Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» на тему «Безопасная прогулка в лесу»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
систематизировать представления детей об опасностях, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу;
развивать связную речь детей, расширять словарный запас;
развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;
воспитывать бережное отношение к природе, к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь, инстинкт самосохранения, воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки, развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bezopasnaya_progulka_v_les.docx | 706.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность»
на тему «Безопасная прогулка в лесу»
Воспитатель МБДОУ № 17 «Золотая рыбка»,
Рожкова Светлана Николаевна
г. Салехард, Тюменской обл.
Программное содержание:
систематизировать представления детей об опасностях, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу;
развивать связную речь детей, расширять словарный запас;
развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;
воспитывать бережное отношение к природе, к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь, инстинкт самосохранения, воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки, развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей.
Материал: презентация с иллюстрациями к русским народным сказкам «Маша и медведь», «Три медведя», картинки(слайды) о пожаре в лесу, о ситуациях опасности в лесу, картинки ядовитых грибов и ягод, линза.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята, я вас всех рада видеть. Я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, поэтому предлагаю сложить в этот мешочек ваши обиду, грусть, злость. Закроем мешочек, а потом унесём подальше от детского сада. Теперь давайте друг другу улыбнемся и начнем наше занятие.
Воспитатель: Ребята, сегодня я увидела на своём столе конверт, это оказалось письмо от Незнайки. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. Наступила осень, природа стала такой красивой, золотой, и мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знайка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята, помогите мне узнать, что за опасности могут ожидать меня в лесу?
Воспитатель: Дети, поможем Незнайке? (Да, конечно)
Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Как много растет деревьев, они просто манят к себе, хочется идти всё дальше и дальше! Какая же здесь может быть опасность?
Как вы думаете, ребята?
Дети: В лесу можно заблудиться.
Воспитатель:
Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться.
Опасность №1: В лесу можно заблудиться.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они нашли дорогу?
Дети: «Маша и медведь», «Три медведя».
Воспитатель: А теперь сядьте удобнее, сейчас я покажу иллюстрации к этим сказкам, а вы расскажите, чем закончились сказки.
Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?
Дети: Не ходить в лес одним, а со взрослыми.
Воспитатель: Правильно! Это правило номер 1.
Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.
Воспитатель: ребята, но ведь и Машенька была не одна, а с подружками, но всё равно заблудилась. Почему?
Дети: Машенька ушла от подружек, собирая ягоды.
Воспитатель: Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?
Дети: Нельзя уходить от родителей одним в лес, даже если недалеко, ведь лес так заманивает своей красотой.
Воспитатель: Правильно! Это правило номер 2.
В лесу нужно держаться вместе.
Как только потеряешь родителей из вида, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.
Если ты заблудился в тёмном лесу,
крикни, только погромче, "АУ!"
И тебе отзовётся "АУ!"
Воспитатель: Ребята, Машенька хоть и потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но это в сказке, а на самом деле, что нужно делать? Посмотрите может вам помогут картинки и предметы. (Дети выбирают нужную картинку и объясняют свой выбор).
Воспитатель: Правильно! Не паниковать!
Первое чувство, которое овладеет вами – это страх Если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят, ведь можно ещё дальше, вглубь леса убежать. Остановись, сделай несколько глубоких вдохов и пережди некоторое время. Если рядом окажется пенек, то желательно присесть и успокоиться. Также можно обнять дерево и постоять так некоторое время.
Внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь услышишь шум машин, лай собак, шум реки. Всё это говорит о близости людей. Постарайся понять, откуда идёт звук, и иди в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай - тебя найдут!
Воспитатель: Идем дальше. Знак «Берегите лес от пожара».
Какая еще опасность подстерегает нас в лесу?
Дети: Лесные пожары.
Воспитатель: Как вы думает, от чего может возникнуть пожар? (ответы детей)
Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность людей из-за брошенной горящей спички или шалости детей.
Иногда причиной пожара может стать и донышко стеклянной бутылки, брошенной людьми, оно похоже на такую линзу (показ линзы)
Такой линзой пользуются дети постарше, которые ходят в школу. Линза собирает солнечные лучи в одну точку, сначала тлеют тонкие сухие былинки, а потом ветки. Огонь становится все больше и больше. Запомните, дети, небольшое пламя приводит к большим лесным пожаром, а тушить лесные пожары могут только взрослые - пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты. (показ слайдов с примерами)
- Ребята, вспомним пословицу: ‘ «В одном коробке сто пожаров». Почему так говорится?
(Потому что в одном коробке лежит много спичек , и каждая может стать причиной пожара).
-Ребята давайте подумаем и вспомним какие же правила нужно знать, чтобы не случилось беды – пожара в лесу.
( показ слайдов)
1. Костер разводят только со взрослыми.
2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.
3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.
4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.
5. Уходя надо убедиться ,что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя.
6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.
7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами.
Физминутка.
Чок – чок, каблучок! (Потопать ногами)
В танце кружится сверчок. (Покружиться)
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
(Движения руками, как при игре на скрипке)
Крылья бабочки мелькают –
(Движения руками, как крыльями)
С муравьем она порхает. (Покружиться парами)
Под веселый гопачок
Лихо пляшет паучок.
(Танцевальные движения, как в гопаке)
Звонко хлопают ладошки! (Похлопать в ладоши)
Всё! Устали ножки!
Идем дальше. Ой, нашем пути знак «Опасно, клещи»
Воспитатель: дети, кто знает, что это за знак? почему красный цвет? (Цвет опасности)
Здесь на полянке много различных насекомых.
На доске два домика. В первом домике живут насекомые, которые опасны для человека, во втором, которые не опасны для человека. Расселите их по своим домам и объясните, почему?
Итак, какие правила нужно соблюдать, чтобы не пострадать от насекомых?
1. На прогулку в лес следует одевать длинные брюки, свитер с длинным рукавом.
2.Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров.
3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят.
4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно перейти в другое место.
5. Не мешать муравьям, не ковырять муравейники, иначе они тебя не укусят.
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы!
Ножка есть , но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы (гриб)
Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, он отравится, а иногда отравление может привести к смерти.
Ой смотрите сколько грибов в лесу!
Давайте вспомним какие грибы мы соберем , а какие оставим и не возьмем с собой.
(Дети собирают съедобные грибы)
- А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему?
- Давайте ещё раз вспомним какие опасности нас ожидают в лесу.
Игра «Можно – нельзя» с сигнальными карточками
( красный цвет – нельзя, зелёный цвет – можно)
Дети становятся в круг, в руках по две карточки.
Предлагаемые детям ситуации
- Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.
- Трогать осиные гнёзда.
- Оставлять мусор после похода в лес.
- Ходить в лес с подружками и друзьями.
- Собирать незнакомые грибы или ягоды.
- Жечь траву, костер при сильном ветре.
- Ходить по незнакомым тропинкам.
- Ездить с родителями в лес.
- Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.
- Все время находиться вместе с родителями. (и т.п.)
А теперь сделаем для Незнайки плакат “Опасности в лесу”.
На столе картинки, нужно выбрать и наклеить на плакат все опасности.
- Спасибо , ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке.
Я думаю он теперь с удовольствием пойдет в лес и будет соблюдать все правила безопасности.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада. По освоению образовательной области «Познание».На тему « География для малышей».
С географией знакомит детей среднего возраста можно в доступной для них форме. А именно -в игровой....
Конспект интегрированной НОД по образовательной области "Познание" на тему "Безопасное поведение детей на дорогах" в рамках недели "Дорожная азбука"
Конспект интегрированной НОД по образовательной области "Познание" на тему "Безопасное поведение детей на дорогах"в рамках недели "Дорожная азбука"...
Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Безопасное путешествие»
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Проблема безопасности дошкольников очень важна в современном мире, ведь самые б...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Поможем Маше навести порядок» Для детей младшего дошкольного возраста.
данный материал ориентирован на детей 3-4 лет....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Страна правил дорожного движения »
данная разработка направлена на формирование основ безопасного поведения дошкольников на дороге....