Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ПДД в средней группе
«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
(средняя группа № 4)
Программные задачи:
· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
· систематизировать знания детей о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно дети», об их значении;
· закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
· развивать наблюдательность, зрительную память;
· развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
· костюм регулировщика;
· макеты дорожных знаков;
· макет светофора;
· макет «зебры»
Предварительная работа:
· беседа о наземном, воздушном и водном транспорте;
· рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по улице, по которой движутся много легковых и грузовых автомашин, и никто никому не мешает.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему никто никому не мешает?
Ответ детей: (помогает светофор, «зебра», знаки дорожного движения).
Воспитатель: Да, ребята, правильно. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Ответы детей: Светофор.
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Ответы детей: Чтобы машины не сбивали пешеходов и т.д.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет – Дороги нет! Он самый строгий!
Желтый свет – Предупреждение, жди сигнала для движения.
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Ответы детей: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А еще светофор приготовил загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
Полосатая лошадка,
Её „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Ответы детей: Пешеходный переход
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Ответы детей: знак пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, а кто мне поможет найти знак «Пешеходный переход»? (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Ответы детей: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, а наш друг «Светофор» приготовил нам ещё одну загадку. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Ответы детей: Движение на велосипедах запрещено.
Воспитатель: Ребята, а кто поможет мне найти знак «Движение на велосипедах запрещено»?
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Ответы детей: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Воспитатель: Ребята, а наш друг «Светофор» приготовил нам ещё одну загадку.
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Ответы детей: Осторожно дети.
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? А о чем говорит нам этот знак?
Ответы детей: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Ответы детей: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Ответы детей: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Воспитатель:
Физминутка «Мы – шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам – шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Ответы детей: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Ответы детей: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Ответы детей: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель показывает детям картину с разными видами транспорта и просит детей показать наземный, воздушный и водный транспорт.
Дети выходят показывают и называют вид транспорта.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель:
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...
Ответы детей: регулировщик.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужен регулировщик?
Ответы детей: помогает людям правильно переходить дорогу, чтобы машины их не задавили.
Воспитатель: Ребята, а с помощью чего регулировщик помогает регулировать движение на дороге. (жезл) А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Регулировщик, машины и пешеходы». Одни дети берут машины и будут ими управлять, другие пешеходами и один регулировщик. Воспитатель играет с детьми.
Воспитатель: Ребята, а в какую игру мы с вами играли?
Ответы детей: “Шофёры и пешеходы”.
Воспитатель: А кто пешеходам помогал правильно переходить улицу, а шофёрам вести машину, чтобы не было аварий?
Ответы детей: Регулировщик, свефтофор, “зебра”.
Воспитатель: Ребята, а какие вы узнали знаки по правилам дорожного движения?
Ответы детей: “Осторожно дети”, “Движение на велосипедах запрещено”, “Пешеходный переход”.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте с вами повторим стихотворение про светофор.
Красный свет - дороги нет
Жёлтый - приготовиться.
А зелёный говорит: “Нам, ребята, путь открыт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Всем ребятам надо знать ,как по улице шагать"
конспект НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей безопасному поведению на дорогах и улицах города....
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"
Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседн...
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"
Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе " Всем ребятам надо знать, как по улице шагать".
Дети с самого раннего возраста должны учиться ориентироваться в окружающем мире, особенно те Дети, которые живут в больших городах. Это занятие создано для того, чтобы младшие дошкольники имели элемен...
Развлечение: «Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать». (безопасность дорожного движения)
Воспитывает чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу....
Планирование в средней группе по теме "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать"
Тематическая неделя сентября по правилам дорожного движения....