"Помоги Мишутке вернуться в лес".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Фатоева Елена Владимировна

Закрепить знания детей: об элементах дороги, о видах транспортных средств и их назначении; о средствах регулирования дорожного движения(светофор). Воспитывать  детей любознательность и наблюдательность. Внимательно слушать литературное произведение, стихи, понимать смысл загадок и отгадывать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomogi_mishutke_vernutsya_v_les.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

"Помоги Мишутке вернуться в лес".

Цель: Закрепить знания детей :

  • Об элементах дороги;
  • О видах транспортных средств и их назначении;
  • О средствах регулирования дорожного движения (светофор);
  • О видах пешеходных переходов ("Подземный переход", "Надземный переход", "Пешеходный переход").

Учить сравнивать автобус и троллейбус, видеть и называть общие и отличительные признаки и свойства.

Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.

Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных (окон, колес, дверей). Внимательно слушать литературное произведение, стихи, понимать смысл загадок и отгадывать их.

Оборудование: Картина "Улица города"; игрушка Мишка; костюм светофора для игры "Светофор";  набор дорожных знаков "Пешеходный переход", "Подземный переход", "Надземный переход", "Пешеходная дорожка"; иллюстрации: 4 вида автобуса; набор карточек "Транспорт"; сюрприз – мед.

Воспитатель:   Ребята, а вы любите играть? Я вам предлагаю поиграть в игру: "Отгадай загадку и найди отгадку". Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно смотрите на картину и находите отгадку.

  1. В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.          (улица)

  1. Полоса есть вот такая

Где движенье не смолкает,

Там где правил строгих много.

Называется …                      (дорога)

        

        Покажите и назовите элементы дороги (тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, трамвайные пути).

  1. Знайте, дяди, женщины

Знай, дитя, подросток:

Где дороги скрещены,

Это - …                                (перекресток)

  1. Их видно повсюду, их видно из окон

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили

Они называются …             (автомобили)

Какие автомобили нарисованы на нашей картине?

  1. Дома все вы просто дети:

Маши, Насти, Ромы, Пети.

По тротуару же идет

Не ребенок…                       (пешеход)

  1. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?   (тротуар, пешеходный переход, подземный переход, надземный переход, пешеходная дорожка).

        Какой переход самый безопасный?

Ребенок: Пешеходный переход,

                От  беды тебя спасет –

                И наземный и подземный

                И конечно же надземный.

                 Знай подземный переход

                Самый безопасный! Вот!

  1. Мчался транспорт, торопился.

А потом остановился.

Приглушил слегка мотор,

Кто помог нам?                    (светофор)

        Какие сигналы светофора вы знаете?

        А теперь я приглашаю вас поиграть в другую игру. Она называется "Светофор".

        Красный – стоят,

            Желтый – стоят на одной ноге,

            Зеленый – влево, вправо посмотри, раз-два-три, иди.

II часть.

(Плач за ширмой)

Воспитатель:  Ребята, кто это плачет?

Мишутка: Это я – медвежонок Миша. Вчера в мой лес приехала одна семья отдохнуть. Они катались с горки шумели, кричали, смеялись и меня разбудили. Я проснулся и захотелось мне кушать. Вот я незаметно забрался к ним в рюкзак с едой, чтобы полакомиться, наелся, да там и уснул. А когда проснулся и вылез наружу, кругом что-то грохочет, гудит, туда сюда мелькает много людей. Я очень испугался и растерялся, что даже расплакался и спрятался. Куда же я попал?

Воспитатель:  Ты попал в город, в детский сад.

Мишутка:  А как же ваш город называется?

Дети:  Зеленодольск, а садик "Незабудка".

Мишутка:  Как же мне теперь вернуться домой в лес? Я к маме хочу.  У-у-у.

Воспитатель: Не плачь. Ребята, вы хотите помочь Мише вернуться домой? Как же нам это сделать? ( варианты детей).

Воспитатель: Мишутка, доехать до леса ты можешь на пассажирском транспорте.

III часть.

Картина с видами транспорта.

Воспитатель: На каком транспорте Мишутка доедет до леса?   (выбрать автобус)

        Познакомить детей с новым видом пассажирского транспорта.

Воспитатель:  Троллейбус – соединяется с проводами. У троллейбуса на крыше прямые длинные штанги. По ним идет от проводов к мотору электрический ток. С помощью электричества троллейбус движется. Где нет электрических проводов, там троллейбус двигаться не может. Чтоб троллейбус мог идти, нужен ток ему в пути!

        Есть ли у автобуса такие штанги, посмотрите?

        Что необходимо для работы мотора автобуса? (водитель заправляет автобус бензином)

             

Ребенок:  Что за чудо этот дом.

                  Окна светятся кругом.

                  Носит обувь из резины

                  И питается бензином.      

                                         

        А для работы мотора троллейбуса?  (троллейбус работает с помощью тока)

Ребенок: По асфальту едет "дом"

И народу много в нем.

А над крышей дома – вожжи.

Ехать он без них не может.

Воспитатель:  Но  автобус и троллейбус все же похожи. Они перевозят пассажиров. В автобусе и троллейбусе светло, чисто, много удобных сидений, большие двери, окна, колеса, управляются водителями.

Физ. минутка "Мы водители".

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают капли

Влево, вправо, красота.

Волосы ерошит ветер.

Мы водители хоть куда!  

IV часть.

Воспитатель:  Мишутка, но к сожалению в нашем городе нет троллейбусов. И ты можешь доехать до леса только на автобусе.

Мишутка:  Я все понял, спасибо. Я побежал.

Воспитатель:  Подожди, Мишутка, не спеши. Ты не на любом автобусе можешь уехать. Вот посмотри.

        Ребята, посмотрите и выберите на каком.

Картины: "Автобус без колес"; "Автобус без окон"; "Автобус без дверей"; "Правильный автобус".

        Дети находят неисправность, доказывают свою точку зрения. Выбирают исправный автобус.

Мишутка:  Спасибо, ребята, за науку. Я теперь обязательно попаду домой в свою берлогу. Я   вам в подарок меду припас. До свидания, я  побежал.

Воспитатель:  Молодцы – отлично отвечали и заданья выполняли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помогите Федоре вернуть посуду

Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе...

Конспект летнего мероприятия Тема: «Помоги Иванушке вернуться домой. (ОБЖ: правила поведения с незнакомцами, в природе) старшая группа

Цель: научить детей правилам поведения с незнакомыми людьми, развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе, воспитывать любов...

«Помогите гномику вернуться домой».

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым....

Конспект интегрированного занятия НОД по математике "Помоги Мишутке"

Конспект интегрированного занятия  НОД по математике "Помоги Мишутке"...

Открытая организованная образовательная деятельность "Помоги Мишутке". Уровень ДОУ 2018г.

27 апреля 2018 года в нашем детском саду, воспитатель, Андреенкова Татьяна Николаевна, провела открытый показ организованной образовательной деятельности для педагогов с детьми младшего дошкольного во...

Конспект "Поможем Мишутке вернуться домой"

Формирование основ безопасности у детей...

Конструкт занятия по ФЭМП "Помогаем Мишутке"

Возрастная группа: дети 3-4 лет...