Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия "Аукцион" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Обучение детей экономической грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_auktsion.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №31 «Алёнушка»
с. Марьины Колодцы
Сюжетно-ролевая игра-занятие
в старшей группе
Тема: «Аукцион».
Выполнила воспитатель:
Шаталова Н. В.
2019 год
Цель: закрепить знания детей о различных формах продажи товара.
Задачи:
- закреплять знания детей о таких формах продажи товара, как магазин, рынок, ярмарка;
- продолжать знакомить с особенностями продажи товара на аукционе;
- упражнять в постепенном увеличении первоначальной цены товара;
- развивать навыки счёта, внимание, мышление, речь;
- воспитывать интерес к играм с экономическим содержанием.
Материал: письмо из Простоквашино; лоты: книга, д/игра, альбом, раскраска, цветные карандаши; цифры от 1 до 10; молоток.
Словарная работа: магазин, рынок, ярмарка, аукцион, лот, цена, товар, торговаться, дешевле, дороже.
Ход игры-занятия:
I часть: Вводная.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он продаётся, покупается,
Особым словом называется,
Дешевле он или дороже,
Но без него прожить не сможем.
А потому и млад и стар
Все покупать идут ….. (товар)
-Какие товары нам необходимы?
-Где можно купить товар?
(ответы детей)
II часть: Проблемная ситуация.
«Письмо из Простоквашино»
«Шарик с Матроскиным поспорили, где лучше покупать картошку6 в магазине или на рынке? Шарик предлпгает в магазине, так как он ближе, а Матроскин – на рынке, так как там её можно купить дешевле, чем в магазине».
Воспитатель: давайте разберём эту ситуацию и поможем Шарику и матроскину разрешить их спор.
(рассуждения детей, решение проблемы)
-Молодцы, эту проблему мы помогли разрешить, но есть ещё одна…
«Кот Матроскин решил накопить денег и купить всё, что захочет, но пёс Шарик утверждает, что не всё продаётся и покупается».
-Давайте рассудим их и в этом споре, а действительно ли всё можно купить за деньги?
(ответы детей)
-А давайте сейчас поиграем в игру, которая называется «Что нельзя купить».
-Из названных слов, выберите то, что нельзя купить.
- телевизор, радость, мороженое;
- платье, телефон, здоровье;
- конфеты, квартира, доброта;
- Дружба, игрушки, машина.
-Так как же мы с вами можем рассудить спор Матроскина и Шарика: всё ли продаётся и покупается?
(ответы детей)
-А сейчас давайте немного отдохнём.
Физминутка.
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
- Вы, ребята, правильно сказали, что любой товар можно купить где?... в магазине, на рынке или ярмарке, а ещё можно отправиться на аукцион.
-Что такое аукцион?
-Что продаётся на аукционе?
-Чем отличается продажа товара на аукционе от продажи в магазине?
-Как называется каждый предмет, продаваемый на аукционе? (лот)
- А давайте, мы с вами тоже устроим аукцион. Ну а товар мы возьмём тот, который близок для нас, то есть для детского сада.
Для аукциона мне понадобятся помощники и покупатели.
Рассказываю о правилах проведения нашего аукциона: сначала мы покажем вам товар, выставленный на торги, он именуется «Лотами», каждый лот имеет цену, которую я буду называть. Если среди вас найдётся несколько покупателей, желающих приобрести один и тот же товар, то вам придётся торговаться. Лот достаётся покупателю предложившему самую высокую цену. О своём желании приобрести лот или повысить цену, нужно заявить поднятием личного номера. Приобретённый лот можно забрать после окончания аукциона. Вам понятно? (ответы детей)
- Ну а теперь давайте настроимся на торги.
Дыхательное упражнение «Разговор леса».
Ветерок в лесу: ш-ш-ш;
Ползёт жук в траве: ж-ж-ж;
Спел комарик: з-з-з;
Пролетела птица: шух-шух;
Запыхтел ёжик: пых-пых-пых.
-Ну и разработаем пальчики.
Пальчиковая игра «Сидит белка»
Сидит белка на тележке
(ладони сложены, повороты)
Продаёт она орешки.
(удары кулачками друг о друга)
Лисиче-сетричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому,
(загибают по-одному пальчики)
Кому в платок, кому в зобок
Кому в лапочку.
(удары кулачками)
-Ну что, готовы? Сейчас я выберу себе помощников, а остальные будут покупатели и получат номера.
III часть. Игра «Аукцион».
Дети (помощники)предлагают «Лот», рассказывают о нём, покупатели дают свою цену (книга, альбом, раскраска, д/игра, цветные карандаши).
IY часть. Итог.
Вот и закончилась наша игра,
Пора подводить итоги, друзья!
Играли мы на славу не зря!
Ум и находчивость всегда проявляйте!
И на весь мир о себе заявляйте!
И главное в жизни – дружба!
Не забывайте!
И на деньги её не променяйте!
Y часть: Рефлексия.
-Где мы сегодня побывали? (ответы детей)
-Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.
Программные задачи:Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,строить сюжет игры на основе личного опыта,Социал...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.
Программные задачи:Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,строить сюжет игры на основе личного опыта,Социал...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе.
Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.
Сценарий сюжетно- ролевой игры «Библиотека» Программные задачи:Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.
Сценарий сюжетно- ролевой игры «Библиотека» Программные задачи:Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой з...