Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе "Опасности вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе.
«Опасности вокруг нас»
Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов (спички, таблетки, игла, ножницы, молоток, сказочный персонаж Лунтик, красный фломастер, игрушки для танца.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", ф
Ход занятия.
Сюрпризный момент: Воздушный шарик с конвертом.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим что в нем.
Открывает конверт и читает загадку.
Загадка: Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)
Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?
Ответы детей: Нет…
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они очень опасные.
Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?
Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).
Стук в дверь. В группу входит Лунтик с перебинтованной рукой и ногой.
Воспитатель: Здравствуй Лунтик, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?
Лунтик: Здравствуйте ребята! Мы с Кузей решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку и ножку, а Кузю отвезли в больницу его там лечат врачи.
Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Лунтик, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.
Лунтик садится, а в руке держит коробку.
Воспитатель: Я смотрю Лунтик ты с собой что-то принес?
Лунтик: Да я принес с собой свои игрушки. Может поиграем?
Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.
Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).
Ребята посмотрите что это?
Дети: иголка.
Воспитатель: Лунтик зачем тебе иголка?
Лунтик: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и ….(делает вид, что думает)
Воспитатель: Острая. Ребята скажите Лунтику если взять иголку, то можно об нее?
Дети: уколоться и будет очень больно.
Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?
Дети: что бы шить.
Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
Дети: к маме, папе, к бабушке.
Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.
Достает ножницы.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: ножницы.
Воспитатель: Ну а теперь Лунтик, скажи зачем тебе ножницы?
Лунтик: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.
Воспитатель: Ребята скажите Лунтику можно ли брать ножницы?
Дети: нет, потому что можно порезаться.
Воспитатель: Правильно. Запомни Хрюша, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются-опасные. Ребята какие предметы опасные принес Лунтик?
Дети: иголка, ножницы.
Лунтик: Ребята какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель достает таблетки.
Воспитатель: Лунтик, скажи зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку.
Ребята, а для чего нам нужны лекарства?
Дети: чтобы лечиться.
Воспитатель: Лунтик, тебе эти таблетки врач прописал?
Лунтик: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?
Лунтик: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?
Дети: нет.
Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?
Дети: к маме, бабушке, врачу, папе.
Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Лунтик выпил таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: у него заболел живот, он отравился.
Воспитатель: Ты слышал Лунтик, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.
А сейчас давайте ребята сделаем зарядку. А ты, Лунтик, можешь повторять за нами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
Воспитатель: Ну, Лунтик, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.
Достает молоток.
Воспитатель: Ребята скажите что это?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Лунтик, ну а молоток тебе зачем?
Лунтик: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.
Воспитатель: Ребята скажите Лунтику разве можно брать тяжелый молоток?
Дети: Нет нельзя
Воспитатель: А почему, объясните Лунтику.
Дети: он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.
Воспитатель: Теперь ты понял Лунтик какие предметы бывают опасные для жизни?
- А сейчас мы с вами поиграем.
На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасны предметов.
Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Лунтику, какие предметы опасные. И зачеркнем красным фломастером, что бы Лунтик лучше запомнил правила.
Дети называют предметы, и по очереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.
Воспитатель: Лунтик, а сейчас ребята для тебя станцуют со своими любимыми игрушками.
Исполняется танец «С игрушками»
Лунтик: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш танец. И теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к Кузе и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. Вот вам от меня угощение. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"
Цель: Закрепить знания детей о времени года....