Совместное развлечение "Путешествие в страну "Светофория"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
В игровой форме объяснить детям важность знания и соблюдения ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изучение ПДД. | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12», составила воспитатель: Баклушина Л.М.
Совместное развлечение: «Путешествие в страну «Светофория»
Цель: Создание условий для формирования у детей знаний о правилах дорожного движения, поведение на дороге, улице, в транспорте. Задачи: Познавательные: Закрепить с детьми знания правил дорожного движения. Продолжать формировать знания о назначении светофора на проезжей части, двигаться в соответствии с сигналами светофора. Способствовать умению различать и понимать некоторые дорожные знаки: «Пешеходный переход»; «Осторожно дети»; «Автобусная остановка»; «Подземный переход», выбирать и расставлять их в соответствии с ситуацией на картинке. Развивающие: Развивать навыки построения высказываний- рассуждений, внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывающие: Воспитывать желание изучать правила дорожного движения. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Материал: Макет проезжей части, выложен на полу; дорожные знаки; три кружка: красный, жёлтый, зелёный; машинки; колечки; кружки трёх цветов на каждого ребёнка, клеящие карандаши, бумага. Родители в костюмах Клёпы и Светофора.
Ход. Воспитатель: Ребятки, вы хотите отправиться в путешествие? Я вам загадаю загадку, и вы узнаете, куда мы поедем: С тремя глазами живёт, по очереди мигает, Как мигнёт – порядок наведёт. Что это? (Светофор). Воспитатель: Как вы догадались? /высказывания детей/. – Сегодня мы отправимся в страну « Светофория». Дети читают стихи о светофоре: - Разный здесь народ живёт: и автомобили, и шофёр, и пешеход. Управляет царь страной светофор великий. - Есть, ребята, у него три заветных огня: Зажигает красный свет – значит, вам дороги нет! Жёлтый вспыхнул вслед за ним – постоим, повременим, А зелёный свет – иди! Путь свободен впереди. Воспитатель проводит дидактическую игру: «Да или нет»: - Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? - Вот в светофоре горит кранный свет. Можно перейти дорогу? - Ну, а зелёный горит, вот тогда можно идти через дорогу? - Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается? - Бабушке, дедушке ты место в трамвае уступишь? В группу вбегает клоун Клёпа, в жилете с изображением машины, с рулём. Он пробегает по проезжей части дороги /макет дороги/. Клепа: Здравствуйте, кто я? Я клоун, а зовут меня Клёпа. Приобрёл машину я, буду ездить в ней друзья! Клёпа: Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь, прокачу с ветерком. Воспитатель: Клёпа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Клёпа: Подумаешь, я и без этих правил обойдусь. Воспитатель: Ты что Клёпа. Правила дорожного движения помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда. Клёпа: Ну, вот ещё! Я и так всё знаю. Последний раз спрашиваю, поедете со мной / дети отказываются/. Ну и ладно! Я один поеду! /заводит мотор и выезжает на «дорогу»/. Выходит Светофор, в руках у него красный кружок. Светофор: Остановись, Клёпа! Впереди дороги нет! У светофора зажёгся красный свет. Клёпа: Как это дороги нет, куда же она делась, эти цветные огоньки – ерунда! /подъезжает к Светофору. Светофор свистит/. Светофор: Стоп, машина, стоп мотор! Красный глаз горит в упор. Это я, царь светофор. Вид я грозный напускаю, ехать дальше запрещаю. Клёпа: Подумаешь! Запрещаю! А я ехать хочу на красный свет. Светофор: Клёпа, посмотри, как наши дети соблюдают правила дорожного движения /проводится подвижная игра «Пешеходы и автомобили»: у половины детей в руках машинки, они едут по дороге по сигналу светофора, вторая половина детей – пешеходы, они переходят проезжую часть по сигналу светофора/. Светофор: Ребятки, я приготовил для вас задание: подойдите к столам, вам надо правильно выложить и наклеить цвета светофора /дети выполняют задание, светофор их хвалит/. Воспитатель: Клёпа, дети расскажут тебе, что случилось с Незнайкой, он тоже не знал правила дорожного движения /дети читают стихи/. 1. Там, где днём машины, звенят со всех сторон, Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон! 2. Но кто при красном свете шагает напрямик? Да это же Незнайка – наш друг и озорник. 3. Свернул водитель круто, вспотел, как никогда. Ещё одна минута – случилась бы беда!
4. И взрослые, и дети, едва сдержали крик, Чуть не погиб Незнайка – шалун и озорник! Клёпа: Ой, ой. Я не хочу, чтобы со мной случилась беда, как с Незнайкой. Светофор: Не огорчайся, Клёпа, мы с ребятами тебе поможем, поиграем в игру: «Красный, жёлтый, зелёный»: - Если свет зажёгся красный – стоим; Жёлтый - хлопаем в ладоши; Зелёный – шагаем! Светофор: Ребятки, давайте расскажем Клёпе о дорожных знаках, которые помогают нам переходить дорогу, возьмите знаки и расставьте их около проезжей части / дети выполняют задание, светофор хвалит их/. Клёпа: Я всё понял и заполнил, ребята, спасибо! - Зажигает красный свет – значит, нам дороги нет! Жёлтый вспыхнул вслед за ним – постоим, повременим! А зелёный свет – иди, путь свободен впереди! - Вот теперь я точно буду знать правила дорожного движения. Светофор: Молодец, Клёпа! Молодцы, ребята! - Различать вы стали ясно: цвет зелёный, жёлтый, красный. Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй! За отличные знания дарю вам медали и эту поучительную книжку по правилам дорожного движения. – Правила этой книжки надо знать не понаслышке, И учить их не слегка, а всерьёз, наверняка. Клёпа: Нам пора возвращаться в группу, теперь поедите со мной? Дети: Да! Клёпа заводит машину, дети «садятся» и едут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект открытого занятия в старшей группе совместно с родителями "Путешествие на Остров Радости"разработан совместно с педагогом - психологом
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста , совместно с родителями "Путешествие на остров Радости", разработан вместе с педагогом - психологом.Интересное занятие, получило выс...
Использование ИКТ в совместной музыкальной деятельности с детьми, конспект совместной музыкальной деятельности "Музыкальная грамота" с использованием mimio.
использование ЭОР в совместной музыкальной деятельности...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
родительское собрание совместно с детьми«Формирование интереса к художественному слову у детей с помощью малых фольклорных форм на совместных занятиях с родителями».
помочь родителям как в разных жизненных ситуациях применять малые жанры фольклора....
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...