Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Конспект занятия по ПДД в средней группе
«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

(средняя группа № 4)

 

Программные задачи:

·       закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

·       систематизировать знания детей о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно дети», об их значении;

·       закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

·       развивать наблюдательность, зрительную память;

·       развивать умение отвечать полным ответом.

 

Материал:

·       костюм регулировщика;

·       макеты  дорожных знаков;

·       макет светофора;

·       макет «зебры»

 

Предварительная работа:

·       беседа о наземном, воздушном и водном транспорте;

·       рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по улице, по которой движутся много легковых и грузовых автомашин, и никто никому не мешает.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему никто никому не мешает?

Ответ детей: (помогает светофор, «зебра», знаки дорожного движения).

Воспитатель: Да, ребята, правильно. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Ответы детей: Светофор.

 

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Ответы детей: Чтобы машины не сбивали пешеходов и т.д.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный  свет – Дороги нет! Он самый строгий!

Желтый свет – Предупреждение, жди сигнала для движения.

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Ответы детей: На зеленый свет.

         Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А еще светофор приготовил загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

Полосатая лошадка,

Её „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Ответы детей: Пешеходный переход

 

 

 

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Ответы детей: знак пешеходный переход.

Воспитатель: Ребята, а кто мне поможет найти знак «Пешеходный переход»? (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Ответы детей: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, а наш друг «Светофор» приготовил нам ещё одну загадку. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Ответы детей: Движение на велосипедах запрещено.

 

 

Воспитатель: Ребята, а кто поможет мне найти знак «Движение на велосипедах запрещено»?

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Ответы детей: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Воспитатель: Ребята, а наш друг «Светофор» приготовил нам ещё одну загадку.

 В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Ответы детей: Осторожно дети.

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? А о чем говорит нам этот знак?

Ответы детей:  Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Ответы детей:  Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Ответы детей:  Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Воспитатель:

Физминутка «Мы – шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам – шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей:  наземный, воздушный, водный.

Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Ответы детей:  легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Ответы детей:  самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Ответы детей:  корабль, пароход, теплоход

Воспитатель показывает детям  картину с разными видами транспорта и просит детей показать наземный, воздушный и водный транспорт.

Дети выходят показывают и называют вид транспорта.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель:

Командуя жезлом, он всех направляет,

    И всем перекрёстком один управляет.

    Он  словно  волшебник, машин дрессировщик,

    А имя ему - ...

Ответы детей: регулировщик.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужен регулировщик?

Ответы детей: помогает людям правильно переходить дорогу, чтобы машины их не задавили.

Воспитатель: Ребята, а с помощью чего регулировщик помогает регулировать движение на дороге. (жезл) А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Регулировщик, машины и пешеходы». Одни дети берут машины и будут ими управлять, другие пешеходами и один регулировщик. Воспитатель играет с детьми.

Воспитатель: Ребята, а в какую игру мы с вами играли?

Ответы детей: “Шофёры и пешеходы”.

Воспитатель: А кто пешеходам помогал правильно переходить улицу, а шофёрам вести машину, чтобы не было аварий?

Ответы детей: Регулировщик, свефтофор, “зебра”.

Воспитатель: Ребята, а какие вы узнали знаки по правилам дорожного движения?

Ответы детей: “Осторожно дети”, “Движение на велосипедах запрещено”, “Пешеходный переход”.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте с вами повторим стихотворение про светофор.

Красный свет - дороги нет

Жёлтый - приготовиться.

А зелёный говорит: “Нам, ребята, путь открыт!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Всем ребятам надо знать ,как по улице шагать"

конспект  НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей безопасному поведению на дорогах и улицах города....

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседн...

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе " Всем ребятам надо знать, как по улице шагать".

Дети с самого раннего возраста должны учиться ориентироваться в окружающем мире, особенно те Дети, которые живут в больших городах. Это занятие создано для того, чтобы младшие дошкольники имели элемен...

Развлечение: «Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать». (безопасность дорожного движения)

Воспитывает чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу....

Планирование в средней группе по теме "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать"

Тематическая неделя сентября по правилам дорожного движения....