Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила дорожные детям знать положено"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Цель: Продолжать работу по формированию у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на улицах дорогах.
Учить различать дорожные знаки.
Учить доказывать и обосновывать способы и результаты сравнения, используя цифровые обозначения и оперируя знаками <,>,= при вычислениях и установлении равенства или неравенства.
Познакомить со знаком «Внимание, дети!» и его назначением.
Расширить представления детей о правилах дорожного движения.
Закреплять и совершенствовать умения делить слова на слоги и производить звуковой анализ слова, выделяя первый и последний звук.
Формировать умение отстаивать точку зрения, делать простейшие выводы и умозаключения, отражать свои впечатления в различных видах деятельности, в том числе и игровой.
Способствовать непринужденному речевому общению детей друг с другом и воспитателем на основе взаимооценки предлагаемых ситуаций. вида (наземном, воздушном, водном).
Закрепить представления о транспорте разного
Воспитывать культуру поведения и ответственное отношение при соблюдении обязанностей пешеходов.
Совершенствовать навыки работы в коллективе: умение оказывать помощь другому, действовать сообща, договариваться, сопереживать, радоваться успеху команды, вступать во взаимодействие со сверстниками на основе обмена личными мнениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»
Тип: интегрированное
Вид: обобщающее
Цель:
Продолжать работу по формированию у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи.
Обучающие:
- Учить различать дорожные знаки.
- Учить доказывать и обосновывать способы и результаты сравнения, используя цифровые обозначения и оперируя знаками <,>,= при вычислениях и установлении равенства или неравенства.
- Познакомить со знаком «Внимание, дети!» и его назначением.
- Расширить представления детей о правилах дорожного движения.
- Закреплять и совершенствовать умения делить слова на слоги и производить звуковой анализ слова, выделяя первый и последний звук.
Развивающие:
- Формировать умение отстаивать точку зрения, делать простейшие выводы и умозаключения, отражать свои впечатления в различных видах деятельности, в том числе и игровой.
- Способствовать непринужденному речевому общению детей друг с другом и воспитателем на основе взаимооценки предлагаемых ситуаций.
- Закрепить представления о транспорте разного вида (наземном, воздушном, водном).
Воспитывающие:
- Воспитывать культуру поведения и ответственное отношение при соблюдении обязанностей пешеходов.
- Совершенствовать навыки работы в коллективе: умение оказывать помощь другому, действовать сообща, договариваться, сопереживать, радоваться успеху команды, вступать во взаимодействие со сверстниками на основе обмена личными мнениями.
Методы: словесный, соревновательный, игровой, проблемно - поисковый, наглядный.
Приемы: художественное слово, беседа, работа с макетами.
Демонстрационный материал: Макеты микрорайонов: (настольные, объемные); карточки (по числу игроков) в форме квадрата с изображением человечков и автомобильных рулей; стенды с изображением эмблем команд для фиксирования результатов заданий, стенд с изображением кроссворда, цифры от 1 до 20, знаки ( <, >, =), изображение звездочек на самоклеющейся бумаге для оценки ответов детей, плоскостные автобусы (красного, синего и коричневого цвета), музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: плоскостные разрезные знаки для игры «Собери знак»: «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход» - предписывающие знаки; предупреждающий знак «Внимание, дети» - для работы с макетами.
Предварительная работа: Знакомство детей с классификацией дорожных знаков (предупреждающие, информирующие, запрещающие, разрешающие); дидактические игры «Сложи правильно», «Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь»; сюжетно – ролевая игра «Шоферы», «Моя улица»; экскурсии по улицам поселка; продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация дорожных знаков; моделирование улицы.
Художественный ряд: использование малых литературных форм (загадки, стихи); «Зебра-переход» В. Овчинцев.
Музыкальный ряд: аудиозапись из серии «Танцуй веселей».
Место проведения: музыкальный зал, оформленный атрибутами по безопасности дорожного движения (машины, дома, дорожные знаки)
Ход игры-занятия
I Вводная часть.
После завтрака, непринужденно беседуя с подгруппой детей:
Воспитатель: «Если у вас есть желание посоревноваться и выяснить, кто лучше всех знает и умеет применять правила дорожного движения, предлагаю вам выбрать любую понравившуюся карточку на столе».
После выбора карточек детьми, дать возможность рассмотреть их. Воспитатель предлагает разделиться на две команды.
Воспитатель: «Команды готовы к соревнованию? Тогда пусть капитаны доложат о готовности. (Заминка детей.) Как? Вы еще не выбрали капитанов? Посоветуйтесь друг с другом и решите, кто из вас будет капитан, и как будет называться ваша команда?».
Воспитатель: «Ребята дело в том, что в нашем соревновании нет судей. Вы сами будете давать оценку команде соперников, за каждый правильный ответ команда получит звездочку. Победит та команда, которая наберет большее количество звездочек. И если вы не возражаете, то я буду исполнять роль знатока правил дорожного движения и буду не только давать вам задания, но и помогать командам в правильной их оценке».
II Основная часть.
Первое задание: «Разгадай кроссворд» (раздел программы «Детство», «Развиваем речь детей» (обучение грамоте)).
Воспитатель: «Перед вами кроссворд, его помогут разгадать загадки. Отвечает тот участник команды, который первым хлопнет в ладоши»
На стенде кроссворд:
загадка для 1-й команды - слово по горизонтали
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь! (Светофор)
Дети отгадывают загадку, и вписывают отгаданное слово в кроссворд, капитан команды приклеивает звездочку.
загадка для 2–й команды - слово по вертикали
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,
Ты ходил по не раз. (Зебра)
Дети отгадывают загадку и вписывают отгаданное слово в кроссворд, капитан команды приклеивает звездочку.
Второе задание: разделить слова на слоги с помощью хлопков:
- для 1-й команды слово - Све – то - фор,
- для 2-й команды слово - Зе - бра.
Третье задание
- для 1-й команды - обозначить последний звук в слове - Светофор
- для 2-й команды - обозначить первый звук в слове - Зебра
Входит инструктор по физкультуре, приветствует детей.
Физкультминутка (с музыкальным сопровождением) «Лучший пешеход»: У инструктора в руках «светофор» - три картонных кружка (красный, желтый, зеленый). На «светофоре» зеленый цвет – дети бегут по кругу, желтый – шагают на месте, красный – замирают.
Четвертое задание «Собери знак»: «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход» - предписывающие знаки.
Воспитатель: «Перед вами разрезные знаки, необходимо каждой команде сложить знак, пока играет музыка (1-2 мин.). Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
Входит учитель – логопед, приветствует детей.
Пятое задание «Виды транспорта»:
- Дорогие дети, с вами будем мы играть,
Речь должна быть всем понятной,
Чтоб балы - звёзды получать.
Но сначала по порядку
Делать будем мы зарядку.
(Гимнастика для рук).
Приготовились:
- Пальчики сильно сжимаем в кулак,
И, выпрямляя, делаем так:
Самолёт,
Вертолёт,
Вот машина,
Пароход.
(Упражнения для артикуляционного аппарата).
Губы трубочкой – гудим:
В самолёте мы сидим.
Произносим звук «У-У-У», руки в стороны.
В вертолёте треск и гул.
Произносим звук «Т-Т-Т», скрещивающие движения рук.
В тепловозе гам и шум.
Произносим звук «Ч-Ч-Ч», круговые движения руками.
А в машине сильный рёв -
Так работает мотор.
Произносим звук «Р-Р-Р», хлопки.
Теплоход - там тишина,
Слышен лишь гудок.
Произносим звуки « ЛА-ЛА - ЛА», рупор руками.
- Молодцы, все по порядку ловко сделали зарядку!
Шестое задание. Командам предлагается рассмотреть новый знак «Внимание, дети!»: цвет, форму, рисунок.
Воспитатель: «Перед вами новый знак, ваша задача ответить, что он обозначает? Как его можно назвать?
Ответы детей: треугольный, на белом фоне красная окантовка,– предупреждающий знак, изображены бегущие дети.
Воспитатель обобщает ответы детей и подводит их к правильному названию знака «Внимание, дети!»; предупреждающие знаки имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку. Команды оценивают друг друга.
Воспитатель: «У каждого знака на дороге есть свое место. Попробуйте и вы найти на макете место для знака «Внимание, дети!» и докажите правильность своего выбора, пока звучит музыка.
Ответы детей: знак предупреждает водителей о приближении к опасному участку дороги, где возможно внезапное появление детей. Знак устанавливают рядом со школой или детским садом, в тех местах, где на дорогу могут внезапно выйти или выбежать дети.
Воспитатель: «Вы отлично справились с заданиями, я прошу вас занять свои места для участия в завершающем этапе наших соревнований.
Седьмое задание: «Подсчет баллов» (раздел программы «Детство» «Первые шаги в математику») приглашаются капитаны команд.
Воспитатель: «Наступило время подвести итог соревнований. Я прошу капитанов команд сосчитать звездочки, и обозначить их цифрой».
Воспитатель просит одного из капитанов обозначить неравенство. Считают, соотносят количество с цифровым обозначением и сравнивают неравенство (цифры от 1 до 20, знаки неравенства ( <, >, =)), выставляя на стенде. Определяют победителя и обосновывают свой выбор.
Награждение: команды получают призы.
Итог:
Воспитатель:« Мы сегодня здорово посоревновались!
Давайте вспомним, какие слова помогли вам разгадать кроссворд?
Как мы с ними играли?
В игре «Лучший пешеход» на какой цвет светофора вы стояли на месте (шагали, бежали), почему?
Назовите предписывающие знаки, которые вы складывали?
Что больше вам понравилось в игре с логопедом?
С каким новым знаком познакомились?
Почему нужно уметь читать дорожные знаки?
Ответы детей по этапам занятия.
III Заключительная часть.
Рефлексия: детям предлагается выбрать то настроение, которое у них осталось после занятия (грустное, равнодушное, радостное).
В. «Перед вами три автобуса: определите, пожалуйста, в каком автобусе (с каким настроением) вы бы уехали с занятия?»
Уточнить, почему дети выбрали тот или иной автобус?
В. «Предлагаю забрать в группу автобус с хорошим настроением, чтобы поделиться им с другими детьми».
1.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – С.П., 2002.
2.Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. – М.,1996.
3.Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.4. Белая К.Ю, Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей детского сада/-М.: Просвещение, 1998.
4. Гальцова Е.А. Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий/ Волгоград: Учитель, 2007.
5.Денисенкова Н., Ваш ребёнок познаёт мир./Дошк. воспитание 2000 №1.
6.Дыбина О.В. Рукотворный мир. – М., 2000.
7.Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает. – М.,1991..
8. Князева О. Мои помощники. //Дошк воспитание 2000 №2.
9 .Усачев А., Березин А. Школа безопасности. – М., 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»
Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с применением инновационных форм для детей средней группы Тема: «Знания дорожные - знать каждому положено».
Интеграция познавательных областей...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
Игровое занятие с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения....