Конспект "Поможем Мишутке вернуться домой"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Формирование основ безопасности у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_mishutke_vernutsya_domoy.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Конспект занятия

в средней группе

«Поможем Мишутке вернуться домой»

Воспитатель Сосновцева Н.В.

г.Сухиничи

Цель: формирование основ безопасного поведения;

Задачи:

- обогащать первоначальные представления  о правилах безопасного поведения и  способствовать проявлению потребности соблюдать их в повседневной жизни;

-обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; 

-актуализировать стремление к использованию полученной информации в игровой деятельности  

- развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, память;

слуховое внимание и восприятие.;

- воспитывать чувство осторожности, самосохранения; 

Ход занятия

Доброе утро, ребята. Чтобы и день был добрый, давайте возьмемся за руки, и пусть наши руки, как лучики солнышка передают друг другу тепло, добро.

(стук в дверь)

Ребята , к нам кто то пришел. Может, кто то из вас пойдет и откроет дверь? (нет) Правильно, молодцы к двери нельзя подходить, это могут только взрослые. А когда открывает взрослый, что нужно спросить?( кто там, и посмотреть в глазок).

Кто-то начал в дверь стучать.

Ты не вздумай открывать!

На цепочку дверь закрой,

Может, к вам стучит чужой.

Вот я сейчас сама открою дверь.

-Посмотрите, к нам пришел Мишутка, он отстал от своих родителей, и просит проводить его домой. А вот где его дом, он забыл. Как же нам ему помочь?

Ребята, а какое сейчас время года? (осень). А что же делают медведи осенью?

Правильно, медведи готовят берлогу к зиме, значит мы проводим его до берлоги. А где мы найдем его берлогу, нужно знать адрес.

Ребята, а если вдруг потеряетесь вы, что же тогда делать? (подойти к полицейскому, нужно знать свой домашний адрес).

Ну что поможем Мишутке?

Проводим его, чтобы с ним ничего не случилось, вы же знаете правила безопасного поведения, и научите  им Мишутку.

Тогда пора отправляться в путь.

-Ребята перед нами проезжая дорога, как же нам ее перейти?

-Правильно можно по сигналу светофора, а можно по пешеходному переходу. От мы с вами и сделаем переход, я положу первую полоску, а вы потом следующую (белая, черная).

Посмотрите, мы оказались в волшебном лесу, где живет наш Мишутка.

-Какие красивые ягоды растут на дереве. А вы знаете как они называются? Можно рвать их?

-Правильно нельзя, ягоды бывают съедобные и ядовитые. А если бы здесь росла малина, смородина мы бы съели? (нужно мыть)

-Молодцы, не будем трогать ягоды.

-Ребята, а в лесу еще растут грибы, а вы знаете, что грибы бывают разные? А все ли грибы можно собирать?

-Посмотрите, кто то забыл корзину с грибами. Давайте, назовем, какие тут грибы. Молодцы, правильно назвали, съедобные и ядовитые, и научили Мишутку.

-Пора двигаться дальше.

-Ребята посмотрите, в волшебном лесу под деревом кто то спрятался (кот, собака), давайте их погладим, поиграем с ними. (нельзя незнакомых животных трогать).

Сейчас какое время года? На улице холодно, а как же можно согреться? (разведем костер). А можно детям трогать спички?.

А что бы погреться, давайте поиграем.

Три медведя

Три медведя шли домой        

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.    

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди).
А сынок — малютка просто.      

(Присесть).
Очень маленький он был,        

(Присев,   качаться  по-медвежьи).
С погремушками ходил.        

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        

(Дети имитируют игру с погремушками.)

Вот мы с вами согрелись пора продолжать наш путь.

В пути надо отдохнуть, давайте присядем на стульчики.

Ребята посмотрите, у нас тут волшебный мешок, наверное там игрушки, хотите посмотреть? А если там вдруг, опасные предметы? Давайте поиграем, если опасные, мы положим на красный круг, а не опасный на синий.

Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими …

Правильно это спички, если с ними играть может случиться пожар. А тогда кого нужно вызывать? Пожарных.

-Ребята у наших пожарных случилась беда. У них закончилась вода. Поможем? (дорисуем воду).

-Молодцы и пожарным помогли.

-Ребята, видите сколько опасностей нас подстерегало в пути. Опасности могут встреть нас и дома. Вы же знаете какие опасные предметы есть у нас дома.

Дидактическая игра «Разложи предметы по местам».

рефлексия

Ну, вот мы и пришли к берлоге. Мишутка и его родители говорят вам спасибо, давайте вспомним, каким мерам безопасности мы научили Мишутку. Дарит вам медали.

А нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....

Интеграция образовательной области "Коммуникация" и "Познание" в подготовительной группе "Поможем Машеньке вернуться домой"

Задачи: Упражнять: - в образовании слов названий (гитара – гитарист, барабан – барабанщик);- в плоскостном моделировании геометрических фигур;- в счете в пределах 20;Развивать  умение: -  пр...

Конспект НОД по математике «Поможем гномику вернуться домой»

Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...

«Поможем гномику вернуться домой»

Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Ты плыви, кораблик мой, А потом вернись домой!».

Закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде....

Конспект летнего мероприятия Тема: «Помоги Иванушке вернуться домой. (ОБЖ: правила поведения с незнакомцами, в природе) старшая группа

Цель: научить детей правилам поведения с незнакомыми людьми, развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе, воспитывать любов...

"Помоги Мишутке вернуться в лес".

Закрепить знания детей: об элементах дороги, о видах транспортных средств и их назначении; о средствах регулирования дорожного движения(светофор). Воспитывать  детей любознательность и наблюдател...