Проект по ПДД в младшей группе на тему:"Всем ребятам надо знать, как по улице шагать"
проект по обж (младшая группа) на тему

Турутина Светлана Михайловна

Проект по созданию условий для формирования у младших дошкольников первичных представлений о безопасном поведении на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx1010.7 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения?

Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Новизна проекта:

Новизна проекта заключается в составлении перспективного планирования по программе ФГОС ДО, в утренних групповых сборах и модели трех вопросов. В начале недели воспитатель мотивирует детей на выбор темы недели проекта, что знают уже по даннойтеме, что хотят узнать и как мы это можем узнать. И после выявления интереса детей пишется перспективное планирование на неделю. В планирование входит: тема недели проекта, модель трех вопросов, составляется системная паутинка, пишется письмо родителям о том, чем мы будем заниматься.

.Создание условий:

* включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;

* организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;

* оснащение рабочей зоны для детей : лото, раскраски.

* включение родителей в совместный образовательный процесс.

*целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;

* беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение.

* игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;

* педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;

.Взаимодействие с родителями (законными представителями)

-информировать родителей о теме проекта «Письма родителям».

-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.

-привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Моя улица»;

-привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».

-оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»;

-участие в конкурсе «Светофор мой лучший друг! »

Цель проекта

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи проекта:

- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма,

-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

-Закрепить знания о работе светофора.

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Аппликация «Светофор»

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-302678-1437446574.jpg

Выводы:

Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге.

Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.

Системная паутинка:

Беседы :

«Где следует играть детям»,

««Опасность на дороге»,

««Внимательный пешеход»,

««Наш помощник светофор»

««Сигналы светофора»

««Зачем нужны дорожные знаки»

««Игры во дворе»

««Безопасное поведение на улице»

Литература:

СС. Михалков «Моя улица»,

Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»,

Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор»

Б. Б. Житков «Что я видел».

Творчество:

Аппликация «Автобус»

Рисование «Красный сигнал светофора.

Аппликация «Светофор».

Лепка «Светофор». Создание книжек-малышек о «ПДД».

Дидактические игры:

«Найди свой цвет», д/и «Собери светофор», д/и «Найди такой же знак».

«Чудо-машина», «Подбери колеса», «Угадай, что изменилось», «Близко — далеко», «Направо — налево», «Светофор».

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора" физкультминутки – «Строим дом», «Грузовик», «Шофёр»

Сюжетно-ролевые игры

«Поездка на автобусе».

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-302678-1437446655.jpg

«Водители»

-

Строительные игры

Конструирование «Автобус»

«Гараж». «Мы — пешеходы».

«Дорога и пешеходный переход» Экспериментирование

и ситуации.

«Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора». «Я перехожу проезжую часть».

Письмо родителям

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Мы с ребятами задумались о том, насколько опасно не соблюдать правила дорожного движения, что не у всех детей достаточно знаний о том, какие бывают дорожные знаки, как правильно переходить дорогу. Мы понимаем, что вы очень заняты, но чтобы пополнить багаж знаний, нам необходима ваша помощь!

Наша тема недели: «Правила дорожного движения. Помнить обязан любой пешеход».

Мы займёмся следующим:

Составлением рассказов по картинкам и из личного опыта. Конструированием различных видов транспорта и аппликацией дорожных знаков. Будем заниматься рисование светофора, родных улиц «Я перехожу проезжую часть». Будем играть в сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Автобус». Будем создавать альбом по теме, макет дороги, и конструировать модели машин из строительного материала.

А также в группе организуем выставку по ПДД.

Мы предлагаем вам дома с детьми:

-прочитать книги на заданную тему;

-посмотреть передачи,

-помогите нарисовать рисунки дорожные знаки, светофор.

-рассмотрите иллюстрации, фотографии о дорожных знаках.

-создайте альбом на заданную тему,

-изготовление макетов «Правила дорожного движения».

-создание книжек-малышек «О правилах дорожного движения».

Занимайтесь и удивляйтесь вместе с ребёнком.

Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать всё самое интересное по этой теме. Нам нужны фотографии, поделки, иллюстрации, видеофильмы, а также непосредственное ваше участие в наших мероприятиях и ваши умелые ручки.

Утренний сбор

(мотивация выбора темы)

Загадывание загадки о светофоре.

Задать вопросы о словах, которые используются в загадке при описании светофора.

Рассмотреть на картинке различные дорожные ситуации как нужно поступать, и как поступать нельзя.

Д\И «Светофор»

Чтение стихотворений о дорожных правилах.

Игра с мячом: «Цветные автомобили»

Просмотр презентации о перекрёстке и машинах.

Создание книжек-малышек

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-302678-1437446697.jpg

Аппликация «Транспорт»

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-302678-1437451555.jpg

Аппликация «Машина»

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-302678-1437446795.jpg

План образовательной деятельности.

Понедельник:

1. Беседа «Кто нас встречает на улице»

2. Познание «Дорожные знаки - наши верные друзья ».

3. Игры: «Сигналы светофора».

4. Пальчиковая гимнастика

Вечером:

1. С/ролевая игра «Автобус». 2. Игра «Подбери пару» (дорожные знаки) .

3. Беседа «Что нужно знать детям о ПДД».

Вторник:

1. НОД «Куда едут машины? »

2. Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой».

3. Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5.

4. Подвижная игра «Цветные автомобили».

5. Загадки о знаках дорожного движения.

6. Физкультминутка «Дорога не тропинка».

Вечером

1. Художественное творчество: предложить детям рисование «Светофор».

2. НОД «Веселый светофор»

3. Подвижная игра «Найди свой цвет»

4. Д/игра «Красный, желтый, зеленый».

Среда

1. Беседа-рассматривание картины «Улицы города»

2. Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»

3. Чтение С. Михалкова «Улица».

4. Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Вечером:

1. Развлечение «Улица неожиданностей»

2. Дидактическая игра «Светофор».

3. С/ролевая игра «Машина».

4. Рисование «Дорога и пешеходный переход».

Четверг:

1. Чтение стихов, произведений о ПДД

2. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

3. Д/игра «Дорожное лото».

4. Аппликация «Светофор».

Вечером

1. Спектакль для детей «Три сигнала светофора»

2. Подвижная игра «Цветные автомобили».

3. Рассматривание иллюстраций о правилах для пешеходов.

4. Пальчиковая игра

Пятница:

1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

2. Дидактическая игра «Красный и зеленый»

3.«Ручной труд» изготовление из природного материала «Светофор».

4. Физкультминутка: «Едем, едем на машине»

Вечером

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

2. Презентация мини-книг о ПДД.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-302678-1437452338.jpg

IMG]/upload/blogs/detsad-302678-1437452294.jpg[/IMG]

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-302678-1437452254.jpg

Утренний сбор по ПДД.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-302678-1437452202.jpg

Уголок безопасности.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-302678-1437452114.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-302678-1437451820.jpg

Знаки ПДД.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-302678-1437451644.jpg

Светофор из мозаики.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-302678-1437451726.jpg

Результат:

Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».

2. Систиматизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

Дети знают и называют:

-Сигналы светофора,

-Знаки пешеходного перехода,

-Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар).

-Дети знают : что означают сигналы светофора и как переходить дорогу. -Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.

Реализуя проект, я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.

Результатом работы стала создание книжек-малышек по правилам дорожного движения и коллективная работа по созданию макета «Улица».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе " Всем ребятам надо знать, как по улице шагать".

Дети с самого раннего возраста должны учиться ориентироваться в окружающем мире, особенно те Дети, которые живут в больших городах. Это занятие создано для того, чтобы младшие дошкольники имели элемен...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Конспект занятия по ПДД в средней группе«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»(средняя группа № 4) Программные задачи:·       закрепить зн...

Конспект ООД по ПДД в старшей логопедической группе на тему «Всем ребятам надо знать как по улице шагать»

Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:Образовательная:Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах доро...

Краткосрочный проект по ПДД "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать" младшая группа.

Пояснительная записка.С дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах ребёнок знакомится очень рано -как только начинает топать ножками рядом с родителями по улицам, где совсем недавноего катали...

Презентация к проекту "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

формировать у детей навыки осознаного безопасного поведения на улицах большого города...

Планирование в средней группе по теме "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать"

Тематическая неделя сентября по правилам дорожного движения....

Планирование в старшей группе по теме "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать"

Тематическая неделя в старшей группе по теме "Праила дорожного движения"...