Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия "Аукцион" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Обучение детей экономической грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_auktsion.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №31 «Алёнушка»

с. Марьины Колодцы

Сюжетно-ролевая игра-занятие

в старшей группе

Тема: «Аукцион».

Выполнила воспитатель:

Шаталова Н. В.

 

2019 год

Цель: закрепить знания детей о различных формах продажи товара.

Задачи: 

  • закреплять знания детей о таких формах продажи товара, как магазин, рынок, ярмарка;
  • продолжать знакомить с особенностями продажи товара на аукционе;
  • упражнять в постепенном увеличении первоначальной цены товара;
  • развивать навыки счёта, внимание, мышление, речь;
  • воспитывать интерес к играм с экономическим содержанием.

Материал: письмо из Простоквашино; лоты: книга, д/игра, альбом, раскраска, цветные карандаши; цифры от 1 до 10; молоток.

Словарная работа: магазин, рынок, ярмарка, аукцион, лот, цена, товар, торговаться, дешевле, дороже.

Ход игры-занятия:

I часть: Вводная.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он продаётся, покупается,

Особым словом называется,

Дешевле он или дороже,

Но без него прожить не сможем.

А потому и млад и стар

Все покупать идут …..     (товар)

-Какие товары нам необходимы?

-Где можно купить товар?

(ответы детей)

II часть: Проблемная ситуация.

«Письмо из Простоквашино»

«Шарик с Матроскиным поспорили, где лучше покупать картошку6 в магазине или на рынке? Шарик предлпгает в магазине, так как он ближе, а Матроскин – на рынке, так как там её можно купить дешевле, чем в магазине».

Воспитатель: давайте разберём эту ситуацию и поможем Шарику и матроскину разрешить их спор.

(рассуждения детей, решение проблемы)

-Молодцы, эту проблему мы помогли разрешить, но есть ещё одна…

«Кот Матроскин решил накопить денег и купить всё, что захочет, но пёс Шарик утверждает, что не всё продаётся и покупается».

-Давайте рассудим их и в этом споре, а действительно ли всё можно купить за деньги?

(ответы детей)

-А давайте сейчас поиграем в игру, которая называется «Что нельзя купить».

-Из названных слов, выберите то, что нельзя купить.

  1. телевизор, радость, мороженое;
  2. платье, телефон, здоровье;
  3.  конфеты, квартира, доброта;
  4. Дружба, игрушки, машина.

-Так как же мы с вами можем рассудить спор Матроскина и Шарика: всё ли продаётся и покупается?

(ответы детей)

-А сейчас давайте немного отдохнём.

Физминутка.

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

- Вы, ребята, правильно сказали, что любой товар можно купить где?... в магазине, на рынке или ярмарке, а ещё можно отправиться на аукцион.

-Что такое аукцион?

-Что продаётся на аукционе?

-Чем отличается продажа товара на аукционе от продажи в магазине?

-Как называется каждый предмет, продаваемый на аукционе? (лот)

- А давайте, мы с вами тоже устроим аукцион. Ну а товар мы возьмём тот, который близок для нас, то есть для детского сада.

Для аукциона мне понадобятся помощники и покупатели.

Рассказываю о правилах проведения нашего аукциона: сначала мы покажем вам товар, выставленный на торги, он именуется «Лотами», каждый лот имеет цену, которую я буду называть. Если среди вас найдётся несколько покупателей, желающих приобрести один и тот же товар, то вам придётся торговаться. Лот достаётся покупателю предложившему самую высокую цену. О своём желании приобрести лот или повысить цену, нужно заявить поднятием личного номера. Приобретённый лот можно забрать после окончания аукциона. Вам понятно? (ответы детей)

- Ну а теперь давайте настроимся на торги.

Дыхательное упражнение «Разговор леса».

Ветерок в лесу: ш-ш-ш;

Ползёт жук в траве: ж-ж-ж;

Спел комарик: з-з-з;

Пролетела птица: шух-шух;

Запыхтел ёжик: пых-пых-пых.

-Ну и разработаем пальчики.

Пальчиковая игра «Сидит белка»

Сидит белка на тележке

(ладони сложены, повороты)

Продаёт она орешки.

(удары кулачками друг о друга)

Лисиче-сетричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому,

(загибают по-одному пальчики)

Кому в платок, кому в зобок

Кому в лапочку.

(удары кулачками)

-Ну что, готовы? Сейчас я выберу себе помощников, а остальные будут покупатели и получат номера.

III часть. Игра «Аукцион».

Дети (помощники)предлагают «Лот», рассказывают о нём, покупатели дают свою цену (книга, альбом, раскраска, д/игра, цветные карандаши).

IY часть. Итог.

Вот и закончилась наша игра,

Пора подводить итоги, друзья!

Играли мы на славу не зря!

Ум и находчивость всегда проявляйте!

И на весь мир о себе заявляйте!

И главное в жизни – дружба!

Не забывайте!

И на деньги её не променяйте!

Y часть: Рефлексия.

-Где мы сегодня побывали? (ответы детей)

-Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Программные задачи:Познавательное развитие.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,строить сюжет игры на основе личного опыта,Социал...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Программные задачи:Познавательное развитие.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,строить сюжет игры на основе личного опыта,Социал...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе.

Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Сценарий сюжетно- ролевой игры  «Библиотека» Программные задачи:Познавательное развитие.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Сценарий сюжетно- ролевой игры  «Библиотека» Программные задачи:Познавательное развитие.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой з...