Мероприятие по безопасности для детей младшей группы «Опасности вокруг нас»
методическая разработка по обж (младшая группа)
Цель: формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности; воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnosti_vokrug_nas.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие по безопасности для детей младшей группы
«Опасности вокруг нас»
Цель: формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности; воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нам прислали посылку и письмо. (Показывает.) Сначала прочитаем письмо. (Вскрывает конверт.)
«Здравствуйте, ребята! Вам пишет Непослушка. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваша Непослушка». (Открывает посылку.) Разрешите, ребята, я первая достану игрушку из посылки. (Опускает руку в посылку.) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Непослушки. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.
Игра «Опасные предметы»
Воспитатель: (достаёт иголку). Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг? Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.) Ребята, какие предметы прислала нам Непослушка? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Послушайте кто – то к нам стучится. (Дети слушают)
Как правильно нужно поступить?
Дети: Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто там?». Нужно посмотреть в дверной глазок и узнать – свой или чужой человек стоит за дверью.
Игра «Свой - чужой».
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру: «Свой - чужой».
Педагог называет: «Мама, телемастер, папа, почтальон, бабушка, дедушка, сестра ».
Если это близкий человек, дети поднимают белую карточку, если чужой -красную. При этом объясняют свои действия.
Воспитатель: Ребята, а если все-таки кто-то попытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведёте?
Дети: Позвоним в полицию.
Воспитатель: По какому номеру? (02) Ярик найди на картинке номер полиции и прикрепи пожалуйста его к доске. (Ребенок находит номер и прикрепляет его к доске)
Воспитатель:Так как в группе есть взрослые, мы можем открыть дверь в наш «дом»? (Воспитатель открывает дверь)
Входит Непослушка (взрослый).
Непослушка. Здравствуйте, я — Непослушка. Вам понравились мои игрушки?
Дети. Нет!
Непослушка. Почему?
Дети. Потому, что они опасные.
Непослушка. С какими же игрушками играете вы?
Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем.
Физкультминутка
По дорожке мы пойдём
(Ходьба на месте.)
И игрушки мы найдём:
(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)
Мишку косолапого,
(Имитация движений медведя.)
Пёсика лохматого,
(Имитация движений собаки.)
Заиньку прыгучего,
(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)
Ёжика колючего,
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)
Машинку заводную,
(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)
Куклу озорную.
(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)
С ними вместе поиграем
(Имитация убаюкивания куклы.)
И потом их уберём.
(Спрятать руки за спину.)
Ножками потопаем,
(Топают.)
Ручками похлопаем.
(Хлопают.)
В. Кныш
Воспитатель: Непослушка, как ты играешь со своими друзьями?
Непослушка. Волшебный телевизор покажет, как я люблю играть.
Непослушка рассказывает, а на мультимедийном экране идёт показ слайдов.
Непослушка. Люблю я играть на лестнице, прыгать по ступенькам.
Воспитатель: Ребята, поучите Непослушку, как правильно себя вести на лестнице. Что будет, если не соблюдать осторожность? (Ответы детей.)
Непослушка. Так и было, я упала и поранилась. Ещё я люблю играть с песком, строить из него дома, обсыпаться!
Воспитатель: Расскажите, дети, Непослушке, что может произойти, если обсыпаться песком. (Ответы детей.)
Непослушка. Ещё я с кошкой люблю играть, дразнить её, за хвост таскать.
Воспитатель: Разве можно обижать животное? Тебе не было кошку жалко? Поучите, дети, Непослушку, что может произойти, если обижать животных. (Ответы детей.)
Непослушка. Я не обижаю животных, я их люблю, а собаку свою глажу всегда, даже тогда, когда она ест.
Воспитатель: Ребята, разве можно так делать? Почему? (Ответы детей.)
Непослушка. А больше всего мне нравится играть со спичками. Так весело!
Воспитатель: Что может произойти, если играть со спичками? (Ответы детей.)
Непослушка. Подумаешь, пожар! Если что — я спрячусь.
Воспитатель: Куда?
Непослушка. Под кровать или в шкаф.
Воспитатель: Дети, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре? (Ответы детей.) Нельзя никуда прятаться! Что нужно делать? (Вызвать пожарных по номеру «01», позвать на помощь взрослых.) Сережа найди на картинке номер пожарных и прикрепи пожалуйста его к доске. (Ребенок находит номер и прикрепляет его к доске)
Непослушка. Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду. Научите меня играть безопасно.
Игра «Да—нет»
Воспитатель задаёт вопрос, дети отвечают «да» или «нет».
— Можно детям спички в руки брать?
— С мячом, пирамидкой играть?
— Детям утюг включать?
— Лекарства самим принимать?
— С подругой в куклы играть?
— Из кубиков дома сооружать?
Игра «Опасно-безопасно»
На столе разложены изображения предметов. Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики — с которыми играть нельзя.
Воспитатель: Ребята, давайте изображения игрушек подарим Непослушке, чтобы она запомнила, с чем можно играть. (Отдают карточки Непослушке.)
Непослушка. Спасибо. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками. До свидания, ребята.
Непослушка уходит.
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила раскраски с изображением игрушек, с которыми можно играть и предлагаю вам их раскрасить.
(Дети садятся за столы и приступают к раскрашиванию раскрасок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по пожарной безопасности в средней группе «Опасные предметы»
Позволяет развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражняет в использовании простых форм объяснит...
Занятие по ОБЖ в старшей группе "Опасные предметы вокруг нас"
Конспект занятияпо ОБЖНа тему: «Опасные предметы вокруг нас»в старшей группе. Цели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарн...
Конспект мероприятия по безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»
Конспект мероприятия по безопасности в средней группе«Опасные предметы дома»...
Конспект развлечения в 1 младшей группе «Опасные предметы вокруг нас»
Конспект развлечения в первой младшец группе. по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас»...
Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»
Развлечение по пожарной безопасности для средних групп...
КВН по пожарной безопасности в старшей группе «Опасности нам не страшны»
закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения;-научить детей, в случае необходимости, самостоятельно н...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы вокруг нас»
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. На тему: «Опасные предметы вокруг нас»Павлова Е.ЛЦели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходи...