Картотека игр и стихов на закрепление правил дорожного движения для раннего возраста.
картотека по обж на тему

Кекина Александра Иосифовна
Картотека игр и стихов на закрепление правил дорожного движения
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_zakreplenie_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx7.87 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр и стихов на закрепление правил дорожного движения для раннего возраста.

(Воспитатели ГБДОУ детский сад №2 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Кекина Надежда Николаевна, Кекина Александра Иосифовна)

Каждый ребенок, почти что с пеленок,
Должен усвоить и должен понять,
Что одному по дорогам, без взрослых,
Очень опасно для жизни гул
ять!

Игра"Идём, Идём, стоп!"

Цель: способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки и произвольное поведение, закреплять элементарные навыки поведения при переходе  дороги

Оборудование: светофор или кружки по цвету, сигналов светофора; можно нарисовать или обозначить дорогу скакалками

Описание игры: Дети спокойно идут. Педагог показывает определённый сигнал светофора, дети реагируют соответственно зелёный – идут, красный -останавливаются, жёлтый – хлопают в ладоши.

Игра "Мой веселый, звонкий мяч"

Цель игры: Приучать детей подпрыгивать на двух ногах, развивать игровые навыки и произвольное поведение, внимательно слушать четверостишие и убегать только, когда будет произнесено последнее слово.

Описание игры: Все дети - "мячики". Воспитатель, стоя на некотором расстоянии перед детьми, показывает как легко и высоко прыгает настоящий  мяч, если отбивать его рукой и приговаривает стихотворение А.Барто, дети повторяют движения по тексту:

           "Мой веселый звонкий мяч,

              Ты куда пустился вскачь?

              Красный, желтый, голубой

              Не угнаться за тобой!

               Я тебя ладонью хлопал,

              Ты скакал и звонко топал.

              Ты пятнадцать раз подряд

              Прыгал в угол и назад.

              А потом ты укатился

              И назад не воротился.

              Подкатился под ворота,

               Добежал до поворота.

               Там попал под колесо,

               Хлопнул, лопнул, вот и всё"

Затем воспитатель предлагает ребятам, подумать, а можно играть на дороге. Если нельзя, то почему. Объяснить, что опасно, можно попасть под машину, как мяч. Где можно играть. На площадке, во дворе. Возможно игру повторить несколько раз.

Игра "Поезд"

Цель игры: Учить  детей  идти   вперед  небольшими   группами,  сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях. Начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя.

Описание игры: Воспитатель помогает нескольким  детям  стать   друг  за другом и говорит: "Поиграем в поезд. Я буду паровоз,  а  вы - вагончики", затем встает впереди детей. Паровоз дает гудок "Ту -ту", и поезд начинает двигаться сначала медленно, затем быстрее. Воспитатель  ведет  детей  в одном направлении, затем в другом, наконец, останавливается и говорит: "Остановка". Через некоторое время паровоз вновь дает гудок,  и  поезд опять отправляется в путь.

Роль паровоза вначале выполняет   воспитатель,  лишь  после   нескольких повторений он привлекает к  роли   ведущего   ребенка. Паровоз двигается медленно, чтобы вагончики -дети не отставали друг от друга. Первое время каждый ребенок держится   за  одежду   впередистоящего,  а  затем   дети свободно идут друг за другом, подражая движению колес паровоза, в такт слов "чу -чу-чу". Дети   могут   строиться друг за  другом  произвольно. При неоднократном повторении игры детям предлагают  на остановке: собрать цветы, грибы, попрыгать, погулять.

 Игра "Воробышки и автомобиль"

Цель игры: Двигаться, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры.

Оборудование: рули или круги, имитирующие рули

Описание игры: Дети - воробышки  летают, машут "крыльями", клюют крошки.     Воспитатель  или   ребенок     (если     играют    не   впервые) , изображающий      автомобиль   едет,   руками  показывая      руль (или использовать игрушечный) рулит, говорит "би - би- би". Дети воробышки отлетают от того места, где  проезжает  "автомобиль"   на    безопасное расстояние. О своем   приближении    автомобиль    предупреждает, "не подкрадывается".

Игра повторяется несколько раз. Роль автомобиля выполняют разные дети.

Игра "Автобусы"

Цель игры: развивать игровые навыки и произвольное поведение, внимательно слушать, развивать элементарные навыки поведения на дороге.

Оборудование: рули, кружки, имитирующие цвета светофора

Описание игры:Водители - держит в руках руль, а пассажиры  за ним -  держат друг друга за локти. По команде «Поехали!» игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются  по дорожкам, огибают  повороты . Воспитатель держит  в руке светофор – показывает красный круг ( и громко говорит –« красный»   потом  «жёлтый», «зелёный» – Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего,  а затем снова проделывают тот же путь и т.д. после воспитатель отправляет «автобусы» в гараж.

Игра "Светофор"

Цель игры: развивать игровые навыки и произвольное поведение, внимательно наблюдать и слушать, развивать элементарные навыки поведения на дороге.

Оборудование: светофор или кружки, имитирующиесигналы светофора

Описание игры: Педагог напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться…..(опасно).
Свет зелёный говорит:

"Проходите, путь……(открыт)".
Жёлтый свет - предупрежденье - 
Жди сигнала для….(движенья).
Затем воспитатель объясняет правила игры:
- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте, когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Воспитатель хвалит детей.

Игра "Цветные автомобили"

Цель игры: развивать игровые навыки и произвольное поведение, внимательно наблюдать и слушать, развивать элементарные навыки поведения на дороге

Оборудование: цветные кружки – рули, цветные флажки

Описание игры: По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. (Не сталкиваются!)  Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.


Игра "Машины"

Цель игры:развивать игровые навыки и произвольное поведение, внимательно наблюдать и слушать, развивать элементарные навыки поведения на дороге

Оборудование: цветные кружки – рули; круги, имитирующие сигналы светофора

Описание игры:  Каждый ребёнок получает по рулю. Дети бегают по площадке, поворачивая рули - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

В руках у педагога светофор - два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная).Действуют согласно, сигналов светофора красный – стоят, зелёный – едут, жёлтый – останавливаются.

        ***

Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли

Всем, кто в городе живет:

Чтобы не случилось

Опасных столкновений,

Соблюдайте   Правила  дорожного  движения!

***

На проезжей части дети, 

Не играйте в игры эти. 
Бегать можно без оглядки, 
Во дворе и на площадке. 
***

                                  Чтоб жить, не зная огорченья, 
                                 Чтоб бегать, плавать и летать, 
                                 Ты должен Правила движенья,
                                  Всегда и всюду соблюдать! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

Театрализованная постановка " Красная Шапочка на новый лад" для детей 6-7 лет по закреплению правил дорожного движения

Спектакль " Красная Шапочка на новый лад" был показан на конкурсе по пдд "Зеленый огонек"....

Тематическая неделя " Правила дорожного движения" группа раннего возраста с 1-3 лет

АктуальностьВсе мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и првила поведения в дорожно- транспортной обстановке.Зачустую виновниками дорожно- транспортных происшествий являются сами д...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Сюжетно - ролевая игра по закреплению знаний правил дорожного движения детьми дошкольного возраста

Материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, музыкальным и физкультурным работникам....