Открытая организованная образовательная деятельность "Помоги Мишутке". Уровень ДОУ 2018г.
материал (младшая группа)

Андреенкова Татьяна Николаевна

27 апреля 2018 года в нашем детском саду, воспитатель, Андреенкова Татьяна Николаевна, провела открытый показ организованной образовательной деятельности для педагогов с детьми младшего дошкольного возраста "Помоги Мишутке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mishutka.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 32 общеразвивающего вида»

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по формированию элементарных математических представлений

в младшей группе

 «Помоги Мишутке»

Воспитатель: Андроеенкова Т.Н.

г. Электросталь

2018 г.

задачи:

-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры и (плоские и объемные: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),  детали конструктора (призму, кирпичик и куб);

-закрепить счет до 3, умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного),  размеру (большой маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

-тренировать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь,  логическое мышление, воображение, творческие способности;

-развивать умение различать и называть диких животных;

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.

-воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Дидактический материал:

Набор геометрических фигур (плоских и объемных) разного цвета;

большой и маленький домики; игрушки: заяц, лиса, медведь; корзинка, шишки; коврик из бумаги.

Ход занятия.

1.        Введение в познавательно-игровую ситуацию

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Вопросы воспитателя

Предполагаемые ответы детей

Ребятки, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Вносится игрушка - Мишутка).

Ребятки, кто это?

 Герой какой сказки к нам пришел?

«Маша и медведь», «Три медведя»

Правильно – это медвежонок Мишутка из сказки «Три медведя».

Мама его – медведица, как ее зовут?

Папа его медведь. Как его зовут?

Настасья Петровна

Михайло Потапыч

Мишутка, как ты попал к нам в детский сад?

Ребятки, Мишутка говорит, что он побежал за Машенькой, заблудился и очень хочет попасть домой.

Давайте поможем ему?

Давайте

Ребятки, скажите, где живут медведи?

Какие это животные?

Давайте мы сначала подготовимся к путешествию.

В лесу

дикие, лесные

Дети садятся на стульчики

  1. Проводится викторина «Загадки о диких животных»

1.Хвост пушистый, мех золотистый.

   В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

2. Комочек пуха, длинное ухо.

   Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

3. Он в берлоге спит зимой

   Под большущею сосной,

   А когда придет весна

   Просыпается ото сна. (Медведь)

4. Хожу в пушистой шубе.

   Живу в густом лесу.

   В дупле на старом дубе

   Орешки я грызу. (Белка)

5. Серый, злой, зубастый.

   По полю рыщет.

   Кого поймать, ищет. (Волк)

6. Под соснами, под елками

   Лежит мешок с иголками.

   Грибочки ищет, жучков собирает,

   В клубочек свернётся, от лисы удирает. (Еж)

Игрушки выставляются по мере отгадывания загадок

  1. Игра «Закончи предложение» (воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают).

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

Заяц пушистый, а еж …

Еж маленький, а медведь …

У белки хвост длинный, а у зайца …

У лисы – лисенок, а у белки – бельчонок.

Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (медведь)

Видишь, Мишутка, наши ребятки отгадали все загадки о диких животных. Они готовы отправиться в лес, и помочь тебе найти домик.

А на чем мы с вами можем добраться до леса?

(На автобусе, машине, поезде и т.д.

Давайте отправимся, на поезде.

 Возьмите каждый по билету, и найдите свои места. (Раздаю детям «билеты» - геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники разных цветов и размеров. Такие же фигуры прикреплены на спинки стульев.)

Все заняли свои места?

 Мишутку не забыли? Поехали

Да

Нет

 (Звучит песенка «Паровозик из Ромашково»)

Вот мы и в лесу!

Ребятки, давайте билеты возьмем с собой, они нам пригодятся (сложить в корзинку).

Давайте остановимся и прислушаемся. (Включить звуки леса).

Что вы слышите?

(Поют птицы, журчат ручейки, шумят деревья).

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Все пробудилось  ото сна,

Это к нам пришла –     Весна.

Ребятки, кто там прячется от нас? (Достает игрушку - лису).

Воспитатель: Здравствуй, лисонька!

Где же твой домик?

Ребятки, Лиса говорит, что у нее был красивый домик изо льда. А теперь его нет.

Что случилось с домиком?

 Из какой сказки эта лисичка?

Ой, ребятки, что же делать?

 Помните, что лисичка сделала, когда ее домик растаял?

Давайте, скорее, смастерим для лисички  домик, она будет в нем жить и зайчика из его домика не выгонит.

Растаял, потому что пришла весна

«Заюшкина избушка»

Выгнала зайчика из его домика

(Дети выкладывают на столах домики для лисички: из цветных палочек).

Молодцы, ребятки!  Мишутка очень рад, что вы помогли лисичке построить домики.

 Сколько у лисички было домиков?

  А сколько получилось у вас домиков.

 Маша, из каких фигур ты построила домик?

Сколько этажей в твоем домике? (Опросить 3-4 детей).

Воспитатель: Ребятки, лисичка говорит вам «спасибо» и хочет с вами поиграть.

Ни одного

Много

Игра «Солнышко и дождик»

Мы пойдем с ребятками дальше. До свидания, лисичка!

Смотрите, ребятки, здесь домик.

Какой он, ребятки?

 Кто   в нем спрятался? ( достаю из-за домика  зайчика). Зайчик «здоровается» с детьми.

Зайчик, почему ты такой грустный? Ребятки, у зайчика прохудился его любимый коврик.

Давайте поможем ему? Нам помогут наши билетики.

Маленький

Игра «Почини коврик». Дети подбирают заплатки для коврика – геометрические фигуры из магнитного конструктора (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники).

Зайка говорит вам «Спасибо за помощь».

И хочет с вами поиграть. Покружились, покружились и в зайчиков превратились.

Игра «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

А теперь мы покружились и в ребяток превратились. Отправляемся дальше искать домик Мишутки. До свидания, зайка.

Мишутка, посмотри, там, наверное, твой дом!

Ребятки, какой здесь дом?

 Ребятки, послушайте загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Большой

«Три Медведя»

Долго мы с вами искали домик Мишутки и устали.

Давайте сядем немного отдохнем.

 Посмотрите, ребятки! Какой в доме беспорядок!

Сколько в доме живет медведей?   (выставляю на фланелеграф фигуры трех медведей, 2 стула, 1 чашку, 3 кроватки).

Давайте поможем Мишутке навести порядок.

Три

Посчитаем, сколько стульев?

  Сколько в доме живет медведей?

Сколько стульев должно быть?

 Сколько нужно добавить стульев?

Посчитаем, сколько кружек?

  Сколько кружек должно быть?

  Сколько нужно добавить кружек?

Посчитаем, сколько кроваток?

   Сколько кроваток должно быть?  Значит, все кроватки на месте.

Посчитаем, сколько подушек?

 Сколько в доме живет медведей?

 Сколько подушек должно быть?

2

3

3

1

1

3

2

3

3

Ни одной

3

3

Вот какие мы молодцы, помогли Мишутке навести порядок.

 У него теперь хорошее настроение, а нам пора возвращаться в детский сад.

 Давайте скажем Мишутке «До свидания!».

(Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад).

Рефлексия:

Ребятки, Вот какие мы молодцы, помогли Мишутке навести порядок. У него теперь хорошее настроение, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Мишутке «До свидания!».

Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад.

Рефлексия:

 Ребятки, кто обратился к нам сегодня за помощью?

Из каких сказок приходили к нам герои?

Сколько домиков построили для лисички?

Как мы помогли зайчику?

Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая организованная образовательная деятельность "Приключения козлят" Муниципальный уровень 2019г.

На базе нашего детского сада 2 апреля 2019 года прошёл городской проблемно-тематический семинар по физическому и художественно-эстетическому развитию детей "Здоровьесберегающие технологии в образ...

Открытая организованная образовательная деятельность "Знатоки родного города". Муниципальный уровень 2018 г.

Цель: воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего города....

Открытая организованная образовательная деятельность "Будь здоров". Уровень ДОУ 2019г.

30 января 2019 года воспитатель, Андреенкова Татьяна Николаевна, провела открытый показ организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесбер...

Открытая организованная образовательная деятельность "Составление описательного рассказа. Пирамидка".Уровень ДОУ, 2019г.

24 декабря 2019года воспитатель, Шишова Юлия Анатольевна, провела мастер-класс  по развитию речи для педагогов с детьми среднего возраста "Составление описательного рассказа. Пирамидка"...

Открытая организованная образовательная деятельность " В гости к Весне", уровень ДОУ, 2017год

11 апреля 2017года воспитатель, Шишова Юлия Анатольевна, провела открытый показ занятия с детьми старшего дошкольного возраста " В гости к Весне" с использованием игровых технологий....

Открытая организованная образовательная деятельность "Широкая Масленица", уровень ДОУ, 2017 год

На базе нашего  детского сада №51 в преддверии весеннего праздника, посвященного проводам зимы, прошел открытый показ непосредственной образовательной деятельности "Широкая Масленица".Ц...

Открытая организованная образовательная деятельность "Интересная профессия -музыкант ".Уровень ДОУ 2020г

15 октября  2020 года  воспитатель МДОУ № 56 , Виданова Ирина Леонидовна, провела для педагогов ДОУ открытое занятие " Интересная профессия - музыкант" с детьми старшего дошкольног...