Планирование в средней группе по теме "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать"
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
Тематическая неделя сентября по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_srdeney_gruppe_sentyabr.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
2 неделя
Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Дата проведения: 7.09 – 11.09. 2020 Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице и в транспорте. Итоговое мероприятие: НОД по рисованию «Наш помощник - светофор» | |||||
Дата | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ППРС | |
Понедельник 07.09 | Утро | Общение: «Помощники на дороге» Цель: расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках. Закреплять знания о значении сигналов светофора. Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Д\и «Доскажи словечко» Ц: Подбирать слова по смыслу и в рифму. | Рассматривание сюжетных картинок, книжек, дорожные знаки. | Закрепить запрещающие знаки С Женей, Максимом, Юлей. | Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса. |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 1 | ||||
НОД | 1. ОО Художественно – эстетическое развитие Музыка 2. ОО Познавательное развитие (ФЭМП) Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. (И. А. Помораева, В.А. Позина. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада». стр. 11) | Работа в уголке ИЗО с раскрасками по теме «Дорожные знаки». Игры с магнитной мозайкой, конструктором. Игры с лото, домино, пазлами по теме дорожные знаки. Игры с мелкими фигурками животных. | Закрепить понятие «Шире – широкий» С Алешей, Алиной Полиной. | Макет улиц города для развития игровой деятельности. Трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур. | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями «Осенняя красота» Цель: Напомнить о деревьях, растущих на участке, развивать умение различать их. Труд: уборка веранды от веток и листвы. Цель: Воспитывать трудолюбие, поддерживать чистоту. Д/и «Угадай транспорт» Закреплять представления о транспорте, умение узнавать по описанию. П\ игра: «Цветные автомобили» Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. Д\и «Отгадай предмет». Цель: закреплять названия знакомых предметов. П\. игра «Мы весёлые ребята» | Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. | Индивидуальная работа с Максимом., Амиром, Артуром упражнять в перепрыгивании через предметы | Атрибуты для подвижных игр для развития двигательной активности | |
Бодрящая гимнастика | Комплекс № 1 | ||||
Вечер | Чтение С.Волкова «Торопыжка на улице» Закреплять знания ПДД, воспитывать интерес к художественной литературе. Проблемная ситуация: «Ежик не может перейти дорогу» Ц: Закрепить правила дорожного движения. С\р игра «Семья. Едем по городу на автобусе» Ц: Закрепить правила поведения в общественном транспорте. | Игры в автогородке с железной дорогой, дорожными знаками, машинками. | Закрепить время года с Евой, Василисой, Данилом | Машинки для развития самостоятельности, организованности. Железная дорога, дорожные знаки. | |
Прогулка | Наблюдение за дождем «Кап-кап» Цель: Пополнить знания о сезонных изменениях в природе. Д/и «Подумай – отгадай». Цель: Воспитывать сообразительность и находчивость, умение выслушивать ответы ровесников П/и «Самый быстрый». Цель: Развивать ловкость движений, ориентироваться на площадке. | Игры в песочнице, катание с горки, на качели. Игры с мячами, скакалками | Упражнение «Ну-ка повтори» Цель: развитие подражательных движений. Привлечь подгруппу детей | Атрибуты для подвижных игр для развития двигательной активности |
Работа с родителями: Папка передвижка «Азбука дорожного движения»
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ППРС |
Вторник 08.09 | Утро | Общение: «За чем нужны знаки на дороге?» Цель: Расширить знания детей о дорожных знаках. Д\и «Подбери картинки» Ц: Подбирать картинки по заданной теме. Артик гимнастика «Улыбочка», «Блинчик» Ц: Развивать подвижность гуд и языка. | Рассматривание макета дороги, предметные картинки. | Закрепить части суток С Викой, Ириной, Аюр | Подборку книг по правилам дорожного движения для самостоятельного изучения правил. |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 1 | ||||
НОД | 1. ОО Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, театрализованные игры) Тема: «Что такое улица» Цель: Продолжать знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры): дома разного назначения, улица Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад. Поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснять, как важно каждому ребенку знать свой адрес. ( О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» в средней группе детского сада. стр.41 ) 2. ОО Физическое развитие (физическая культура) | Игры с театральными масками, костюмами. Игры с настольным театром. Игры с цветными кубиками «Сложи узор», игры с цветными палочками. Игры с мелкими фигурками животных. | Закрепить понятие «длинный – короткий» С Полиной, Амиром, Максимом. | Макет «Дорога» Пособие «Безопасное движение», дорожные знаки, макет светофор, предметные картинки. Лото, домино, пазлы, настольный театр, театральные костюмы, маски. | |
Прогулка | Наблюдение за птицами «Что изменилось?» Цель: Расширять знания об особенностях приспособления к среде обитания, закрепить представления о перелетных птицах. Труд: убрать участок. Цель: поощрять добровольное участие в труде взрослых. Д/и «Мы – водители» Цель: Развивать умение понимать дорожную символику и ее специфику П/и «Лабиринт» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры | Создание условий для двигательной деятельности Игры с песочными наборами, мячиками, скакалками. Катание с горки, на качелях. | Индивидуальная работа с Женей, Полиной, Алмазом упражнять в прыжках через скакалку. | Выносной материал, скакалки, мячики. | |
Бодрящая гимнастика | Комплекс № 1 | ||||
Вечер | Чтение И.Гуриной «Непослушный пешеход» Цель: Развивать умение воспринимать и анализировать текст, отвечать на вопросы. Просмотр презентации «Случай на дороге» Цель: Закрепить правила безопасного поведения на дорогах. С\р игра «Путешествие по городу» Цель: Развивать умение детей создавать игровую ситуацию и обыгрывать их. | Игры в кукольном уголке с посудой, куклами, колясками. | Закрепить дни недели С Ильей, Вероникой, Евой. | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр для развития умений действовать в воображаемой ситуации | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: Изучение солнечных лучей. Лучи согревают; сушат, освещают. П\и «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. П/и «Светофор». Упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны на другую навстречу друг другу | Игры с выносным материалом, игры с мячиками, катание с горки, на качелях. | Упражнение «Ну-ка повтори» Цель развитие подражательных движений. Привлечь подгруппу детей | Мячи, кегли для развития глазомера, ориентировки в пространстве. |
Работа с родителями: «Памятка берегите своих детей»
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ППРС |
Среда 09.09 | Утро | Общение: «За чем нужен светофор?» Цель: Закрепить знания детей о назначении светофора. Д\ игра «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова. | Рассматривание макета светофора, дорожные знаки, книги. | Пособие «Дорожное движение, предметные картинки, дорожные знаки, макет светофора. | Пособие «Дорожное знаки», сюжетные, предметные картинки |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 1 | ||||
НОД | 1. ОО Художественно – эстетическое развитие. Музыка 2. ОО Речевое развитие (развитие речи, звуковая культура речи) Тема: «Звуковая культура речи: звуки с и сь». Цель: Упражнять в правильном и отчетливом произнесении звука «С» в словах и фразовой речи. (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада». стр 26) | Работа в уголке ИЗО с пластилином по теме «транспорт». Игры с магнитной мозайкой, конструктором, игры с прищепками, игры с деревянным конструктором. | Закрепить «Большой – маленький» С Юлей, Викой, ирой. | Предметные, парные картинки, мелкие фигурки животных. Пластилин, доски для лепки, картинки «транспорт», конструкторы, прищепки. | |
Прогулка | Наблюдение за транспортом «Такие разные машины» Цель: Продолжать знакомить с разнообразием транспорта, напомнить о его частях. Труд: Цель: развивать умение детей после прогулки приводить одежду и обувь в порядок (вытряхивать из обуви песок, аккуратно отряхивать носочки). Воспитывать уважение к труду помощника воспитателя и бережное отношение к своему здоровью. Спортивная игра «Кольцеброс». Цель: Развивать глазомер и меткость. П/и «Автобусы» Цель: Развивать быстроту бега, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. | Игры с песочными наборами, катание с горки, на качелях, игры со скакалкой, мячом. | упражнять в беге боковым галопом с Артуром, Амиром, Евой | Выносной материал, кубики, обручи, мячики. | |
Бодрящая гимнастика | Комплекс № 1 | ||||
Вечер | Чтение В.Клименко «Кто важнее всех на улице» Закреплять знания о ПДД, умение анализировать произведение, отвечать на вопросы. Драматизация сказки о глупом мышонке» Ц: С\р игра «Мы – шоферы» Ц: Стимулировать создание детьми игровых сообществ. Строительные игры «Строим город» Цель: «Развивать творческое воображение детей. | Игры в автогородке с машинками, дорожными знаками, с железной дорогой. | Закрепить осенние месяцы с Артуром, Василисой, Данилом | Атрибуты для с-р игры. Строительный материал для развития умений обыгрывать свои постройки. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром «Ветер, ветер, ты могуч» Цель: Развивать интерес к природе, закреплять понятия «живая» и «неживая» природа. Труд: сгребание песка в песочнице. Цель: Вопитывать трудолюбие. П/игра «Где вы были?» Д/и «Научим Незнайку ПДД». Цель: Помочь усвоить основные ПДД П/и «Будь внимательным» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.. | Игры с песочными наборами, скакалками, ракетками Самостоятельные игры: игры детей с выносным материалом | «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. . | Выносной материал Игрушки для игр с ветром для развития познавательности, |
Работа с родителями: Рекомендации «Как рассказывать детям о дорожных знаках»
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ППРС |
Четверг 10 .09 | Утро | Общение: «Пешеходы на улицах города» Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) Д/и «Найди нужный цвет» Цель: закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения на светофоре. | Рассматривание сюжетных картинок, книг. | Закрепить цвета с Денисом, Вероникой, Ильей | Пособие «Правила дорожного движения», дорожные знаки, Макет светофора. |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 1 | ||||
НОД | 1. ОО Художественно – эстетическое развитие (Лепка \ аппликация) Лепка «Большие и маленькие морковки» Цель: Развивать умение детей лепить предметы удлиненной формы, сужающейся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умения лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. (Комарова Т, С, «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.» стр. 44) 2. ОО Физическое развитие (физическая культура) | Игры с театральными масками, костюмами, игры с мелкими фигурками животных. Игры с настольным, пальчиковым театром. Игры с цветными кубиками «Сложи узор», игры с лото, домино, пазлами. | Закрепить «больше – меньше» С Викой, Ильей, Артуром. | Муляжи фруктов и овощей, пластилин, доски для лепки, сюжетные картинки. Театральные маски, костюмы. | |
Прогулка | Наблюдение за гроздями рябины «Красные ягоды» Цель: Развивать наблюдательность, закреплять знания о лекарственных свойствах деревьев. Труд: Подметание веранды. Развитие трудовых навыков. Д/и «Что будет, если...» Цель: Выяснить, для чего нужны ПДД, почему важно их выполнять. П/и «Гараж» Цель: Развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. | Игры с песочными наборами, мячиками, ракетками. Катание с горки, на качелях. Создание условий для двигательной деятельности | Индивидуальная работа с Алиной, Полиной, Денисом упражнять в метании в цель. | Выносной материал, Ракетки, мячики Материалы для опытов с водой для развития познавательности, наблюдательности, любознательности. | |
Бодрящая гимнастика | Комплекс № 1 | ||||
Вечер | Просмотр мультфильма «Виды транспорта». Закрепить виды транспорта. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к совместному времяпровождению. С\р игра «Пешеходы и водители» Ц: Совершенствовать умение объединяться в игру, распределять роли, развивать умение | Игры в кукольном уголке с куклами, посудкой, больничкой, парикмахерской. | Закрепить цвета с Василисой, Юлей, Данилом | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр | |
Прогулка 2 | Наблюдение за цветами на клумбе. Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, воспитывать любовь к природе. Труд: сбор осенних листьев для украшения группы. П\ игра «Птички в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя. Д/и «Светофор» Цель: Закреплять представления о значении светофора, его сигналах. П/и «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» Развивать умение действовать по сигналу. | Катание с горки, на качелях. Игры с выносным материалом, песочными наборами. | Игровое упражнение: “Через ручеек”. С Артуром, Амиром, Вероникой | Выносной материал, ракетки, скакалки. |
Работа с родителями: Консультация: «Ребенок на дороге»
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ППРС |
Пятница 11.09 | Утро | Общение: «Где должны играть дети» Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации Д\ игра «Собери машину». Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин. | Рассматривание сюжетных картинок, дорожные знаки. | Закрепить дорожные знаки с Ильей, Евой, Василисой. | Карточки с опасными и безопасными ситуациями для развития правильного поведения на улицах города. |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 1 | ||||
НОД | 1. ОО Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: «На яблоне поспели яблоки» Цель: Развивать умение детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. (Комарова Т, С, «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». стр. 46) 2. ОО Физическое развитие (физическая культура) | Игры с прищепками, игры с мелкими фигурками животных, Игры с магнитной мозайкой, конструктором, игры с лото, домино, пазлами. Игры с цветными кубиками «Сложи узор», палочками. | Закрепить части суток С Максимом, Ириной, Денисом | Сюжетные картинки, муляжи фруктов, цветные карандаши, а\листы. Прищепки, мелкие фигурки животных, магнитная мозайка, лото, домино, пазлы. | |
Прогулка | Наблюдение за туманом «Белая дымка» Познакомить с природным явлением, напомнить о разных свойствах воды, развивать любознательность. Труд: Сметание песка со столов, с песочницы. Цель: Развивать трудовые навыки, желание содержать участок в порядке. Д/и «Угадай, какой знак» Учить различать дорожные знаки, закреплять ПДД. П/и «Автоинспектор и водители» развивать умение действовать по сигналу, двигаться в определенном направлении, соблюдать правила. | Игры с песочными наборами, мячами, скакалками. Катание с горки, на качелях. | Индивидуальная работа с Максимом, Алиной, Полиной: упражнять в отбивании мяча об землю. | Выносной материал, скакалки, мячи. Мячи, мешочки для метания для развития глазомера, координации руки и глаз. | |
Бодрящая гимнастика | Комплекс № 1 | ||||
Вечер | Чтение Е.Житкова «Светофор» Закреплять представления о литературе по безопасности на дорогах, улицах города. Кукольный театр «Гуси лебеди» Ц: Развивать сценические навыки, речь. С\р игра «Автобус» Ц: Закрепить правила поведения в автобусе. | Игры в автогородке с машинками, дорожными знаками, железной дорогой. | Закрепить дни недели с Василисой, Евой, Артуром. | Атрибуты для с-р игры, дорожные знаки, железная дорога. | |
Прогулка | Наблюдение за лужами «Откуда взялась вода?» Напомнить о разных состояниях и свойствах воды, активизировать словарный запас. Д/и «Поставь дорожный знак» Учить различать дорожные знаки, развивать внимание. П/и «Внимание, пешеход!» Развивать быстроту реакции, физические качества | Катание с горки, на качелях, игры с мячами, игры с песочными наборами. | Упражнение: “Попади в цель”. Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель. | Выносной материал, ракетки, мячи. |
Работа с родителями: выставка рисунков «Примерный пешеход»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"
Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседн...
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"
Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной ...
Проект по ПДД в младшей группе на тему:"Всем ребятам надо знать, как по улице шагать"
Проект по созданию условий для формирования у младших дошкольников первичных представлений о безопасном поведении на дороге....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе " Всем ребятам надо знать, как по улице шагать".
Дети с самого раннего возраста должны учиться ориентироваться в окружающем мире, особенно те Дети, которые живут в больших городах. Это занятие создано для того, чтобы младшие дошкольники имели элемен...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Конспект занятия по ПДД в средней группе«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»(средняя группа № 4) Программные задачи:· закрепить зн...
Планирование в старшей группе по теме "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать"
Тематическая неделя в старшей группе по теме "Праила дорожного движения"...