Примерное тематическое планирование в старшей группе по теме «Пожарная безопасность»
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

Кирьянова Светлана Васильевна

в этой работе представлен тематический план  с занятиями и играми на всю неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное тематическое планирование в старшей группе по теме «Пожарная безопасность»

Программное содержание:

  1. Показать детям значение огня в жизни человека. Познакомить с историей создания пожарной службы, показать ее значимость для людей. Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.
  2. Дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем.
  3. Развивать чувство ответственности за свои поступки.

Непосредственно образовательная деятельность:

«Социализация», «Безопасность»

Образовательная ситуация «Отчего бывает пожар?»: просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом»;  Рассматривание сигнальных картинок «Пожароопасные ситуации»: формулировка правил «Как избежать пожара?» (Л.Л Тимофеева «Формирование культуры безопасности», с. 147) Цель: обогащать представления детей о потенциально пожароопасныхситуациях, действиях по их предотвращению. Формировать сознательное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих. Помочь сформулировать правила обеспечения безопасности.

Практическое упражнение «Шаг за шагом» Цель: учить детей набирать номер единой службы спасения, вызывать пожарных с домашнего и мобильного телефона, четко называть свой адрес, фамилию и имя, описывать ситуацию, способствовать выработке алгоритма действий. Формировать понимание того, кому можно и нужно сообщать эти данные, кому нельзя. Пояснить, почему недопустимы ложные вызовы

Коммуникация (развитие речи)

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», Е Пермяк как Огонь Воду замуж взял», Л. Толстой «Пожарные собаки», Г. Цыферов «Жил на свете слоненок», К. Чуковский «Путаница», Г-Х. Андерсен «Сказка про спички»

С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Цель: Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Учить эмоционально переживать и давать оценку героям рассказа. Воспитывать уважение к труду пожарного. Объяснить значение слова «герой».

Познавательное (развитие кругозора)

Компьютерная презентация «Единая служба спасения» Обогащать представления детей об опасных ситуациях, причинах их возникновения, о том, в каких случаях необходимо обращаться в единую службу спасения, выучить номер службы -112. Учить видеть причинно-следственные связи, прогнозировать развитие ситуации. Воспитывать уважение к работе спасателя, обогащать представления о труде взрослых , его значения.

Чтение энциклопедии замечательных вещей Т. Нуждиной  «История спички» Цель: Познакомить детей с историей спички. Показать детям предназначение спичек, других огнеопасных предметов  в жизни человека. Разьяснить их опасность в неумелых руках.

Комплексное занятие «Если в доме случился пожар»

Труд (рукотворный мир)

Художественное творчество:

Лепка «Лепка фигурок пожарных» Цель: упражнять в лепке фигурок человека

Конструирование «Пожарные машины» Цель:  Учить конструировать машины из бумаги. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.

Художественное творчество (рисование)

Творческая мастерская: рисование «Правила на каждый день» Цель: учить детей передавать в рисунках придуманные ими сюжеты, отражать суть правила, ориентироваться на понимание другими людьми. Стимулировать выбор детьми различных техник для воплощения замыслов.

Рисование  с элементами аппликации «Пожар» Цель: Учить рисовать пожар, используя краски нужного цвета, создавать в рисунке задымление, с помощью поролоновой губки.

Музыка

В целях реализации программного содержания целесообразно использовать:

Слушание песни «01» (муз. и слова Быкова П.) Учить детей определять жанр музыкального произведения, обогащать музыкальные впечатления. Рассказать о героизме и смелости пожарных средствами поэзии и музыки, обогащать представление об их работе.

В содержании предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

Иллюстрации и плакаты по пожарной безопасности;

д/и «Что пригодится при пожаре» Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.

Настольная игра «Протяни шланг»: помоги Смурфикам потушить пожар» Развитие логики и мышления.

Д\и «Пожарная мозаика» Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, уточнять знания детей о правилах безопасности в повседневной жизни; воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Д/и «Огнеопасные предметы» Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

Д/и – ситуации «Как избежать неприятностей» Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображенные на картинках.

Д/и «Собери картинку «Пожарная техника» Цель: учить собирать из частей целое с опорой на иллюстрацию.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пожарные», пожарные машины; игрушки – заместители;

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

Проект «Безопасный дом» Поручить родителям вместе с детьми придумать, нарисовать и развесить в доме  «подсказки - напоминалки» по предотвращению опасных ситуаций. Работы могут быть выполнены в виде схематических изображений, сюжетных рисунков, содержать указание на то, что необходимо сделать (выключить питание электроприборов, проверить, закрыты ли конфорки плиты; и пр)

Организовать конкурс рисунков на тему «Спички детям не игрушка»

Иллюстрировать загадку про пожароопасные предметы.

Смастерить пожарную технику для «Парада пожарных машин» используя различные техники (аппликация, из бросового материала, конструирование и пр)

Выучить с детьми дома домашний адрес, уметь отвечать по телефону, называя в определенном порядке информацию.

Почитать дома К.Чуковского «Путаница», Е.Хоринская «Спичка-невеличка»

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

Проведение сюжетно-ролевой игры «Пожарные: вызов на пожар» Цель: способствовать осмыслению и творческой интерпретации детьми полученных впечатлений при создании и развитии сюжетов, расширении репертуара игровых действий. На правах участника игры помочь подобрать необходимые атрибуты, предметы-заместители, обогащая представления детей об оборудовании, инструментах, используемых пожарными и их назначении.

Д/и по пожарной безопасности

Беседы, рассматривание иллюстраций и книг о пожаре;

Гигиенические процедуры:

Завтрак, полдник, обед, ужин:

Разговоры о правилах поведения за столом;

Разговоры о правильной посадки за столом;

Использование потешек.

Прогулка:

Игровое упражнение «Пожарные на учениях» Цель: упражнять детей в пролезании в обруч различными способами, в передвижении по гимнастической стенке вверх и вниз. Способствовать развитию координации движений, крупной моторики рук, ловкости. Обогащать представления о работе пожарных, формировать компоненты физической готовности к безопасной жизнедеятельности.

Подвижные игры по пожарной безопасности:

«Огонь в очаге» , «Огненный дракон», Вода и огонь», «Кто быстрее потушит пожар», «Хозяин воды», Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание , выдержку.

Развитие основных видов движений: равновесие, прыжки, бег

Наблюдения за природой, животными и птицами, за растениями

Вечер:

Сюжетно-ролевые игры по пожарной тематике;  «Пожарные: вызов на пожар» Цель: способствовать осмыслению и творческой интерпретации детьми полученных впечатлений при создании и развитии сюжетов, расширении репертуара игровых действий. На правах участника игры помочь подобрать необходимые атрибуты, предметы-заместители, обогащая представления детей об оборудовании, инструментах, используемых пожарными и их назначении.

Настольные игры  (см. картотеку игр по безопасности)

ОБЖ: «Пожароопасные предметы» Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в деревне. («Безопасность « Авдеева Н.Н. и др. стр. 54)

Вечерняя прогулка:

 Подвижные игры по пожарной безопасности:

«Огонь в очаге» , «Огненный дракон», Вода и огонь», «Кто быстрее потушит пожар», «Хозяин воды», Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание , выдержку.

Работа с родителями (консультации, инд. беседы)

Литература:

  1. Авдеева Н.Н , Князева Н.л., Стеркина Н.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. _ СПб, «Детство-Пресс» 2004
  2. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007
  3. Нуждина Т.Д. Мир вещей Энциклопедия для малышей  Чудо - всюду. 1998г.
  4. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе: медот. Пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО_ПРЕСС», 2015. – 192.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Безопасность"

Калндарно-тематическое планирование в старшей группе. Тематический блок: Безопасность. Тема недели:"Правила движения достойны уважения". Тема дня: "Специальный транспорт". Выполнен по направлению ново...

Тематическая неделя в старшей группе по теме «Пожарная безопасность». Рисование «Знаки пожарной безопасности».

Тематическая неделя в старшей группе по теме «Пожарная безопасность».Рисование «Знаки пожарной безопасности»....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Азбука безопасности"

Материал по безопасности жизнедеятельности детей на улице, в транспорте, в быту....

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"...

Тематический день в старшей группе "Пчёлки" по пожарной безопасности.

3 марта в старшей группе «Пчелки» прошел тематический день на знание правил по пожарной безопасности на тему «Спичка друг и враг».Пожар – это страшное...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя Безопасности"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя Безопасности"...