Сюжетно - ролевая игра по закреплению знаний правил дорожного движения детьми дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, музыкальным и физкультурным работникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно - ролевая игра «Мы – юные пешеходы»

Цель: продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

обучающая:  закреплять знание детьми дорожных знаков, их назначение;

продолжать знакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле: вырабатывать у детей способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуациях;

развивающая: развивать память, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей путём введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безопасности;

воспитывающая: воспитывать ответственность  за свои действия и  последствия на дороге.

Материал: разметка (пешеходный переход); светофор; дорожные знаки; иллюстрации по правилам дорожного движения; игрушки: мяч, книжка; заготовки дорожных знаков; цветные карандаши.

Предварительная работа: наблюдения за проезжей частью дороги, обучение правилам её перехода на внутреннем дворе детского сада; знакомство с дорожными знаками; игры – тренинги на развитие наблюдательности и памяти, глазомера; рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге; экскурсия на проезжую часть главной дороги.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на урок в школу юных пешеходов. А вот и улица, по которой мы пойдём в школу. На какой сигнал светофора можно переходить улицу! (ответы детей)

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите красный свет.

Жёлтый свет на пути –

Приготовились идти.

Свет зелёный впереди –

Вот теперь переходи!

(Дети идут по переходу среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой)

Воспитатель: 

Подождите – ка, подружки,

Где у вас глаза, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога – не читальня.

И не место для бесед.

(Девочки закрывают книгу и переходят дорогу)

Снова меняются сигналы светофора, на зеленый свет переходит дорогу следующая группа детей.

Воспитатель: 

Теперь горит зелёный свет

Свободен путь, препятствий нет!

( Дети переходят дорогу, последний мальчик несет мяч и начинает играть на дороге.)

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты, куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой…

Воспитатель:

На проезжей части, дети

Не играйте в игры эти

Бегать можно без оглядки

На дворе и на площадке.

- Вот мы и добрались до Школы юных пешеходов. Рассаживайтесь ребята. Сегодня, мы в школу шли пешком, а как можно ещё добраться до школы?

Дети: На легковой машине.

Воспитатель: Кто знает, правила перевозки детей в легковом автомобиле?

Дети: На заднем сидении.

Воспитатель: Правильно. На заднем сидении в специальном автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём.

Воспитатель: Как вы думаете для чего это нужно делать?

Дети: Для безопасности.

Воспитатель: Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) и всегда с пристёгнутыми ремнями. Оно служит для безопасности здоровья детей при экстренном торможении автомобиля или хуже ещё аварии. И помогает удержать ребёнка на месте. Таким образом,  предотвращает травмы.

Воспитатель: Что ещё, кроме светофора, помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки?

Дети: Предупреждающие, разрешающие, запрещающие.

Ребенок: «Внимание дети!». Это предупреждающий знак. Его ставят возле школы, чтобы водители двигались осторожно.

Ребенок: «Пешеходный переход». Это предупреждающий знак. Предупреждает о том, что рядом можно безопасно перейти дорогу по переходу.

Ребенок: «Место стоянки». Это разрешающий знак.

Ребенок: «Проход закрыт». Это запрещающий знак.

Затем дети разукрашивают знаки

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».

- Ты переходишь улицу в положенном месте на зелёный сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся жёлтый свет. Что ты будешь делать?

- Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?

- Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, на которой ездят машины. Как ты поступишь?

Воспитатель: Вы, ребята оказались очень способными учениками в школе «Светофорчик», знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать.

Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание самостоятельности и соблюдение правил дорожного движения детьми дошкольного возраста.

Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию станови...

Консультации для родителей "Сюжетно-ролевые игры. Почему они важны?" "Правила дорожного движения"

Консультации для родителей "Сюжетно-ролевые игры.  Почему они важны?" "Правила  дорожного движения"...

Презентация «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

Развитие современного общества  неразрывно  связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация имеет и нега...

Выступление на ГМО «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения различных задач. Квест очень похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае реб...

«Правила движения очень нам важны» Игровая ситуация для дошкольников Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения.

Задачи:1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 2. Способствовать развитию осторожности, осмо...

Методическая разработка: «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

Безопасность детей на дорогах напрямую зависит от того, какие знания мы дадим им о правилах дорожного движения. Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, то лучш...