«Путешествие в автобусе» Конспект сюжетно-ролевого занятия.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Самойлова Галина Геннадиевна
«Путешествие в автобусе» Конспект сюжетно-ролевого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_avtobuse.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в автобусе»

Конспект сюжетно-ролевого занятия.

Программное содержание:

Учить играть детей коллективно, выполнять определенную роль.

Воспитывать коллективизм , ответственность за свое дело.

Действовать, по словам воспитателя.

Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур.

Знакомить с правилами дорожного движения, повторить названия видов транспорта.  

 Оборудование:

Из стульчиков построен салон автобуса, место для шофера, шапочки для шофера и кондуктора, сумка с билетами.

Билеты 4-х основных цветов.

 Метод:      

Проблемная ситуация.

Загадка

Сюрпризный момент.

Пальчиковая игра.

Хороводная игра.

Математическая игра.

Показ и рассказ воспитателя.

 Предварительная работа:

     - разучивание песни «В машине»;

     - просмотр картинок о транспорте;

     - разыгрывание хороводной игры «Ворон»;

     - разучивание пальчиковых игр.

Ход игры.

 

     Дети входят в группу, здороваются с гостями: «Здравствуйте».

В: Ребята, на каком транспорте можно путешествовать?

Д: Машина, автобус, самолет, корабль.

В: Мы сегодня тоже будем путешествовать. Но сначала вы должны угадать загадку:

                     Что за чудо – синий дом!

                      Ребятишек много в нем.

                      Носит обувь из резины

                      И питается бензином?

                      Дом по улице идет,

                      На работу нас везет.

                      Не на курьих тонких ножках,

                      А в резиновых сапожках.

Д: Автобус.

В: Правильно. У меня есть волшебная палочка. Давайте скажем волшебные слова: «Крибли-крабли бутц! Автобус появись!». (Воспитатель показывает на стульчики «автобус»).

В: Вот и наш автобус. Ребята, а чтобы автобус поехал, кто нужен? Кто водит автобус?

Д: Водитель.

В: Кого возит автобус?

Д: Людей.

В: А как их называют: пассажиры. Скажите все хором.

Д: Пассажиры.

В: В автобусе есть человек, который продает билеты. Кто это?

Д: Кондуктор.

В: А есть человек, который проверяет билеты. Кто это?

Д: Контролер.

    Воспитатель выбирает водителя и кондуктора.

В: А контролером буду я. Все остальные пассажиры. Водитель занимает свое место.  Кондуктор, раздайте пожалуйста всем билетики. Готовы?

Д: Да!

В: Водитель, заводи мотор! Поехали! А чтоб было веселее давайте споем песенку про машину:

                        В машине, в машине

                        Шофер сидит.

                        Машина, машина

                        Идет, гудит: би-би-би, би-би-би.

В: Кондуктор, объявляйте остановку «Математическая поляна».

К: Остановка «Математическая поляна».

В: Ребята, прежде чем выйти из автобуса, давайте вспомним: с какой стороны обходят автобус?

Д: Сзади.

В: Выходите из автобуса. Чтобы пройти на эту поляну, нужно обойти автобус сзади и перейти дорогу. Дорогу переходят по пешеходному переходу, вот по этой полосатой дорожке, которая называется «Зебра».

Посмотрите, это поляна с заданием. Послушайте внимательно. У вас на руках билеты;  каждый должен найти свою геометрическую фигуру и оставить билетик в домике. Я контролер проверю билеты. Кто положил билет обратно садиться на стульчик «автобус». (заранее готовятся геометрические фигуры).

В: Молодцы! Все справились  с заданием. Водитель, поехали дальше и споем песенку:

                        В машине, в машине

                        Детей полно.

                        Поехали дети,

                        Глядят в окно: би-би-би, би-би-би.

             (имитация движения, руки ставим козырьком)  

В: Ребята, поглядите в окошко. Какое время года сейчас?

Д: Весна.

В: Откуда вы узнали что весна? Что происходит весной? Перечислите характерные признаки весны.

Д: ответы детей.

В: Кондуктор, объявляйте остановку «Весна».  

К: Остановка «Весна».

В: Сюрпризный момент. Ой, ребята к нам в гости прилетел Ворон и хочет с вами поиграть в хороводную игру «Ворон». Строим круг (воспитатель выбирает Ворона).

               

                           Хороводная  игра «Ворон».

              Ой, ребята, тара-ра.

              На горе стоит гора.

              А на той горе дубок,

              А на дубе Воронок.

              Ворон в красных сапогах,

              В позолоченных серьгах.

              Сидит Ворон на дубу

              И играет во трубу.

              Труба точенная, позолоченная.

               Песня славная, песня сладкая.                            

  Кого Ворон коснется крылом, тот и будет водить дальше.

В: Поиграли на остановке «Весна». Водитель, поехали дальше и споем песенку:

                         Вот поле, вот речка

                         Вот лес густой.

                         Приехали дети,

                         Машина стой: би-би-би, би-би-би.

В: Кондуктор, объявите остановку «Добрые ручки».

К: Остановка «Добрые ручки».

В: Ребята, как вы думаете, почему эта остановка так называется?

Д: ответы детей.

В: Скажите, пожалуйста, рано утром ваши родители куда спешат?

Д: На работу.

В: А какие профессии вы знаете?

Д: ответы детей.

В: Ребята, у них  у всех добрые ручки, потому что они делают добрые дела.

А давайте мы построим круг, подружим ручки и поиграем в игру.

             

                      Игра пальчиковая «Дружат в нашей группе».

         Дружат в нашей группе мальчики и девочки.

         Дружат в нашей группе пальчики.

         Раз, два, три, четыре, пять: все вместе хлопают в ладоши.

В: Теперь садимся на стульчики «автобус».          

Анализ.

 В: Ребята, вам понравилось путешествовать?

 Д: ответ детей.

 В: Кто водит автобус?

 Д: ответ детей.

 В: Кто едет в автобусе?

 Д: ответ детей.

 В: Кто раздает билеты?

 Д: ответ детей.

 В: Кто проверяет билеты?

 Д: ответ детей.

 В: На каких остановках мы побывали?

 Д: ответ детей.

 В: Молодцы! Волшебная палочка хочет что-то сказать (говорит на ушко). Говорит, что хочет вернуться в детский сад в свою группу. В группе очень много игрушек, есть парикмахерская, больница и т.д.

  Воспитатель берет волшебную палочку.

 В: Ребята, закройте глаза.  Вот мы с вами  и в группе. А сейчас идем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1.     -систематизировать имеющиеся з...

Конспект сюжетно – ролевой игры для младшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейногокруга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится дляребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общес...

"Путешествие на корабле" конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе

Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет....

Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия "Аукцион" в старшей группе

Обучение детей экономической грамотности....

Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...