"Путешествие на корабле" конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_korable.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие на корабле
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы
Я читал сегодня книгу,
Про большие корабли.
Как плывут они по морю,
Словно белые киты.
Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Роли | Ролевые действия |
Капитан | Ведёт корабль, даёт указания другим членам команды |
Матрос | Исполняет команды капитана. |
Штурман | Следит за маршрутом плавания |
Врач | Лечит заболевших во время плавания |
Гид | Знакомит пассажиров с кораблем, правилами поведения на корабле. |
Кок | Готовит обеды для посетителей кафе-ресторана, обслуживает их. |
Пассажиры | Покупают билеты, садятся на корабль, соблюдают правила поведения в общественном транспорте, слушают гида, посещают кафе, фотографируют, покупают сувениры. |
Кассир | Продаёт билеты, проверяет их |
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: «Плывет, плывет кораблик»
С. Маршака, «Куда вы, кораблик, плывете?» Ю. Мориц;
сооружение построек «На чем ездят люди»;
просмотр мультфильма «Катерок»;
изготовление кораблей детьми и их родителями из бросового материала;
рассказ воспитателя о кораблях, презентация «Зачем строят корабли»;
составление детьми альбома «Водный транспорт»;
знакомство с кораблем на участке;
подготовка оборудования и атрибутов для игры.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о профессиях на корабле.
2. Формировать навыки безопасного поведения на корабле, в общественных местах.
3. Формировать позитивную оценку к профессиям и труду взрослых, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу.
4. Обогащать словарь, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.
5. Взаимообогащать два вида детской деятельности: конструирование и игру;
создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов.
6. Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации.
7. Закреплять умение действовать согласно роли, принимать ее, реализовывать, формировать умение творчески развивать сюжет.
8. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору игрового оборудования
Оборудование:
1. Атрибуты для игровых зон: «Корабль»; «Кафе»; «Больничка»; «Мини-музей кукол»; «Мини-музей ручек»; «Мини-музей денег»; «Сувенирная лавка».
2. Информационно-указательные вывески
Материал к конспекту: видео - презентация с фотографиями по теме.
Конспект-схема игры
I. Организационный момент:
Беседа воспитателя с детьми:
-Сегодня я предлагаю поиграть в знакомую вам игру «Путешествие на корабле». Вы согласны? (ответы детей)
- А что мы для этого должны сделать? (распределить роли, построить корабль, приготовить атрибуты)
Распределение ролей.
Дети совместно с воспитателем строят корабль из модульных блоков, готовят атрибуты и надевают костюмы.
II. Описание игры:
Пассажиры покупают билеты на корабль у кассира, чтобы совершить путешествие на «Чудо-остров». В это время на корабле идет подготовка к отплытию: капитан отдает приказы, матрос моет палубу, коки готовят обед, судовой врач проверяет наличие медикаментов, гид готовится к встрече пассажиров.
После того, как пассажиры заняли свои места, гид знакомит с программой путешествия и правилами поведения, капитан отдает приказы об отплытии. («Корабль готов к отплытию? Поднять трап! Поднять якорь! Полный вперед!»)
Во время путешествия пассажиров сопровождает приятная музыка, они посещают кафе-ресторан (Кок приветливо встречает посетителей предлагает меню, обслуживает), любуются морским пейзажем, делают фото на память.
Корабль причаливает на «Чудо-острове». Гид предупреждает о возможных опасностях и о том, что корабль отплывает после 3-ого гудка.
Посещение мини-музеев на острове: «Мини-музей денег», «Мини-музей кукол», «Мини-музей ручек». Воспитатель в роли музейного работника знакомит посетителей с музейными экспонатами. В это время работники корабля проверяют исправность корабля, моют палубу, затем посещают кафе-ресторан. В конце путешествия все желающие приобретают в сувенирной лавке понравившиеся сувениры.
После третьего гудка корабля все проходят на борт.
Импровизация теплового удара гида. Судовой врач оказывает первую медицинскую помощь. Корабль отправляется в обратный путь. Во время возвращения пассажир-кукла падает за борт. Внимательный капитан отдает команды «Человек за бортом!!! Бросить спасательный круг! Поднять пострадавшего! Отвести к врачу!». Судовой врач оказывает помощь.
Гид объявляет о благополучном прибытии и прощается с пассажирами.
III. Подведение итогов игры.
- На этом наша игра закончилась. Понравилось ли вам играть сегодня? Что именно? Хотите еще играть в эту игру? (ответы детей)
- В следующий раз поменяемся ролями и выберем другой маршрут путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной ситуации по сюжетно-ролевой игре в подготовительно к школе группе , Тема: «Путешествие по Ярославлю»
Цель: обогащать социального опыта детей через сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство».Задачи:Образовательные: учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами.Развивающие...
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе "Путешествие в космос"
Тема: «Путешествие в космос». Программные задачи:Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетном игры, используя атрибуты.Развивать способность совместно развертыв...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы.
Вариант картотеки сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы
Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы к нему опубликована ранее картотека...
КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР для детей подготовительной к школе группы
№1«Школа»Цель: Расширение знаний детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного иг...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОДВИЖНЫХ НАРОДНЫХ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР (для подготовительной к школе группы)
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОДВИЖНЫХ НАРОДНЫХ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР (для подготовительной к школе группы)...