Совместное развлечение "Путешествие в страну "Светофория"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Баклушина Людмила Михайловна

В игровой форме объяснить детям важность знания и соблюдения ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изучение ПДД.17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12»,  составила воспитатель: Баклушина Л.М.

Совместное развлечение: «Путешествие в страну «Светофория»

Цель: Создание условий для формирования у детей знаний о правилах  дорожного  движения, поведение на дороге, улице, в транспорте.         Задачи:                                                                                                                              Познавательные: Закрепить с детьми знания правил дорожного движения.                    Продолжать формировать знания о назначении светофора на проезжей части, двигаться в соответствии с сигналами светофора. Способствовать умению различать и понимать некоторые дорожные знаки: «Пешеходный переход»; «Осторожно дети»; «Автобусная остановка»; «Подземный переход», выбирать и расставлять их в соответствии с ситуацией на картинке.                                                                                                                                Развивающие: Развивать навыки построения высказываний- рассуждений, внимание, ориентировку в пространстве.                                                                                                                        Воспитывающие: Воспитывать желание изучать правила дорожного движения. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.                                                                                       Материал: Макет проезжей части, выложен на полу; дорожные знаки; три кружка: красный, жёлтый, зелёный; машинки; колечки; кружки трёх цветов на каждого ребёнка, клеящие карандаши, бумага.                                         Родители в костюмах Клёпы и Светофора.

Ход.                                                                                                                                    Воспитатель: Ребятки, вы хотите отправиться в путешествие? Я вам загадаю загадку, и вы узнаете, куда мы поедем:                                                                                                   С тремя глазами живёт, по очереди мигает,                                                                     Как мигнёт – порядок наведёт. Что это? (Светофор).                                                  Воспитатель: Как вы догадались? /высказывания детей/.                                                          – Сегодня мы отправимся в страну « Светофория».                                                                  Дети читают стихи о светофоре:                                                                             - Разный здесь народ живёт: и автомобили, и шофёр, и пешеход.                                  Управляет царь страной  светофор великий.                                                                  - Есть, ребята, у него  три заветных огня:                                                                Зажигает красный свет – значит, вам дороги нет!                                                         Жёлтый вспыхнул вслед за ним – постоим, повременим,                                             А зелёный свет – иди! Путь свободен впереди.                                                          Воспитатель проводит дидактическую игру: «Да или нет»:                                          - Быстрая в городе очень езда. Правила  знаешь движения?                                       - Вот в светофоре горит кранный свет. Можно перейти дорогу?                                - Ну, а зелёный горит, вот тогда можно идти через дорогу?                                          - Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается?                                   - Бабушке, дедушке ты место в трамвае  уступишь?                                                   В группу вбегает клоун Клёпа, в жилете с изображением машины, с рулём.           Он  пробегает по проезжей части дороги /макет дороги/.                                            Клепа: Здравствуйте, кто я? Я клоун, а зовут меня Клёпа.                                                   Приобрёл машину я, буду ездить в ней друзья!                                                           Клёпа:  Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь, прокачу с ветерком.                                                                                                         Воспитатель: Клёпа, а с правилами дорожного движения ты знаком?                    Клёпа: Подумаешь, я и без этих правил обойдусь.                                                       Воспитатель: Ты что Клёпа. Правила дорожного движения помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда.                                                                                  Клёпа: Ну, вот ещё! Я и так всё знаю. Последний раз спрашиваю, поедете со мной / дети отказываются/. Ну и ладно! Я один поеду! /заводит мотор и выезжает на «дорогу»/.                                                                             Выходит Светофор, в руках у него красный кружок.                                                Светофор: Остановись, Клёпа! Впереди дороги нет!                                                  У светофора зажёгся красный свет.                                                                            Клёпа: Как это дороги нет, куда же она делась, эти цветные огоньки – ерунда! /подъезжает  к Светофору. Светофор свистит/.                                               Светофор: Стоп, машина, стоп мотор! Красный глаз горит в упор. Это я, царь светофор. Вид я грозный напускаю, ехать дальше запрещаю.                             Клёпа: Подумаешь! Запрещаю! А я ехать хочу на красный свет.                            Светофор: Клёпа, посмотри, как наши дети соблюдают правила дорожного движения /проводится подвижная игра «Пешеходы и автомобили»: у половины детей в руках машинки, они едут по дороге по сигналу светофора, вторая половина детей – пешеходы, они переходят проезжую часть по сигналу светофора/.                                                                                       Светофор: Ребятки, я приготовил для вас задание: подойдите к столам, вам надо правильно выложить и наклеить цвета светофора /дети выполняют задание, светофор их хвалит/.                                                                                         Воспитатель: Клёпа, дети  расскажут тебе, что случилось с Незнайкой, он тоже не знал правила дорожного движения /дети читают стихи/.                                 1. Там, где днём машины, звенят со всех сторон,                                                           Нельзя  ходить, зевая, нельзя считать ворон!                                                                   2. Но кто при красном свете шагает напрямик?                                                                  Да это же Незнайка – наш друг и озорник.                                                                    3. Свернул водитель круто, вспотел, как никогда.                                                       Ещё одна минута – случилась бы беда!                                                                            

4. И взрослые, и дети,  едва сдержали крик,                                                           Чуть не погиб Незнайка – шалун и озорник!                                                                Клёпа: Ой, ой. Я не хочу, чтобы со мной случилась беда, как с Незнайкой.            Светофор: Не огорчайся, Клёпа, мы с ребятами тебе поможем, поиграем в игру: «Красный, жёлтый, зелёный»:                                                                             - Если свет зажёгся красный – стоим;                                                                         Жёлтый  - хлопаем в ладоши;                                                                                        Зелёный – шагаем!                                                                                                             Светофор: Ребятки, давайте расскажем Клёпе о дорожных знаках, которые помогают нам переходить дорогу, возьмите знаки и расставьте их около  проезжей части / дети выполняют задание, светофор хвалит их/.                             Клёпа: Я всё понял и заполнил, ребята, спасибо!                                                            - Зажигает красный свет – значит, нам дороги нет!                                                    Жёлтый вспыхнул вслед за ним – постоим, повременим!                                           А зелёный свет – иди, путь свободен впереди!                                                            - Вот теперь я точно буду знать правила дорожного движения.                              Светофор: Молодец, Клёпа! Молодцы, ребята!                                                        - Различать вы стали ясно: цвет зелёный, жёлтый, красный.                                    Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй!                                      За отличные знания дарю вам медали и эту поучительную книжку по правилам дорожного движения.                                                                                   – Правила этой книжки надо знать не понаслышке,                                                   И учить их не слегка, а всерьёз, наверняка.                                                                 Клёпа: Нам пора возвращаться в группу, теперь поедите со мной?                          Дети: Да!                                                                                                                                    Клёпа заводит машину, дети «садятся» и едут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе совместно с родителями "Путешествие на Остров Радости"разработан совместно с педагогом - психологом

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста , совместно с родителями "Путешествие на остров Радости", разработан вместе с педагогом - психологом.Интересное занятие, получило выс...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...