Проектная карта "Пожарная безопасность"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
Проектная карта для детей подготовительной к школе группы "Пожарная безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.karta_pozharnaya_bezopasnost.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Пожарная безопасность»
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к КВНу по правилам пожарной безопасности
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | Познавательное развитие Тема: «Огонь – друг или враг» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений детей об огне как источнике жизни, тепла, источнике опасности, посредством исследовательских действий (отбор материала для книжки – малышки по правилам поведения во время пожара) | Речевое развитие Тема: «Чем опасен дым?» Цель: создание социальной ситуации развития посредством развития связной речи | Познавательное развитие (РЭМП) Тема: «Пожарный – он герой, он с огнём вступает в бой» Цель: создание социальной ситуации развития посредством решения проблемных ситуаций | Художественно – эстетическое развитие (синтез искусств) Тема: «Тили – тили – тили бом, загорелся кошкин дом» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рассматривания картинок из сказки «Кошкин дом» | Физическое развитие (на прогулке) Театрализованная деятельность Тема: «Кошкин дом» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой театрализованной деятельности |
Совместная деятельность | Восприятие художественной литературы Тема: Чтение «Пожарные собаки» Л. Толстой Цель: создать условия для развития представлений о разнообразии литературных жанров; об умении сравнивать особенности рассказа и сказки Конструирование (ручной труд) Тема: Изготовление книжки – малышки «Правила пожарной безопасности» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания книжки-малышки | Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: «Пожарная машина» Цель: создание социальной ситуации развития посредством лепки пожарной машины | Художественно – эстетическое развитие (аппликация, ручной труд) Тема: «Пожарная машина» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации | Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Огонь добрый, огонь злой» Цель: создание социальной ситуации развития посредством рисования рисунков нетрадиционным способом | КВН по «Правилам пожарной безопасности» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения игры по правилам пожарной безопасности | |
2 | Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение№ Исследовательская деятельность «По какому телефону нужно звонить при пожаре?» Задача: создать условия для исследовательской деятельности в процессе работы с разным материалом Д/И: «Собери пожарную машину» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических фигурах | Наблюдение№ Экспериментирование «Что делается с огнем, если его «запереть» в комнате?» Задача: создать условия для развития умений рассуждать и делать простые умозаключения
Д/И: «Сосчитай пожарные машины в гараже» (РЭМП) Задачи: создать условия для количественного и порядкового счёта | Наблюдение№ Исследование Исследование: «Что есть в пожарной машине?» Задача: создать условия для развития представлений об оснащении пожарной машины Д/И: «Измерь длину машины» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития умений измерять предметы разной меркой | Наблюдение№ Исследовательская деятельность: «Домашний адрес, телефон» Задача: создать условия для закрепления ребёнком своего домашнего адреса Опыты: - Почему во время пожара в квартире нельзя открывать настежь двери и окна Задачи: создать условия для исследовательской деятельности Д/И: «Назови на что похоже» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических телах | Наблюдение№ Экспериментирование: «От чего при пожаре в первую очередь гибнут люди?» Задача: создать условия для развития умений рассуждать, делать простейшие умозаключения Д/И: «Выложи пожарную машину из палочек» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики |
Рассматривание энциклопедий, книг, буклетов, альбомов по теме «Пожарная безопасность» Задача: создать условия для исследовательской деятельности посредством рассматривания книг и т.д. Д/И: «Составь номер» (из цифр составить номер «Службы спасения») (РЭМП) Задачи: создать условия для развития логического мышления
| Поисковая деятельность: - Как оказать первую помощь? Задача: создать условия для развития представлений о действиях при оказании первой помощи пострадавшим от огня Д/И: «Что изменилось?» (РЭМП) Цель: создание условий для развития зрительной памяти | Решение проблемных ситуаций: «Как правильно вести себя во время пожара?» Задача: создать условия для составления алгоритма действий в случае возникновения пожара
Д/И: «Сложи квадрат» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития логического мышления | Опыты: «Лаборатория Горелкина»: - Чем можно потушить огонь? Задачи: создать условия для решения проблемных ситуаций
Кроссворды, лабиринты Графические диктанты ( (РЭМП) Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться на листе бумаги в клетку | Опыты: - Как надо передвигаться в задымленном помещении? Задачи: создать условия для закрепления действий при пожаре(дышать через мокрую тряпку, лифтом не пользоваться и т.д.) Д/И: «Как может пожарная машина добраться до места пожара» Задача: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве по схеме | ||
3 | Коммуникативная деятельность | Д/и: «Придумай предложения с данными словами» (пожар, дом №15, огонь, пожарная машина и т.д.) Задачи: создать условия для активизации словаря; для построения распространенных предложений | Д/и: Игра-диалог «Примите вызов» Задача: создать условия для составления рассказа по сюжетным картинкам Задачи: создать условия для развития умений составлять связный, последовательный рассказ по картинкам | Д/и «Что, зачем и перед чем» Задачи: создать условия для употребления предлогов; активизация словаря | Д/и: «Какой, какая, какие»
Задачи: создать условия для развития речевой активности; для употребления в речи слов-признаков | Д/и: «Измени по образцу» (машина пожарников) Задачи: создать условия развития использования в речи притяжательных прилагательных; активизация речевой активности |
Д/и: «Объясни значение данного слова» Задача: создать условия для развития умений объяснять значение слов состоящих из двух корней | Д/и «Составь схему к слову» Задачи: создать условия для развития умений звукового анализа слов | Д/И: «Составь схему к предложению» (обучение грамоте) Задачи: создать условия для развития умений рисовать схему к предложению . | Д/и «Скажи наоборот» Задачи: создать условия для приобретения опыта подбирать слова-антонимы; активизация словаря | Д/и: «Раздели слово на слоги» (обучение грамоте) Задачи: создать условия для развития умений делить слова на слоги | ||
4 | Восприятие художественной литературы | Организация книжной выставки На тему о пожарной безопасности Чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» Чтение: Т.Фетисов «Куда спешат красные машины» | Рассказывания пред сном С.Маршак «Кошкин дом» Задачи: создать условия для восприятия произведения Маршака | Рассказывание перед сном К. Чуковский «Путаница» Задачи: создать условия для восприятия сказки; для использования эпитетов, пословиц | Чтение пред сном Б.Житков «Пожар», «В дыму» Пословица: «Пожар мы быстро победим, коль позвоним по «01» | Рассказывания пред сном Л.Толстой «Пожар» |
Тема: чтение рассказа «Пожарные собаки» Л. Толстой Цель: создать условия для развития представлений о разнообразии литературных жанров; об умении сравнивать особенности рассказа и сказки | Заучивание Задачи: создать условия для развития памяти, мышления, речи | Чтение С.Маршак «Пожар» Задачи: создать условия для слушания рассказа | Чтение Н.Афанасьева «Как сгорел один дом» Задачи: создать условия для восприятия рассказа | Чтение Т.А.Шорыгина «Правила пожарной безопасности» Заучивание: «Мы – пожарные» | ||
5 | Конструктивная деятельность | Предложить детям разнообразный конструктор Тема: «Гараж для пожарных машин» Задачи: создать условия для развития конструктивных умений посредством изготовления строения с использованием схем и по замыслу | Вырезание геометрических фигур для составления пожарной машины (по желанию) Задачи: создать условия для развития умений складывать и вырезать бумагу посредством изготовления геометрических фигур | Конструирование из строителя «Пожарная вышка» (по замыслу, по плану) Задачи: создать условия для развития умений строить постройки из деревянного конструктора | Конструирование оригами «Одежда для пожарного» Задачи: создать условия для развития умений складывать бумагу, вырезать | Конструирование «Огнетушитель» (бутылки пластиковые, трубка, картон) Задачи: создать условия для развития умений конструировать огнетушитель из пластиковой бутылки, пробки и картона |
Конструирование из лего «Пожарная машина» Задачи: создать условия для использования разного конструктора при постройке поделки по схеме и по образцу (подгруппа детей) | Конструирование «Пожарная машина будущего» (природный и бросовый материал) Задачи: создать условия для конструктивных умений, для развития творчества и самостоятельности у детей (по замыслу, по желанию) | Конструирование «Оборудование для пожарников» Задачи: создать условия для использования разного конструктора при постройке поделки (по замыслу, по желанию) | Изготовление мобильных телефонов, раций, пульта управления (бросовый материал) Задачи: создать условия для развития творчества у детей и умения применять бросовый материал | Конструирование «Гараж для пожарных машин» Задачи: создать условия для дополнения и изменения постройки, обыгрывание | ||
6 | Игровая деятельность | Соц/игра: «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно» Этюд «Я – огонь (вода)» СР/и: «Мы – пожарные» Задачи: создать условия для понимания опасности пожаров в жизни нашего общества | «Ко мне пришел друг» «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днём!» Этюд Тема: «Пожарники на тушении пожара» Задачи: создать условия для овладения импровизационными умениями | Игра-драматизация Тема: «Пожар» Задачи: создать условия для приобретения опыта в моделировании с сопровождением атрибутов | Соц/игра: Тема: «Угадай настроение друга» Задачи: создать условия для развития умений угадывать настроение Соц.игры игра-тренинг «Если случилась беда» («01», «02», «03») Этюд: «Танец огня» | Театрализованная игра Тема: «Кошкин дом» Задачи: создать условия для взаимодействия между детьми Рассуждение «Запрещается – разрешается» Соц.игра «Успокой пострадавшего» Настольно-печатные игры |
Тв/И: «Мы - пожарники» Задачи: создать условия для взаимодействия детей, для выбора материала, партнёров | СР/И: «Магазин МЧС» Задачи: создать условия для развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты | СР/И: (инсценировки) «Диалоги при возникновении пожаров» Задачи: создать условия для развития у детей алгоритма действия в случае пожара, создать условия для взаимодействия детей | СР/И: Тема: «Служба спасения» Задачи: создать условия для умения подбирать атрибуты и распределять роли | КВН по «Правилам пожарной безопасности» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения игры по правилам пожарной безопасности | ||
7 | Художественно – творческая деятельность (рисование, аппликация, ручной труд, лепка) восприятие произведений изобразительного искусства Музыкальная деятельность | Рисование в раскрасках «Пожарники, пожарные машины» Задача: создать условия для выбора материала, раскраски, картинки | Рисование Рисование мелками «Пожарная машина мчится по улице» Задачи: создать условие для развития умений передавать в рисунки характерные детали пожарной машины, уметь их прорисовывать | Рисование: Тема: «Рассматривание картины Рисование нетрадиционным способом (по мокрой бумаге) «Краски огня» Задачи: создать условия для творчества, для развития умений смешивать цвета и получать новые оттенки | Рассматривание фотографий, картинок Рисование «Костёр в лесу» Задача: создать условия для выбора материалов; создать условия для творчества, для взаимодействия детей (по желанию) |
Лепка героев сказки «Кошкин дом» Задачи: создать условия для лепки героев из сказки «Кошкин дом» посредством известных приёмов и способов |
Лепка «Вёдра для воды» Задача: создать условия для использования в лепки ленточного способа | Лепка угощений для колядующих (вторая подгруппа) Задачи: создать условия для выбора поделки, условий для творчества | Ручной труд Тема: «Зимний дворик» Задачи: создать условия для выбора детьми поделки, материала | Рисование Тема: Заполнение книжки-малышки по «Правилам пожарной безопасности» Задачи: создать условия для развития умений у детей передавать содержание сказки в рисунках | КВН по «Правилам пожарной безопасности» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения игры по правилам пожарной безопасности | ||
Музыкальная деятельность (ОД) Разучивание песни «Спички детям не игрушки» | Пластические этюды «Мы пожарники» Задача: создать условия для творчества, для развития умений изображать заданные ситуации | Музыкальная деятельность (ОД) Аудиозапись «Сказка о непослушной спичке» Задача: создать условия для восприятия сказки | Просмотр сюжетов о пожарах Задачи: создать условия для просмотра | Слушание сигналов оповещения о пожарах в наши дни и раньше на Руси Задачи: создать условия для расширения кругозора, для слухового восприятия | ||
Слушаем мроизведение из мультфильма «Кошкин дом» Задачи: создать условия для развития для развития умений определять характер музыкального произведения | Повторить любимые песни Задачи: создать условия для развития у детей музыкальных способностей; музыкального слуха; памяти и чувства ритма | Слушаем музыку Танцы под детские песенки Задачи: создать условия для хорошего настроения у детей | Д/И: «Повтори за мной» Задачи: создание условий для развития у детей чувства ритма | КВН по «Правилам пожарной безопасности» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения игры по правилам пожарной безопасности | ||
8 | Трудовая деятельность | Труд в природном уголке (поручение полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья) Задача: создать условия для развития у детей потребности заботиться о природе | Коллективный труд на участке Задача: создать условия для очистки от снега фигур малых форм; создать условия для взаимодействия детей | Труд в группе «У нас в группе порядок!» Задачи: создать условие для развития желания помогать взрослым | Самообслуживание Задачи: создать условия для воспитания привычки бережного отношения к своим вещам | Поручение Веронике и Диме расставить игрушки Задачи: создать условия для развития умений прибирать игрушки |
Знакомство с трудом пожарников Задачи: создать условие для развития представлений о труде пожарников | Поручения детям (по желанию) «Уберём участок» Задачи: создать условия для развития эстетического вкуса | Дежурство по группе Задачи: создать условия для развития умений распределять обязанности в процессе подготовки группы к ручному труду | Дежурство по столовой Задачи: создать условия для развития умений сервировать стол | Коллективный труд Генеральная уборка в группе Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в результате коллективного труда | ||
9 | Двигательная деятельность | П/И: «Чья команда первой потушит пожар», «Огненный дракон», «Дрёма» Задачи: создать условие для развития координации движений Упражнение: «Потуши» Задача: создать условия для развития глазомера (подгруппа детей)
| Физическая деятельность – НОД «Огонь и вода», «Кто быстрее потушит пожар», «Спички в коробке» Задачи: создать условия для развития физических волевых качеств М/И «Замороженная фигура» Упражнение: «Донеси воду – не пролей ни капли» | П/и «Пожарные на ученьях», «Затуши костёр снегом», «Перенеси пострадавшего» Задачи: создать условия для радостного настроения у детей посредством подвижных игр на свежем воздухе Упражнение: «Проползи – не задень» - ползание на ладонях и коленях между снежными барьерами Задачи: создать условие для развития навыка выполнения упражнения
| Физическая деятельность – НОД П/и: «Бег парами», «Смотай рукав», «Спаси куклу из пожара» М/И «Зима и осень» Задачи: создать условия для оздоровления и для развития представления о работе пожарников Упражнение Подпрыгивание на двух ногах, передвигаясь вперед | Гимнастика для глаз П/и Эстафета юных пожарных(физическая деятельность на улице), «Пожарная тревога», «Кто быстрей добежит до пожарной вышки» Задачи: создать условия для оздоровления, укрепления организма детей посредством игр на свежем воздухе Упражнение «Слушай сигнал» - ходьба по кругу, по сигналу (направо, налево, кругом) Задачи: создать условия для развития гибкости (подгруппа детей) |
Х/и: «Хитренький», катание с горки Задачи: создать условия для всестороннего развития ребёнка Упражнение: «Попади шайбой в ворота»
| Х/и: «Как на горке снег» Х/и «Карусель» Задачи: создать условия для всестороннего развития ребёнка и хорошего настроения Упражнение: «Преодолей препятствие прыжками» | П/и «Колдун», «Вьюга» М/И «Ночь» Задачи: создать условия для всестороннего развития ребёнка Упражнение Скольжение по ледяной дорожке с разбегу Задачи: создать условия для развития у детей умения сохранять равновесие | П/и «Как на горке снег», катание с горки Задачи: создать условия для хорошего настроения М/и «Трубочист» Упражнение бег на ускорение по диагонали Задачи: создать условия для приобретения опыта о разнообразном беге | КВН по «Правилам пожарной безопасности» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения игры по правилам пожарной безопасности | ||
10 | Взаимодействие с родителями | Консультация «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Задачи: профилактические мероприятия | Папка-передвижка «Правила безопасного поведения», «Как вести себя в случае возникновения пожара» Задача: расширение кругозора родителей | Подготовка к КВНу | Газета для любознательных родителей «Пожарная безопасность» | Результаты КВНа Знакомство с новым проектом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД «БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ»
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД«БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙНА ДОРОГАХ»Старшая группаШапова Любовь ВитальевнаВоспитатель МБ ДОУ «ЦРР – Д/с №48 «Сказка» г. Нарьян-Мара»ЦЕЛЬ: Научить детей безопасному поведению на ...
Проектная деятельность "Безопасность на дороге"
проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Проектная деятельность: « Безопасная дорога »
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма....
Проектная работа "Безопасная дорога для тебя и для меня"
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...
Проектная карта «Безопасность всегда и везде»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23082288","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Проектная деятельность «Безопасность на дорогах»
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности...
Проектная деятельность "Безопасность в природе"
Проектная деятельность в летний оздоровительный период...