Конспект "Поможем Мишутке вернуться домой"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Формирование основ безопасности у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_mishutke_vernutsya_domoy.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
Конспект занятия
в средней группе
«Поможем Мишутке вернуться домой»
Воспитатель Сосновцева Н.В.
г.Сухиничи
Цель: формирование основ безопасного поведения;
Задачи:
- обогащать первоначальные представления о правилах безопасного поведения и способствовать проявлению потребности соблюдать их в повседневной жизни;
-обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
-актуализировать стремление к использованию полученной информации в игровой деятельности
- развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, память;
слуховое внимание и восприятие.;
- воспитывать чувство осторожности, самосохранения;
Ход занятия
Доброе утро, ребята. Чтобы и день был добрый, давайте возьмемся за руки, и пусть наши руки, как лучики солнышка передают друг другу тепло, добро.
(стук в дверь)
Ребята , к нам кто то пришел. Может, кто то из вас пойдет и откроет дверь? (нет) Правильно, молодцы к двери нельзя подходить, это могут только взрослые. А когда открывает взрослый, что нужно спросить?( кто там, и посмотреть в глазок).
Кто-то начал в дверь стучать.
Ты не вздумай открывать!
На цепочку дверь закрой,
Может, к вам стучит чужой.
Вот я сейчас сама открою дверь.
-Посмотрите, к нам пришел Мишутка, он отстал от своих родителей, и просит проводить его домой. А вот где его дом, он забыл. Как же нам ему помочь?
Ребята, а какое сейчас время года? (осень). А что же делают медведи осенью?
Правильно, медведи готовят берлогу к зиме, значит мы проводим его до берлоги. А где мы найдем его берлогу, нужно знать адрес.
Ребята, а если вдруг потеряетесь вы, что же тогда делать? (подойти к полицейскому, нужно знать свой домашний адрес).
Ну что поможем Мишутке?
Проводим его, чтобы с ним ничего не случилось, вы же знаете правила безопасного поведения, и научите им Мишутку.
Тогда пора отправляться в путь.
-Ребята перед нами проезжая дорога, как же нам ее перейти?
-Правильно можно по сигналу светофора, а можно по пешеходному переходу. От мы с вами и сделаем переход, я положу первую полоску, а вы потом следующую (белая, черная).
Посмотрите, мы оказались в волшебном лесу, где живет наш Мишутка.
-Какие красивые ягоды растут на дереве. А вы знаете как они называются? Можно рвать их?
-Правильно нельзя, ягоды бывают съедобные и ядовитые. А если бы здесь росла малина, смородина мы бы съели? (нужно мыть)
-Молодцы, не будем трогать ягоды.
-Ребята, а в лесу еще растут грибы, а вы знаете, что грибы бывают разные? А все ли грибы можно собирать?
-Посмотрите, кто то забыл корзину с грибами. Давайте, назовем, какие тут грибы. Молодцы, правильно назвали, съедобные и ядовитые, и научили Мишутку.
-Пора двигаться дальше.
-Ребята посмотрите, в волшебном лесу под деревом кто то спрятался (кот, собака), давайте их погладим, поиграем с ними. (нельзя незнакомых животных трогать).
Сейчас какое время года? На улице холодно, а как же можно согреться? (разведем костер). А можно детям трогать спички?.
А что бы погреться, давайте поиграем.
Три медведя
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди).
А сынок — малютка просто.
(Присесть).
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками.)
Вот мы с вами согрелись пора продолжать наш путь.
В пути надо отдохнуть, давайте присядем на стульчики.
Ребята посмотрите, у нас тут волшебный мешок, наверное там игрушки, хотите посмотреть? А если там вдруг, опасные предметы? Давайте поиграем, если опасные, мы положим на красный круг, а не опасный на синий.
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
Правильно это спички, если с ними играть может случиться пожар. А тогда кого нужно вызывать? Пожарных.
-Ребята у наших пожарных случилась беда. У них закончилась вода. Поможем? (дорисуем воду).
-Молодцы и пожарным помогли.
-Ребята, видите сколько опасностей нас подстерегало в пути. Опасности могут встреть нас и дома. Вы же знаете какие опасные предметы есть у нас дома.
Дидактическая игра «Разложи предметы по местам».
рефлексия
Ну, вот мы и пришли к берлоге. Мишутка и его родители говорят вам спасибо, давайте вспомним, каким мерам безопасности мы научили Мишутку. Дарит вам медали.
А нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа
Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....
Интеграция образовательной области "Коммуникация" и "Познание" в подготовительной группе "Поможем Машеньке вернуться домой"
Задачи: Упражнять: - в образовании слов названий (гитара – гитарист, барабан – барабанщик);- в плоскостном моделировании геометрических фигур;- в счете в пределах 20;Развивать умение: - пр...
Конспект НОД по математике «Поможем гномику вернуться домой»
Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...
«Поможем гномику вернуться домой»
Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Ты плыви, кораблик мой, А потом вернись домой!».
Закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде....
Конспект летнего мероприятия Тема: «Помоги Иванушке вернуться домой. (ОБЖ: правила поведения с незнакомцами, в природе) старшая группа
Цель: научить детей правилам поведения с незнакомыми людьми, развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе, воспитывать любов...
"Помоги Мишутке вернуться в лес".
Закрепить знания детей: об элементах дороги, о видах транспортных средств и их назначении; о средствах регулирования дорожного движения(светофор). Воспитывать детей любознательность и наблюдател...