А есть человек, который проверяет билеты. Кто это?
Д: Контролер.
Воспитатель выбирает водителя и кондуктора.
В: А контролером буду я. Все остальные пассажиры. Водитель занимает свое место. Кондуктор, раздайте пожалуйста всем билетики. Готовы?
Д: Да!
В: Водитель, заводи мотор! Поехали! А чтоб было веселее давайте споем песенку про машину:
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит: би-би-би, би-би-би.
В: Кондуктор, объявляйте остановку «Математическая поляна».
К: Остановка «Математическая поляна».
В: Ребята, прежде чем выйти из автобуса, давайте вспомним: с какой стороны обходят автобус?
Д: Сзади.
В: Выходите из автобуса. Чтобы пройти на эту поляну, нужно обойти автобус сзади и перейти дорогу. Дорогу переходят по пешеходному переходу, вот по этой полосатой дорожке, которая называется «Зебра».
Посмотрите, это поляна с заданием. Послушайте внимательно. У вас на руках билеты; каждый должен найти свою геометрическую фигуру и оставить билетик в домике. Я контролер проверю билеты. Кто положил билет обратно садиться на стульчик «автобус». (заранее готовятся геометрические фигуры).
В: Молодцы! Все справились с заданием. Водитель, поехали дальше и споем песенку:
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети,
Глядят в окно: би-би-би, би-би-би.
(имитация движения, руки ставим козырьком)
В: Ребята, поглядите в окошко. Какое время года сейчас?
Д: Весна.
В: Откуда вы узнали что весна? Что происходит весной? Перечислите характерные признаки весны.
Д: ответы детей.
В: Кондуктор, объявляйте остановку «Весна».
К: Остановка «Весна».
В: Сюрпризный момент. Ой, ребята к нам в гости прилетел Ворон и хочет с вами поиграть в хороводную игру «Ворон». Строим круг (воспитатель выбирает Ворона).
Хороводная игра «Ворон».
Ой, ребята, тара-ра.
На горе стоит гора.
А на той горе дубок,
А на дубе Воронок.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
Сидит Ворон на дубу
И играет во трубу.
Труба точенная, позолоченная.
Песня славная, песня сладкая.
Кого Ворон коснется крылом, тот и будет водить дальше.
В: Поиграли на остановке «Весна». Водитель, поехали дальше и споем песенку:
Вот поле, вот речка
Вот лес густой.
Приехали дети,
Машина стой: би-би-би, би-би-би.
В: Кондуктор, объявите остановку «Добрые ручки».
К: Остановка «Добрые ручки».
В: Ребята, как вы думаете, почему эта остановка так называется?
Д: ответы детей.
В: Скажите, пожалуйста, рано утром ваши родители куда спешат?
Д: На работу.
В: А какие профессии вы знаете?
Д: ответы детей.
В: Ребята, у них у всех добрые ручки, потому что они делают добрые дела.
А давайте мы построим круг, подружим ручки и поиграем в игру.
Игра пальчиковая «Дружат в нашей группе».
Дружат в нашей группе мальчики и девочки.
Дружат в нашей группе пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять: все вместе хлопают в ладоши.
В: Теперь садимся на стульчики «автобус».
Анализ.
В: Ребята, вам понравилось путешествовать?
Д: ответ детей.
В: Кто водит автобус?
Д: ответ детей.
В: Кто едет в автобусе?
Д: ответ детей.
В: Кто раздает билеты?
Д: ответ детей.
В: Кто проверяет билеты?
Д: ответ детей.
В: На каких остановках мы побывали?
Д: ответ детей.
В: Молодцы! Волшебная палочка хочет что-то сказать (говорит на ушко). Говорит, что хочет вернуться в детский сад в свою группу. В группе очень много игрушек, есть парикмахерская, больница и т.д.
Воспитатель берет волшебную палочку.
В: Ребята, закройте глаза. Вот мы с вами и в группе. А сейчас идем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»
Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1. -систематизировать имеющиеся з...
Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»
Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие на автобусе». ...
Конспект сюжетно – ролевой игры для младшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»
В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейногокруга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится дляребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общес...
"Путешествие на корабле" конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе
Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет....
Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия "Аукцион" в старшей группе
Обучение детей экономической грамотности....
Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...