Конспект интегрированного занятия НОД по математике "Помоги Мишутке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия НОД по математике "Помоги Мишутке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия НОД по математике "Помоги Мишутке" | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Лужок» с. Первомайское Краснокутского района Саратовской области».
Педагогическая находка.
Конспект интегрированное занятие в старшей группе
«Помоги Мишутке»
Образовательная область познавательное развитие
раздел ФЭМП
на тему: «Закрепление пройденного материала»
Подготовила педагог:
Рудоман Светлана Васильевна
2019 год.
Цель: Закрепить полученные знания.
Интегрированное занятие в старшей группе
«Помоги Мишутке»
Программные задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие
Совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10.
Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке.
Ориентироваться в пространстве, работать со схематической картой.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Развивать зрительно-моторную координацию, моторику рук.
Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.
Развивающие:
Социально- коммуникативное развитие
Воспитывать умение действовать в команде, четко оценивать результат.
Закреплять умение согласовывать свои действия с другими.
Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его.
Совершенствовать фонематический слух.
Художественно-эстетическое развитие
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки и выражать свое настроение в танце.
Физическое развитие
Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
Испытывать положительные эмоции при физической активности.
Развивать способность к самоконтролю при выполнении спортивных упражнений.
Формировать представление о здоровом образе жизни, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
Методы и приемы:
Практические;
Наглядные (рассматривание, показ, способ действия.);
Словестные (беседа, художественное слово);
Проблемно-поисковые.
Материал:
Лента цифр, схематические карты, фишки, рабочие тетради, карандаши, конструктор, игрушки медведей, смайлики.
Ход деятельности
-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки
-Все проснулись?
-Потянулись?
- А друг-другу улыбнулись?
Я сегодня пришла с хорошим настроением и хочу им поделиться с вами.
(хлопаю детей по ладошке), а теперь и вы поделитесь хорошим настроением со своими соседями. ( хлопают соседей по ладошке.)
Я приглашаю вас попутешествовать.
Встали дружно все в кружок, чтоб отправится в лесок.
Руки на руки сложите, крепко-крепко их держите.
1,2,3,4,5 – на полянке не зевать.
Вот мы и очутились на лесной полянке. Смотрите, какая красота в весеннем лесу. Первые листочки на веточках, послушайте как щебечут птицы…
Ой, ребятки, смотрите, это же маленький Мишутка! Он к нам спешит за помощью, просит помочь, ему.
- Вы, наверное, знаете, что делают медведи зимой? (спят)
Вот и Мишутка со своей мамой-медведицей спали, крепким сном.
Наступила весна, первым проснулся Мишутка. Ему было очень интересно посмотреть на весенний лес, на первую зеленую травку, на первоцветы.
Он один потихоньку выбрался из берлоги и радуясь весне помчался по весеннему лесу и не заметил как заблудился. По дороге он встретил старичка-Лесовичка.
Старичок-Лесовичок.
- Ты кто?
- Мишутка
- А почему ты плачешь?
- Заблудился.
-Неужели тебя мама одного отпустила?
- Нет, она спит, а я проснулся и уж больно мне захотелось на весенний лес посмотреть, вот я и пошел… А теперь не знаю как к маме вернуться. Соскучился я по ней.
- Разве ты не знаешь, что одному маленькому медвежонку в лесу ходить нельзя?
- Знаю. Мама мне не разрешает одному ходить по лесу. Но я не послушался.
- За то, что ты не послушал мамы, я тебя накажу!
Запутаю обратную дорожку.
- А как же я к маме попаду?
- Преодолеешь все препятствия которые я создам – увидишь свою маму.
Ребята, чтобы Мишутке добраться до своей мамы, ему нужно будет преодолеть некоторые препятствия. Без вас Мишутка не справится, он просит вас помочь ему.
- Помогите, пожалуйста.
Поможем?
Препятствие №1.
Лента цифр.
Нужно посчитать и ответить на вопросы.
Мне нужны 2 помощника – держать ленту.
- Посчитайте в прямом порядке.
- Посчитайте в обратном порядке.
- Назовите числа больше 6.
- Назовите числа меньше 5.
- Назовите соседей числа 7, (5, 8.)
-Что находится выше ленты цифр?
- Что находится выше ленты цифр?
Препятствие №2.
Математические задачи.
- Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
(5-1=4)
2. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
- Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. (5)
4. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
(5+2=7)
5. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
(5+3=8)
6. Все ли здесь цыплята, дети,
Надо сосчитать наседке.
Шесть на грядке, три во ржи.
Сколько их всего, скажи?
(6+3=9)
7 Вышла курочка гулять.
Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (10)
(7+3=10)
Препятствие 3.
Танец «Далеко от мамы»
Старичок-Лесовичок.
Хочу танцевать! Кто меня перетанцует?
- Ох устал я, не могу. А вы так здорово танцуете! Молодцы!
Препятствие 4
Работа в Р.Т. стр. 12 Б
Препятствие 5.
Работа с конструктором.
Откройте конструктор.
Положите крышечку под коробку.
Какие геометрические фигуры вы видите?
- возьмите 3 треугольника.
- прибавьте 1, сколько стало?
- к 4 прибавьте еще 1, сколько стало?
- к 5 прибавьте еще 1, сколько стало?
- к 6 прибавьте еще 1, сколько стало?
- к 7 прибавьте еще 1, сколько стало? (8)
- А теперь из 8 треугольников составьте один квадрат.
- Сколько у квадрата сторон?
- Что о них можно сказать?
- Сколько у квадрата углов?
Молодцы с заданием справились!
Препятствие 6.
Найди дорожку к маме! (Работа в группах.)
Дети делятся на 2 команды, выбирается старший.
Для того чтобы выполнить это задание, нам надо вспомнить, где право (покажите рукой)
- Где лево?
- Где верх?
- Где низ?
А теперь используя схематическую карту, мы отыщем Маму медвежонка.
Используя фишку, мы отправимся на поиск медведицы по карте.
- 1 шаг в верх.
- 3 шага вправо.
- 2 шага вверх.
- 2 шага в лево.
- 3 шага вверх.
- 5 шагов в право.
Старичок-Лесовичок.
- Молодцы со всеми препятствиями справились.
А я, как и обещал, покажу Мишутке дорогу к маме!
Вы ребята, молодцы, смогли помочь Мишутке и за это я вас отблагодарю.
Вот вам подарочки из леса!
- Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали?
Встали дружно все в кружок,
чтоб отправится в Детский сад «Лужок».
Руки на руки сложите, не зевайте, все держите.
1,2,3,4,5 – вот в саду мы все опять.
Сели за столы. Смотрите, смайлики! Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите смайлик улыбающийся, а если нет, то грустный.
Покажите мне их.
Скажите, что вам понравилось больше всего?
Начните ответ словами мне понравилось…
Всем спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему:«В гостях у Мишутки»
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гостях у Мишутки"
Конспект занятия в первой младшей группе...
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Помощь Мишутке"
Занятие построено в игровой форме. В начале занятия перед детьми ставится проблемная ситуация. Дети,закрепляя знания состава чисел 4,5.6, умения составлять рассказ по заданной схеме, помог...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у Мишутки".
Данное занятие проводится с группой детей младшего возраста по теме: "В гостях у Мишутки". Проводя данное занятие мы развиваем речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой...
Конспект интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста "В гостях у Мишутки"
Это интегрированное занятие охватывающее образовательные области социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Это занятие для детей второй группы детей раннего воз...
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему: «В гостях у Мишутки»
Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: «В гостях у Мишутки»...