Планирование в средней группе по теме "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать"
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Морару Светлана Викторовна

Тематическая неделя сентября по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_v_srdeney_gruppe_sentyabr.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя

Тема: «Всем ребятам надо знать,  как по улице шагать»

Дата проведения: 7.09 – 11.09. 2020

Цель:  формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице и в транспорте.

Итоговое мероприятие: НОД по рисованию «Наш помощник - светофор» 

Дата

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

ППРС

Понедельник 07.09

Утро

Общение:  «Помощники на дороге» Цель: расширять знания детей о светофоредорожных знаках. Закреплять знания о значении сигналов светофора. Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход»,  «Дети»«Остановка общественного транспорта».

 Д\и «Доскажи словечко» Ц: Подбирать слова по смыслу и в рифму.

Рассматривание сюжетных картинок,  книжек, дорожные знаки.

Закрепить запрещающие знаки

С Женей, Максимом, Юлей.

Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

НОД

1. ОО Художественно – эстетическое развитие

    Музыка

2. ОО Познавательное развитие (ФЭМП)

   Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
    Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
    Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

 (И. А. Помораева, В.А. Позина.  «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада». стр. 11)

Работа в уголке ИЗО с раскрасками по теме «Дорожные знаки».

Игры с магнитной мозайкой, конструктором. Игры с лото, домино, пазлами по теме дорожные знаки. Игры с мелкими фигурками животных.

Закрепить понятие «Шире – широкий»

С Алешей, Алиной Полиной.

Макет улиц города для развития игровой деятельности.

Трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур.

Прогулка

Наблюдение за деревьями «Осенняя красота»

Цель: Напомнить о деревьях, растущих на участке, развивать умение различать их.

Труд: уборка веранды от веток и листвы.

Цель: Воспитывать трудолюбие, поддерживать чистоту.

Д/и «Угадай транспорт» Закреплять представления о

транспорте, умение узнавать по описанию.

П\ игра: «Цветные автомобили» Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Д\и «Отгадай предмет». Цель: закреплять названия знакомых предметов.

П\. игра «Мы весёлые ребята»

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Индивидуальная работа с Максимом., Амиром,  Артуром

упражнять в перепрыгивании через предметы

Атрибуты для подвижных игр для развития двигательной активности

Бодрящая гимнастика

Комплекс № 1

Вечер

Чтение С.Волкова «Торопыжка на улице» Закреплять знания

ПДД, воспитывать интерес к художественной литературе.

Проблемная ситуация: «Ежик не может перейти дорогу» Ц: Закрепить правила дорожного движения. С\р игра «Семья. Едем по городу на автобусе» Ц: Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Игры в автогородке с железной дорогой, дорожными знаками, машинками.

Закрепить время года с Евой, Василисой, Данилом

Машинки для развития самостоятельности, организованности.

Железная дорога, дорожные знаки.

Прогулка

Наблюдение за дождем «Кап-кап» Цель:  Пополнить знания о сезонных изменениях в природе.

Д/и «Подумай – отгадай». Цель: Воспитывать сообразительность и находчивость, умение выслушивать ответы ровесников

П/и «Самый быстрый». Цель: Развивать ловкость движений, ориентироваться на площадке.

Игры в песочнице, катание с горки, на качели.

Игры с мячами, скакалками

Упражнение «Ну-ка повтори» Цель:

развитие подражательных движений. Привлечь подгруппу детей

Атрибуты для подвижных игр для развития двигательной активности

Работа с родителями: Папка передвижка «Азбука дорожного движения»

Дата

Режимные моменты

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

ППРС

Вторник 08.09

Утро

Общение: «За чем нужны знаки на дороге?»

Цель: Расширить знания детей о дорожных знаках.

Д\и «Подбери картинки» Ц: Подбирать картинки по заданной теме. Артик гимнастика «Улыбочка», «Блинчик» Ц: Развивать подвижность гуд и языка.

Рассматривание макета дороги, предметные картинки.

Закрепить  части суток

С  Викой, Ириной, Аюр

Подборку книг по правилам дорожного движения для самостоятельного изучения правил.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

НОД

1. ОО Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, театрализованные игры)

Тема: «Что такое улица»

Цель: Продолжать знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры): дома разного назначения, улица Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад. Поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснять, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

  ( О. В. Дыбина  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» в средней группе детского сада.     стр.41 )

2. ОО Физическое развитие (физическая культура)

Игры с театральными масками, костюмами. Игры с настольным театром. Игры с цветными кубиками «Сложи узор», игры с цветными палочками. Игры с мелкими фигурками животных.

Закрепить понятие «длинный – короткий»

С Полиной, Амиром, Максимом.

Макет «Дорога»

Пособие «Безопасное движение», дорожные знаки, макет светофор, предметные картинки.

Лото, домино, пазлы, настольный театр, театральные костюмы, маски.

Прогулка

Наблюдение за птицами «Что изменилось?» Цель: Расширять знания об особенностях приспособления к среде обитания,  закрепить представления о перелетных птицах.

Труд:  убрать участок. Цель: поощрять добровольное участие в труде взрослых.

Д/и «Мы – водители» Цель: Развивать умение понимать дорожную символику и ее специфику

П/и «Лабиринт» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры

Создание условий для двигательной деятельности

Игры с песочными наборами, мячиками, скакалками.

Катание с горки, на качелях.

Индивидуальная работа с Женей, Полиной, Алмазом

упражнять в прыжках через скакалку.

Выносной материал, скакалки, мячики.

Бодрящая гимнастика

Комплекс № 1

Вечер

Чтение И.Гуриной «Непослушный пешеход» Цель: Развивать  умение воспринимать и анализировать текст, отвечать на  вопросы.

Просмотр презентации «Случай на дороге» Цель: Закрепить правила безопасного поведения на дорогах. С\р игра «Путешествие по городу» Цель: Развивать умение детей создавать игровую ситуацию и обыгрывать их.

Игры в кукольном уголке с посудой, куклами, колясками.

Закрепить дни недели

С Ильей, Вероникой, Евой.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр для развития умений действовать в воображаемой ситуации

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: Изучение солнечных лучей. Лучи согревают; сушат, освещают.

П\и «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Светофор». Упражнять детей в ходьбе шеренгой с  одной стороны на другую навстречу друг другу

Игры с выносным материалом, игры с мячиками, катание с горки, на качелях.

Упражнение «Ну-ка повтори»

Цель развитие подражательных движений. Привлечь подгруппу детей

Мячи, кегли для развития глазомера, ориентировки в пространстве.

Работа с родителями: «Памятка берегите своих детей»

Дата

Режимные моменты

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

ППРС

Среда 09.09

Утро

Общение: «За чем нужен светофор?» Цель: Закрепить знания детей о назначении светофора.

Д\ игра «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова.

Рассматривание макета светофора, дорожные знаки, книги.

Пособие «Дорожное движение, предметные картинки, дорожные знаки, макет светофора.

Пособие «Дорожное знаки», сюжетные, предметные картинки

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

НОД

1.   ОО Художественно – эстетическое развитие.

Музыка

2. ОО  Речевое развитие (развитие речи, звуковая культура речи)

Тема: «Звуковая культура речи: звуки с и сь».

Цель: Упражнять в правильном и отчетливом произнесении звука «С» в словах и фразовой речи.

(В. В.  Гербова

«Занятия по развитию речи в средней группе детского   сада». стр 26)

Работа в уголке ИЗО с пластилином по теме «транспорт».

Игры с магнитной мозайкой, конструктором, игры с прищепками, игры с деревянным конструктором.

Закрепить «Большой – маленький»

С  Юлей, Викой, ирой.

Предметные, парные картинки, мелкие фигурки животных.

Пластилин, доски для лепки, картинки «транспорт», конструкторы, прищепки.

Прогулка

Наблюдение за транспортом «Такие разные машины»

Цель: Продолжать знакомить с разнообразием транспорта, напомнить  о его частях.

Труд:

Цель: развивать умение  детей после прогулки приводить одежду и обувь в порядок (вытряхивать из обуви песок, аккуратно отряхивать носочки). Воспитывать уважение к труду помощника воспитателя и бережное отношение к своему здоровью.

Спортивная игра «Кольцеброс».

Цель: Развивать глазомер и меткость.

П/и «Автобусы» Цель: Развивать быстроту бега, ловкость, умение  ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Игры с песочными наборами, катание с горки, на качелях, игры со скакалкой, мячом.

упражнять

в беге боковым галопом

с Артуром, Амиром, Евой

Выносной материал, кубики, обручи, мячики.

Бодрящая гимнастика

Комплекс № 1

Вечер

Чтение В.Клименко «Кто важнее всех на улице» Закреплять   знания о ПДД, умение анализировать произведение, отвечать на   вопросы.

Драматизация сказки о глупом мышонке» Ц:

С\р игра «Мы – шоферы» Ц: Стимулировать создание детьми игровых сообществ. Строительные игры «Строим город» Цель: «Развивать творческое воображение детей.

Игры в автогородке с машинками, дорожными знаками, с железной дорогой.

Закрепить осенние месяцы с

Артуром, Василисой, Данилом

Атрибуты для с-р игры.

Строительный материал для развития умений обыгрывать свои постройки.

Прогулка

Наблюдение за ветром «Ветер, ветер, ты могуч»

Цель: Развивать интерес к   природе, закреплять понятия «живая» и «неживая» природа.

Труд: сгребание песка в песочнице.

Цель: Вопитывать трудолюбие.

П/игра «Где вы были?»

Д/и «Научим Незнайку ПДД».

Цель: Помочь усвоить основные ПДД

П/и «Будь внимательным» Цель: Развивать умение ориентироваться в  пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга..

Игры с песочными наборами, скакалками,

ракетками

Самостоятельные игры: игры детей с выносным материалом

«Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

.

Выносной материал

Игрушки для игр с ветром для развития познавательности,

Работа с родителями: Рекомендации «Как рассказывать детям о дорожных знаках»

Дата

Режимные моменты

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

ППРС

Четверг  10 .09

Утро

Общение:  «Пешеходы на улицах города»

Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) 

Д/и «Найди нужный цвет»

Цель: закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения на светофоре.

Рассматривание сюжетных картинок, книг.

Закрепить цвета с

Денисом, Вероникой,

Ильей

Пособие «Правила дорожного движения»,  дорожные знаки,

Макет светофора.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

НОД

1.   ОО Художественно – эстетическое развитие

(Лепка \ аппликация)

 Лепка

«Большие и маленькие морковки»

Цель: Развивать умение детей лепить предметы удлиненной формы, сужающейся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умения лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

(Комарова Т, С,

 «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.» стр. 44)

2. ОО  Физическое развитие (физическая культура)

Игры с театральными масками, костюмами, игры с мелкими фигурками животных. Игры с настольным, пальчиковым театром. Игры с цветными кубиками «Сложи узор», игры с лото, домино, пазлами.

Закрепить «больше – меньше»

С Викой, Ильей, Артуром.

Муляжи фруктов и овощей, пластилин, доски для лепки, сюжетные картинки.

Театральные маски, костюмы.

Прогулка

Наблюдение за гроздями рябины «Красные ягоды»

Цель: Развивать   наблюдательность, закреплять знания о лекарственных   свойствах деревьев.

Труд: Подметание веранды.

Развитие трудовых навыков.

Д/и «Что будет, если...» Цель: Выяснить, для чего нужны ПДД, почему   важно их выполнять.

П/и «Гараж» Цель: Развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Игры с песочными наборами, мячиками, ракетками.

Катание с горки, на качелях.

Создание условий для двигательной деятельности

Индивидуальная работа с Алиной, Полиной, Денисом

упражнять в метании в цель.

Выносной материал,

Ракетки, мячики

Материалы для опытов с водой для развития познавательности, наблюдательности, любознательности.

Бодрящая гимнастика

Комплекс № 1

Вечер

Просмотр мультфильма «Виды транспорта».

Закрепить виды транспорта. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к совместному времяпровождению.

С\р игра «Пешеходы и водители»

Ц: Совершенствовать умение объединяться в игру, распределять роли, развивать умение  

Игры в кукольном уголке с куклами, посудкой, больничкой, парикмахерской.

Закрепить цвета с

Василисой, Юлей,  Данилом

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Прогулка 2

Наблюдение за цветами на  клумбе. Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, воспитывать любовь к природе.

Труд: сбор осенних листьев для украшения группы.

П\ игра «Птички в гнездышках».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.

Д/и «Светофор» Цель: Закреплять представления о значении    светофора, его сигналах.

П/и «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» Развивать умение    действовать по сигналу.

Катание с горки, на качелях. Игры с выносным материалом, песочными наборами.

Игровое упражнение: “Через ручеек”.

С Артуром, Амиром, Вероникой

Выносной материал, ракетки, скакалки.

Работа с родителями:  Консультация: «Ребенок на дороге»

Дата

Режимные моменты

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

ППРС

Пятница  11.09

Утро

Общение:  «Где должны играть дети»

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации

Д\ игра «Собери машину».

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

Рассматривание сюжетных картинок, дорожные знаки.

Закрепить дорожные знаки с Ильей, Евой, Василисой.

Карточки с опасными и безопасными ситуациями для развития правильного поведения на улицах города.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

НОД

1.  ОО Художественно – эстетическое развитие.    Рисование

Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Цель: Развивать умение детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

 (Комарова Т, С,

 «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». стр. 46)

2.  ОО  Физическое развитие (физическая культура)

Игры с прищепками, игры с мелкими фигурками животных,

Игры с магнитной мозайкой, конструктором, игры с лото, домино, пазлами. Игры с цветными кубиками «Сложи узор», палочками.

Закрепить части суток

С Максимом, Ириной, Денисом

Сюжетные картинки, муляжи фруктов, цветные карандаши, а\листы.

Прищепки, мелкие фигурки животных, магнитная мозайка, лото, домино, пазлы.

Прогулка

Наблюдение за туманом «Белая дымка» Познакомить с

природным явлением, напомнить о разных свойствах воды,    развивать любознательность.

Труд: Сметание песка со столов, с песочницы.

Цель: Развивать трудовые навыки, желание содержать участок в порядке.

Д/и «Угадай, какой знак» Учить различать дорожные знаки,    закреплять ПДД.

П/и «Автоинспектор и водители» развивать умение действовать    по сигналу, двигаться в определенном направлении, соблюдать   правила.

Игры с песочными наборами, мячами, скакалками.

Катание с горки, на качелях.

Индивидуальная работа с Максимом, Алиной, Полиной:

упражнять в отбивании мяча об землю.

Выносной материал, скакалки, мячи.

Мячи, мешочки для метания для развития глазомера, координации руки и глаз.

Бодрящая гимнастика

Комплекс № 1

Вечер

Чтение Е.Житкова «Светофор» Закреплять представления о   литературе по безопасности на дорогах, улицах города.

Кукольный театр «Гуси лебеди» Ц: Развивать сценические навыки, речь.

С\р игра «Автобус» Ц: Закрепить правила поведения в автобусе.

Игры в автогородке с машинками, дорожными знаками, железной дорогой.

Закрепить дни недели с

Василисой, Евой, Артуром.

Атрибуты для с-р игры, дорожные знаки, железная дорога.

Прогулка

Наблюдение за лужами «Откуда взялась вода?» Напомнить о    разных состояниях и свойствах воды, активизировать словарный    запас.

Д/и «Поставь дорожный знак» Учить различать дорожные знаки,   развивать внимание.

П/и «Внимание, пешеход!» Развивать быстроту реакции,

физические качества

Катание с горки, на качелях, игры с мячами, игры с песочными наборами.

Упражнение: “Попади в цель”.

Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель.

Выносной материал, ракетки, мячи.

Работа с родителями:  выставка рисунков «Примерный пешеход»

[1]


[1] 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседн...

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной ...

Проект по ПДД в младшей группе на тему:"Всем ребятам надо знать, как по улице шагать"

Проект по созданию условий для формирования у младших дошкольников первичных представлений о безопасном поведении на дороге....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе " Всем ребятам надо знать, как по улице шагать".

Дети с самого раннего возраста должны учиться ориентироваться в окружающем мире, особенно те Дети, которые живут в больших городах. Это занятие создано для того, чтобы младшие дошкольники имели элемен...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Конспект занятия по ПДД в средней группе«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»(средняя группа № 4) Программные задачи:·       закрепить зн...

Планирование в старшей группе по теме "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать"

Тематическая неделя в старшей группе по теме "Праила дорожного движения"...