Сюжетно - ролевая игра по закреплению знаний правил дорожного движения детьми дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)
Материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, музыкальным и физкультурным работникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно - ролевая игра «Мы – юные пешеходы»
Цель: продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
обучающая: закреплять знание детьми дорожных знаков, их назначение;
продолжать знакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле: вырабатывать у детей способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуациях;
развивающая: развивать память, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей путём введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безопасности;
воспитывающая: воспитывать ответственность за свои действия и последствия на дороге.
Материал: разметка (пешеходный переход); светофор; дорожные знаки; иллюстрации по правилам дорожного движения; игрушки: мяч, книжка; заготовки дорожных знаков; цветные карандаши.
Предварительная работа: наблюдения за проезжей частью дороги, обучение правилам её перехода на внутреннем дворе детского сада; знакомство с дорожными знаками; игры – тренинги на развитие наблюдательности и памяти, глазомера; рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге; экскурсия на проезжую часть главной дороги.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на урок в школу юных пешеходов. А вот и улица, по которой мы пойдём в школу. На какой сигнал светофора можно переходить улицу! (ответы детей)
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите красный свет.
Жёлтый свет на пути –
Приготовились идти.
Свет зелёный впереди –
Вот теперь переходи!
(Дети идут по переходу среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой)
Воспитатель:
Подождите – ка, подружки,
Где у вас глаза, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога – не читальня.
И не место для бесед.
(Девочки закрывают книгу и переходят дорогу)
Снова меняются сигналы светофора, на зеленый свет переходит дорогу следующая группа детей.
Воспитатель:
Теперь горит зелёный свет
Свободен путь, препятствий нет!
( Дети переходят дорогу, последний мальчик несет мяч и начинает играть на дороге.)
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты, куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой…
Воспитатель:
На проезжей части, дети
Не играйте в игры эти
Бегать можно без оглядки
На дворе и на площадке.
- Вот мы и добрались до Школы юных пешеходов. Рассаживайтесь ребята. Сегодня, мы в школу шли пешком, а как можно ещё добраться до школы?
Дети: На легковой машине.
Воспитатель: Кто знает, правила перевозки детей в легковом автомобиле?
Дети: На заднем сидении.
Воспитатель: Правильно. На заднем сидении в специальном автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём.
Воспитатель: Как вы думаете для чего это нужно делать?
Дети: Для безопасности.
Воспитатель: Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) и всегда с пристёгнутыми ремнями. Оно служит для безопасности здоровья детей при экстренном торможении автомобиля или хуже ещё аварии. И помогает удержать ребёнка на месте. Таким образом, предотвращает травмы.
Воспитатель: Что ещё, кроме светофора, помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки?
Дети: Предупреждающие, разрешающие, запрещающие.
Ребенок: «Внимание дети!». Это предупреждающий знак. Его ставят возле школы, чтобы водители двигались осторожно.
Ребенок: «Пешеходный переход». Это предупреждающий знак. Предупреждает о том, что рядом можно безопасно перейти дорогу по переходу.
Ребенок: «Место стоянки». Это разрешающий знак.
Ребенок: «Проход закрыт». Это запрещающий знак.
Затем дети разукрашивают знаки
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».
- Ты переходишь улицу в положенном месте на зелёный сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся жёлтый свет. Что ты будешь делать?
- Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?
- Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, на которой ездят машины. Как ты поступишь?
Воспитатель: Вы, ребята оказались очень способными учениками в школе «Светофорчик», знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать.
Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание самостоятельности и соблюдение правил дорожного движения детьми дошкольного возраста.
Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию станови...
«Использование ИКТ при изучении правил дорожного движения детьми дошкольного возраста »
Использование ИКТ...
Консультации для родителей "Сюжетно-ролевые игры. Почему они важны?" "Правила дорожного движения"
Консультации для родителей "Сюжетно-ролевые игры. Почему они важны?" "Правила дорожного движения"...
Презентация «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»
Развитие современного общества неразрывно связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация имеет и нега...
Выступление на ГМО «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»
Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения различных задач. Квест очень похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае реб...
«Правила движения очень нам важны» Игровая ситуация для дошкольников Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения.
Задачи:1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 2. Способствовать развитию осторожности, осмо...
Методическая разработка: «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»
Безопасность детей на дорогах напрямую зависит от того, какие знания мы дадим им о правилах дорожного движения. Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, то лучш...