Школа пешеходных наук
план-конспект занятия по обж на тему
Правила поведения детей на дороге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_shkola_peshehodnyh_nauk.docx | 7.25 КБ |
prezentatsiya_azbuka_goroda.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме:
«Школа пешеходных наук».
Программное содержание:
- Дать представления о видах городского транспорта: о легковых и грузовых автомобилях, о пассажирском транспорте, об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход).
- Продолжить знакомить с правилами безопасного поведения на дороге.
- Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
- Развивать логическое мышление
- Активизация словаря.
- Материалы и оборудование: проектор, презентация с использованием картинок о транспорте легковых и грузовых автомобилях, о пассажирском транспорте, об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход), две скакалки.
Предварительная работа:
- Заучивание домашнего адреса.
- Рисование «Дом, в котором я живу».
- Рассматривание предметных картинок с видами транспорта.
Ход занятия:
Слайд № 1.
- Орг. Момент «Утро в городе».
- Встаньте на дорожку, подравняйте ножки.
- Мы сегодня с Вами поиграем в «Школу пешеходных наук».
Слайд № 2
Послушайте стишок:
- Есть у транспорта забота-
Отвезти всех на работу.
Он работает с утра, На работу нам пора!
- Все торопятся по делам – кто-то едет на работу, кто –то в детский сад
- А кто из вас хочет быть водителем автобуса? (троллейбуса, трамвая). (желательно, чтобы дети произносили: «Я буду водителем автобуса, …»).
- Сейчас вы поведете свой транспорт по этой дороге. (дорога обозначена двумя скакалками).
(Звучит музыка).
Слайд № 3
- Троллейбусы в путь!
(Водители троллейбусов выходят из шеренги и «едут» по дороге, держа воображаемый руль. Маршрут заканчивается около стульев, на которые дети садятся).
- Автобусы в путь!
- Трамваи в путь!
- Кем ты был, (имя)? А ты?
-Какой еще вид транспорта вы знаете?
Слайд № 4,5, 6, 7
(наземный, подземный, водный, воздушный).
- Какие виды наземного транспорта вы знаете? (автомобиль, автобус, грузовик, мотоцикл, поезд, трамвай, троллейбус, велосипед).
- Подземный? (метро).
- Воздушный? (самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль).
- Водный? (корабль, лодка, баржа, катер, яхта, подводная лодка, водный мотоцикл или гидроцикл).
Слайд 8, 9, 10
- Помогите мне пожалуйста отгадать загадки:
Много есть различных транспортов – эти транспорты нужно знать,
чтобы все их различать – нужно загадки разгадать!
- Под землей через столицу
- Этот поезд гордо мчится,
- Без заторов обгоняя
- Все машины и трамваи. (Метро)
- Искры сыплются салютом,
- Над проспектом слышен звон.
- Это едет по маршруту
- Электрический вагон.
- Были б рельсы, провода –
- Нас прокатит без труда. (Трамвай)
- Я важная машина,
- Есть кузов и кабина.
- Вожу любые грузы
- По ленточкам дорог.
- И парты, и арбузы
- Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
- Он не лось, но он двурогий,
- Важно едет по дороге.
- Если рожки вдруг слетают
- С двух контактных проводов –
- Их водитель поправляет,
- И вагончик в путь готов! (Троллейбус)
- Пассажиров мы катаем
- По маршрутам тут и там,
- А туристов доставляем
- К историческим местам.
- Едем к цели дружно все
- По проспектам и шоссе. (Автобусы)
- Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли.
Физкультминутка
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге
Пусть везде открыт для нас – идут
Пешеходы мы сейчас
А теперь мы побежим
Мы к автобусу спешим.
Опоздать боялись мы, - бегут
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры
Хорошо устроились
Долго – долго ехали – садятся.
И домой приехали.
- Правила безопасного поведения детей на дорогах.
В городе очень много транспорта. Для того, чтобы машины и люди не мешали друг другу, установлены специальные правила поведения на дороге. Дорога, или проезжая часть, разделена белой полосой на 2 половины: по одной из них машины едут направо, а по другой – налево. Благодаря этому машины не сталкиваются друг с другом, а каждая двигается в своем направлении. По обеим сторонам дороги есть тротуары…, по которым пешком ходят люди, и зовут их… пешеходами.
(Рассказ воспитателя сопровождается рассматриванием картины «Улица города»).
- Покажите, где находится проезжая часть?
- А где тротуары?
- Если пешеходу надо перейти дорогу, то переходить ее можно только в специальном месте – по пешеходному переходу. На таком переходе всегда стоит светофор.
Слайд № 12
Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу.
А глядит всегда одним,
Ну, а мы следим за ним.
- Прежде чем перейти дорогу, пешеход должен обязательно посмотреть на светофор, чтобы узнать, какой свет на нем горит.
Слайд № 13
- Повторим все вместе сигналы светофора:
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый свет – иди!
Слайд №14
- Игра «Светофор».
- Встаньте около стульчиков. Сейчас вы должны не только сказать, но и показать, что вы будете делать при разных сигналах светофора.
(«стой» и «жди» стоять, «иди» - шагать на месте), (воспитатель показывает сигналы светофора, а дети выполняют действия под определенный сигнал светофора).
Слайд № 15
Посчитаем.
- Посмотрите на картинку. Сосчитайте, сколько легковых машин едет по улице?
- А грузовиков?
- Сколько пешеходов?
- Есть ли на улице светофор?
- Какой на нем горит свет?
- Можно ли переходить улицу на этот сигнал?
Итог занятия:
- Какой транспорт можно встретить на улицах нашего города?
- Автомобили, и пассажирский транспорт, и пешеходы подчиняются сигналам…светофора.
- Расскажите о сигналах светофора.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Есть у транспорта забота – Отвезти всех на работу. Он работает с утра, На работу всем пора!
Наземный транспорт
Подземный транспорт
Воздушный транспорт
Водный транспорт
Много есть различных транспортов – эти транспорты нужно знать, чтобы все их различать – нужно загадки разгадать! Под землей через столицу Этот поезд гордо мчится, Без заторов обгоняя Все машины и трамваи. (Метро) Искры сыплются салютом, Над проспектом слышен звон. Это едет по маршруту Электрический вагон. Были б рельсы, провода – Нас прокатит без труда. (Трамвай)
Он не лось, но он двурогий, Важно едет по дороге. Если рожки вдруг слетают С двух контактных проводов – Их водитель поправляет, И вагончик в путь готов! (Троллейбус) Пассажиров мы катаем По маршрутам тут и там, А туристов доставляем К историческим местам. Едем к цели дружно все По проспектам и шоссе. (Автобусы)
Я важная машина, Есть кузов и кабина. Вожу любые грузы По ленточкам дорог. И парты, и арбузы Я вам доставлю в срок. (Грузовик) По дороге из железа Быстро еду мимо леса, Мимо тундры и песков, Деревень и городов. Мне уже немало лет. Паровозом был мой дед. (Поезд)
Хоть имеет он три глаза, но откроет их не сразу: А глядит всегда одним, Ну а мы следим за ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)
Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...
"Школа пешеходных наук"
Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2. Закрепить понятия « пешеход»,« ...
Занятие-путешествие «Школа Пешеходных наук»
конспект...
совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"
Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...
Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"
Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....
Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»
Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...