Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
К детям приходит зайка, который приносит с собой набор игрушек. Дети выясняют, что с этими предметами играть нельзя, что они могут нанести вред здоровью и рассказывают зайке для чего они нужны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_obzh.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас»
Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов (спички, таблетки, игла, ножницы, молоток, сказочный персонаж Зайчик, красный фломастер, игрушки для танца.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: Воздушный шарик с конвертом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим что в нем.
Открывает конверт и читает загадку.
Загадка:
Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)
Ответы детей…..
Воспитатель: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)
Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?
Ответы детей: Нет…
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они очень опасные.
Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?
Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).
Стук в дверь. В группу входит Зайчик с перебинтованной рукой и ногой.
Воспитатель: Здравствуй Зайка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?
Зайчик: Здравствуйте ребята! Мы с Мишкой решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку и ножку, а Мишку отвезли в больницу его там лечат врачи.
Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Зайка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.
Зайка садится, а в руке держит коробку.
Воспитатель: Я смотрю Зайчик ты с собой что-то принес?
Зайчик: Да я принес с собой свои игрушки. Может поиграем?
Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.
Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).
Ребята посмотрите что это?
Дети: иголка.
Воспитатель: Зайка зачем тебе иголка?
Зайчик: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)
Воспитатель: Острая. Ребята скажите Зайке если взять иголку, то можно об нее?
Дети: уколоться и будет очень больно.
Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?
Дети: что бы шить.
Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
Дети: к маме, папе, к бабушке.
Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.
Достает ножницы.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: ножницы.
Воспитатель: Ну а теперь Зайка, скажи зачем тебе ножницы?
Зайчик: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.
Воспитатель: Ребята скажите Зайке можно ли брать ножницы?
Дети: нет, потому что можно порезаться.
Воспитатель: Правильно. Запомни Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред нам. Эти предметы называются-опасные. Ребята какие предметы опасные принес Зайка?
Дети: иголка, ножницы
Зайчик: Ребята какие вы умные, а я и не мог даже подумать что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель достает таблетки.
Воспитатель: Зайка, скажи, зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку. Ребята, а для чего нам нужны лекарства?
Дети: чтобы лечиться.
Воспитатель: Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?
Зайчик: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?
Зайчик: Нет, незнаю.
Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?
Дети: нет.
Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?
Дети: к маме, бабушке, врачу, папе.
Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: у него заболел живот, он отравился.
Воспитатель: Ты слышал Зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.
А сейчас давайте ребята сделаем зарядку. А ты Зайчик можешь повторять за нами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Ну, Зайка давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.
Достает молоток.
Воспитатель: Ребята скажите что это?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Зайка, ну а молоток тебе зачем?
Зайчик: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.
Воспитатель: Ребята скажите Зайке разве можно брать тяжелый молоток?
Дети: Нет нельзя
Воспитатель: А почему, объясните Зайке.
Дети: он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.
Воспитатель: Теперь ты понял Зайка какие предметы бывают опасные для жизни? А сейчас мы с вами поиграем.
На полу раскладываются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны взять картинки с тем, во что можно играть, на полу остаются картинки с изображением опасных предметов.
Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Зайке, какие предметы опасные. И зачеркнем красным фломастером, что бы Зайка лучше запомнил правила.
Дети называют предметы, и поочереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.
Воспитатель: Зайка, а сейчас ребята для тебя станцуют со своими любимыми игрушками.
Исполняется танец «С игрушками»
Зайчик: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш танец. И теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к Мишке и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. Вот вам от меня угощение. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе "Опасности вокруг нас"
конспект занятия...
Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие вокруг света»
Развлечение проводилось с детьми 2-младшей группе. Носило позновательный- физкультурный характер....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе. «Опасности вокруг нас» с элементами здоровьесбережения и здоровьеобогощения.
Цель: Закрепить знание детей правил пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, ...
Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас»
Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас»Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встреча...
Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас"
Цель: Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве....
Мероприятие по безопасности для детей младшей группы «Опасности вокруг нас»
Цель: формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности; воспитыв...