Формирование представлений детей среднего дошкольного возраста об основах безопасности жизнедеятельности
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Материал содержит сценарий развлечения по обучению детей среднего дошкольного возраста ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения «Приключения лисы Алисы»

Цель: активизация и закрепление знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательная: активизировать знания детей о правилах дорожного движения;
Развивающая: развивать речь детей, двигательную активность, мышление;
Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к участникам дорожного движения
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, заучивание значений некоторых знаков дорожного движения согласно возрасту, подвижные игры, дидактические игры.
Оборудование, материалы, дидактические пособия: мольберт, магниты, руль-игрушка, «билеты», разрезные картинки дорожных знаков (пешеходный переход, светофор, автобусная остановка), макет «зебры»-напольный тканевый, макеты дорожных знаков (автобусная остановка, светофор для пешеходов), отдельные сигналы светофора для игры, костюм «Светофорчика», костюм Лисы, картинки транспорта, фонограмма песни «Песенка друзей» сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомского.

Ход развлечения.

Воспитатель: ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие дорожных знаков
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.
Лиса Алиса (вбегает): какой кошмар! Как можно жить: везде машины ездят, дымят, рычат! Чуть не задавили! У нас в лесу нет машин!
Воспитатель: что ты, Лисонька! Не волнуйся! Мы тебе поможем. Как раз мы с ребятами собрались в путешествие по стране Дорожных знаков. Только нам нужен проводник. Он появиться, если вы отгадаете, кто он.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю, и тебе хочу помочь. (Светофор)
Светофорчик: (входит) здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали!
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
Лиса Алиса: Ой, батюшки! Страшный какой – то: трехглазый! А три глаза – то зачем?
Светофорчик: Ребята, объясните Лисе, зачем у меня три глаза?
1- ребенок, подготовленный заранее: (показывает)
Самый строгий красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
2- й ребенок:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
3- й ребенок:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Лиса Алиса: Что-то я не поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.
Подвижная игра «Автомобильчики и светофор»
Цель: повторить правила движения транспорта в соответствие с показаниями светофора; развивать двигательную активность детей.
Дети–автомобильчики двигаются в соответствие с указаниями Светофорчика.
Воспитатель: Теперь тебе, Лисонька, понятно?
Лиса Алиса: Спасибо! Теперь понятно!
Светофорчик: Чтобы отправиться в страну Дорожных знаков, нам надо выбрать транспорт. Отгадай те, что я вам хочу предложить.
Это что за странный дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Лиса Алиса: Ну, ладно, поехали на автобусе, чего ждать?!
Светофорчик: Подожди, Лиса, ты же не знаешь, как вести себя в транспорте! Ребята, помогите Лисе, расскажите ей правила поведения в транспорте.
(Предположительные ответы детей: держаться за поручень, не прислоняться к двери, не бегать по салону, не шуметь).
(Автобус-из стульчиков).
Воспитатель: Итак, мы с вами в автобусе.
Подумайте быстро,
Дайте ответ.
В автобусе вам нужно
Купить себе … (билет)
(Дети получают «билеты», рассаживаются в автобусе)
Воспитатель: Мы сели в автобус. Водитель автобуса завел его. (Один из детей выполняет роль водителя автобуса). Колеса завертелись. Автобус поехал.
Светофорчик: Только вдруг - конец пути
Остановка - выходи!
Лиса Алиса: Приехали! Бежим скорее!
Воспитатель: Стой, Лиса! Разве так можно выходить из автобуса?! Ребята, расскажите Лисе, как нужно выходить из автобуса.
Дети: спокойно, держась за поручень.
Светофорчик: Мы приехали. На первой остановке нас ждут игры.
Проводиться дидактическая игра «Собери знак» (по типу разрезных картинок)
Цель: повторить значения знаков дорожного движения.
Воспитатель: теперь нам надо перейти на другую сторону улицы.
Лиса Алиса: побежали скорее! А то машина вперед успеет!
Светофорчик: Стой! Улицу не так переходят. Где бы нам дорогу перейти, ребята?
Дети: по пешеходному переходу – «зебре»
Воспитатель: Вот за этими домами,
Там, где стрелка у ворот,
Мы на этом знаке сами
Прочитали… (переход)
(Дети подходят к моделям и переходят улицу в соответствие с показаниями светофора).
Воспитатель: перешли мы улицу и здесь нас ждет 3-я остановка.
Проводится дидактическая игра «Третий лишний» (транспорт).
Цель: закрепить с детьми виды транспорта.
Воспитатель: молодцы, ребята! Теперь ты, Лисонька, не станешь бояться машин?
Лиса Алиса: нет. С вашей помощью я многое узнала.
Воспитатель: наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в автобусе и с веселой песней отправляемся в обратный путь.
Светофорчик: даю зеленый свет!
Воспитатель: песню запевай!
Дети исполняют песню «Песенка друзей»
Воспитатель: приехали в детский сад. После долгого путешествия можно попить чай с конфетами.
Лиса Алиса: и я побегу скорее в лес. Дела, дела! До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания, Лисонька, будь осторожнее на дорогах!
Дети получают угощения, пьют чай.

Список использованной литературы:
1. Русские народные загадки, пословицы, поговорки \ Сост, авт. вст. ст.,комент.и слов Ю.Г.Круглов – М.: Просвещение, 1990
2. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение ,1979

Использованные дополнительные материалы:
1. Фонограмма «Песенка друзей» сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ дорожной безопасности

Дорожно-транспортные происшествия, в которых погибают или получают травмы дети, являются, пожалуй, самыми мрачными событиями дорожного движения и это существенный минус, серьёзная проблема общества и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожной безопасности

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожной безопасности Тема: «Дорожная азбука»...

Комплексно-тематическое планирование для детей средней группы на тему:«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Структурное подразделение муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  № 12 г. Челябинска»      Комплексно-тематическ...

Ознакомление детей дошкольного возраста с основами безопасности жизнедеятельности по средствам дидактической игры.

Дидактические игры по ОБЖ помогают научить детей думать о своем здоровье, заботиться о нем, применять все полученные знания в повседневной жизни....

"Ознакомление детей дошкольного возраста с основами безопасности жизнедеятельности"(из опыта работы)

Представлениесобственного инновационного опыта Колесниковой Оксаны Сергеевны , воспитателя ОСП « Детский сад №1» МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок» Большеб...

Игры, направленные на формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста на основе русских народных сказок

Игры, направленные на формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста на основе русских народных сказок...