Примерное тематическое планирование в старшей группе по теме «Пожарная безопасность»
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
в этой работе представлен тематический план с занятиями и играми на всю неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_tematicheskoe_planirovanie_v_starshey_gruppe_po_teme_pozharnaya.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное тематическое планирование в старшей группе по теме «Пожарная безопасность»
Программное содержание:
- Показать детям значение огня в жизни человека. Познакомить с историей создания пожарной службы, показать ее значимость для людей. Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.
- Дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем.
- Развивать чувство ответственности за свои поступки.
Непосредственно образовательная деятельность:
«Социализация», «Безопасность»
Образовательная ситуация «Отчего бывает пожар?»: просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом»; Рассматривание сигнальных картинок «Пожароопасные ситуации»: формулировка правил «Как избежать пожара?» (Л.Л Тимофеева «Формирование культуры безопасности», с. 147) Цель: обогащать представления детей о потенциально пожароопасныхситуациях, действиях по их предотвращению. Формировать сознательное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих. Помочь сформулировать правила обеспечения безопасности.
Практическое упражнение «Шаг за шагом» Цель: учить детей набирать номер единой службы спасения, вызывать пожарных с домашнего и мобильного телефона, четко называть свой адрес, фамилию и имя, описывать ситуацию, способствовать выработке алгоритма действий. Формировать понимание того, кому можно и нужно сообщать эти данные, кому нельзя. Пояснить, почему недопустимы ложные вызовы
Коммуникация (развитие речи)
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», Е Пермяк как Огонь Воду замуж взял», Л. Толстой «Пожарные собаки», Г. Цыферов «Жил на свете слоненок», К. Чуковский «Путаница», Г-Х. Андерсен «Сказка про спички»
С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Цель: Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Учить эмоционально переживать и давать оценку героям рассказа. Воспитывать уважение к труду пожарного. Объяснить значение слова «герой».
Познавательное (развитие кругозора)
Компьютерная презентация «Единая служба спасения» Обогащать представления детей об опасных ситуациях, причинах их возникновения, о том, в каких случаях необходимо обращаться в единую службу спасения, выучить номер службы -112. Учить видеть причинно-следственные связи, прогнозировать развитие ситуации. Воспитывать уважение к работе спасателя, обогащать представления о труде взрослых , его значения.
Чтение энциклопедии замечательных вещей Т. Нуждиной «История спички» Цель: Познакомить детей с историей спички. Показать детям предназначение спичек, других огнеопасных предметов в жизни человека. Разьяснить их опасность в неумелых руках.
Комплексное занятие «Если в доме случился пожар»
Труд (рукотворный мир)
Художественное творчество:
Лепка «Лепка фигурок пожарных» Цель: упражнять в лепке фигурок человека
Конструирование «Пожарные машины» Цель: Учить конструировать машины из бумаги. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.
Художественное творчество (рисование)
Творческая мастерская: рисование «Правила на каждый день» Цель: учить детей передавать в рисунках придуманные ими сюжеты, отражать суть правила, ориентироваться на понимание другими людьми. Стимулировать выбор детьми различных техник для воплощения замыслов.
Рисование с элементами аппликации «Пожар» Цель: Учить рисовать пожар, используя краски нужного цвета, создавать в рисунке задымление, с помощью поролоновой губки.
Музыка
В целях реализации программного содержания целесообразно использовать:
Слушание песни «01» (муз. и слова Быкова П.) Учить детей определять жанр музыкального произведения, обогащать музыкальные впечатления. Рассказать о героизме и смелости пожарных средствами поэзии и музыки, обогащать представление об их работе.
В содержании предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
Иллюстрации и плакаты по пожарной безопасности;
д/и «Что пригодится при пожаре» Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.
Настольная игра «Протяни шланг»: помоги Смурфикам потушить пожар» Развитие логики и мышления.
Д\и «Пожарная мозаика» Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, уточнять знания детей о правилах безопасности в повседневной жизни; воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.
Д/и «Огнеопасные предметы» Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.
Д/и – ситуации «Как избежать неприятностей» Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображенные на картинках.
Д/и «Собери картинку «Пожарная техника» Цель: учить собирать из частей целое с опорой на иллюстрацию.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пожарные», пожарные машины; игрушки – заместители;
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
Проект «Безопасный дом» Поручить родителям вместе с детьми придумать, нарисовать и развесить в доме «подсказки - напоминалки» по предотвращению опасных ситуаций. Работы могут быть выполнены в виде схематических изображений, сюжетных рисунков, содержать указание на то, что необходимо сделать (выключить питание электроприборов, проверить, закрыты ли конфорки плиты; и пр)
Организовать конкурс рисунков на тему «Спички детям не игрушка»
Иллюстрировать загадку про пожароопасные предметы.
Смастерить пожарную технику для «Парада пожарных машин» используя различные техники (аппликация, из бросового материала, конструирование и пр)
Выучить с детьми дома домашний адрес, уметь отвечать по телефону, называя в определенном порядке информацию.
Почитать дома К.Чуковского «Путаница», Е.Хоринская «Спичка-невеличка»
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
Проведение сюжетно-ролевой игры «Пожарные: вызов на пожар» Цель: способствовать осмыслению и творческой интерпретации детьми полученных впечатлений при создании и развитии сюжетов, расширении репертуара игровых действий. На правах участника игры помочь подобрать необходимые атрибуты, предметы-заместители, обогащая представления детей об оборудовании, инструментах, используемых пожарными и их назначении.
Д/и по пожарной безопасности
Беседы, рассматривание иллюстраций и книг о пожаре;
Гигиенические процедуры:
Завтрак, полдник, обед, ужин:
Разговоры о правилах поведения за столом;
Разговоры о правильной посадки за столом;
Использование потешек.
Прогулка:
Игровое упражнение «Пожарные на учениях» Цель: упражнять детей в пролезании в обруч различными способами, в передвижении по гимнастической стенке вверх и вниз. Способствовать развитию координации движений, крупной моторики рук, ловкости. Обогащать представления о работе пожарных, формировать компоненты физической готовности к безопасной жизнедеятельности.
Подвижные игры по пожарной безопасности:
«Огонь в очаге» , «Огненный дракон», Вода и огонь», «Кто быстрее потушит пожар», «Хозяин воды», Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание , выдержку.
Развитие основных видов движений: равновесие, прыжки, бег
Наблюдения за природой, животными и птицами, за растениями
Вечер:
Сюжетно-ролевые игры по пожарной тематике; «Пожарные: вызов на пожар» Цель: способствовать осмыслению и творческой интерпретации детьми полученных впечатлений при создании и развитии сюжетов, расширении репертуара игровых действий. На правах участника игры помочь подобрать необходимые атрибуты, предметы-заместители, обогащая представления детей об оборудовании, инструментах, используемых пожарными и их назначении.
Настольные игры (см. картотеку игр по безопасности)
ОБЖ: «Пожароопасные предметы» Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в деревне. («Безопасность « Авдеева Н.Н. и др. стр. 54)
Вечерняя прогулка:
Подвижные игры по пожарной безопасности:
«Огонь в очаге» , «Огненный дракон», Вода и огонь», «Кто быстрее потушит пожар», «Хозяин воды», Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание , выдержку.
Работа с родителями (консультации, инд. беседы)
Литература:
- Авдеева Н.Н , Князева Н.л., Стеркина Н.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. _ СПб, «Детство-Пресс» 2004
- Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007
- Нуждина Т.Д. Мир вещей Энциклопедия для малышей Чудо - всюду. 1998г.
- Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе: медот. Пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО_ПРЕСС», 2015. – 192.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Безопасность"
Калндарно-тематическое планирование в старшей группе. Тематический блок: Безопасность. Тема недели:"Правила движения достойны уважения". Тема дня: "Специальный транспорт". Выполнен по направлению ново...
Тематическая неделя в старшей группе по теме «Пожарная безопасность». Рисование «Знаки пожарной безопасности».
Тематическая неделя в старшей группе по теме «Пожарная безопасность».Рисование «Знаки пожарной безопасности»....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Азбука безопасности"
Материал по безопасности жизнедеятельности детей на улице, в транспорте, в быту....
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"...
Тематический день в старшей группе "Пчёлки" по пожарной безопасности.
3 марта в старшей группе «Пчелки» прошел тематический день на знание правил по пожарной безопасности на тему «Спичка друг и враг».Пожар – это страшное...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя Безопасности"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя Безопасности"...