Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила дорожные детям знать положено"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Щукина Светлана Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей  старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

 

Цель: Продолжать работу по формированию у детей старшего         дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на улицах     дорогах.

Учить различать дорожные знаки.

Учить доказывать и обосновывать способы и результаты сравнения, используя цифровые обозначения и оперируя знаками <,>,= при вычислениях и   установлении равенства или неравенства.

Познакомить со знаком «Внимание, дети!» и его назначением.

Расширить представления детей о правилах дорожного движения.

Закреплять и совершенствовать умения делить слова на слоги и производить звуковой анализ слова, выделяя первый и последний звук.

Формировать умение отстаивать точку зрения, делать простейшие выводы  и умозаключения, отражать свои впечатления в различных видах деятельности, в том числе и игровой.

Способствовать непринужденному речевому общению детей друг с другом и воспитателем на основе взаимооценки предлагаемых ситуаций. вида (наземном, воздушном, водном).

Закрепить представления о транспорте разного

Воспитывать  культуру поведения и ответственное отношение при    соблюдении обязанностей пешеходов. 

Совершенствовать навыки работы в коллективе: умение оказывать помощь другому, действовать сообща, договариваться, сопереживать, радоваться успеху команды, вступать во взаимодействие со сверстниками на основе обмена личными мнениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

Тема:  «Правила дорожные детям знать положено!»

Тип: интегрированное

Вид: обобщающее

Цель:

Продолжать работу по формированию у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и  дорогах.

Задачи.

Обучающие: 

  • Учить различать дорожные знаки.
  • Учить доказывать и обосновывать способы и результаты сравнения, используя цифровые обозначения и оперируя знаками <,>,= при вычислениях и   установлении равенства или неравенства.
  • Познакомить со знаком «Внимание, дети!» и его назначением.
  • Расширить представления детей о правилах дорожного движения.
  • Закреплять и совершенствовать умения делить слова на слоги и производить звуковой анализ слова, выделяя первый и последний звук.

Развивающие: 

  • Формировать умение отстаивать точку зрения, делать простейшие выводы  и умозаключения, отражать свои впечатления в различных видах деятельности, в том числе и игровой.
  • Способствовать непринужденному речевому общению детей друг с другом и воспитателем на основе взаимооценки предлагаемых ситуаций.
  • Закрепить представления о транспорте разного вида (наземном, воздушном, водном).

Воспитывающие: 

  • Воспитывать  культуру поведения и ответственное отношение при соблюдении обязанностей пешеходов.
  • Совершенствовать навыки работы в коллективе: умение оказывать помощь другому, действовать сообща, договариваться, сопереживать, радоваться успеху команды, вступать во взаимодействие со сверстниками на основе обмена личными мнениями.

Методы: словесный, соревновательный, игровой, проблемно - поисковый, наглядный.

Приемы:  художественное слово, беседа, работа с макетами. 

Демонстрационный материал: Макеты микрорайонов: (настольные, объемные);  карточки (по числу игроков) в форме квадрата с изображением человечков и  автомобильных рулей; стенды с изображением эмблем команд для фиксирования результатов заданий, стенд с изображением кроссворда, цифры от 1 до 20, знаки ( <, >, =),  изображение звездочек на самоклеющейся бумаге для оценки ответов детей, плоскостные автобусы (красного, синего и коричневого цвета), музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: плоскостные разрезные знаки для игры «Собери знак»: «Пешеходная  дорожка»,  «Пешеходный переход» - предписывающие знаки; предупреждающий знак «Внимание, дети» - для работы с макетами.

Предварительная работа: Знакомство детей с  классификацией дорожных знаков (предупреждающие, информирующие, запрещающие, разрешающие); дидактические игры «Сложи правильно», «Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь»; сюжетно – ролевая игра «Шоферы», «Моя улица»; экскурсии по улицам поселка; продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация дорожных знаков; моделирование улицы.

Художественный ряд: использование малых литературных форм (загадки, стихи); «Зебра-переход» В. Овчинцев. 

Музыкальный ряд: аудиозапись из серии «Танцуй веселей».

Место проведения: музыкальный         зал, оформленный атрибутами по безопасности дорожного движения  (машины, дома, дорожные знаки)

Ход игры-занятия

I  Вводная часть.

После завтрака, непринужденно беседуя с подгруппой детей:

Воспитатель: «Если  у вас есть желание посоревноваться и выяснить, кто лучше всех знает и умеет применять правила дорожного движения, предлагаю вам выбрать любую понравившуюся карточку на столе».

После выбора карточек детьми, дать возможность рассмотреть их. Воспитатель предлагает разделиться на две команды.

Воспитатель:  «Команды готовы к соревнованию? Тогда пусть капитаны доложат о готовности. (Заминка детей.) Как? Вы еще не выбрали капитанов? Посоветуйтесь друг с другом и решите, кто из вас будет капитан, и как будет называться ваша команда?».  

Воспитатель:   «Ребята дело в том, что в нашем  соревновании нет судей. Вы сами будете давать оценку команде соперников, за каждый правильный ответ команда получит звездочку. Победит та команда, которая наберет большее количество звездочек. И  если вы не возражаете, то я буду исполнять роль знатока правил дорожного движения и буду не только давать вам задания, но и помогать  командам в правильной их оценке».

II  Основная часть.

        Первое задание: «Разгадай кроссворд»  (раздел программы «Детство», «Развиваем речь детей» (обучение грамоте)).

Воспитатель:   «Перед вами кроссворд,  его помогут разгадать загадки. Отвечает тот участник команды, который первым хлопнет в ладоши»

На стенде кроссворд:

загадка для 1-й команды - слово по горизонтали

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь!  (Светофор)  

Дети отгадывают загадку, и вписывают отгаданное слово в кроссворд, капитан команды приклеивает звездочку.

загадка для 2–й команды - слово  по вертикали

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,

Ты ходил по не раз. (Зебра)

Дети отгадывают загадку и вписывают  отгаданное слово в кроссворд, капитан команды приклеивает звездочку.

Второе задание: разделить слова на слоги с помощью хлопков:

  • для 1-й команды слово  - Све – то - фор,
  • для 2-й команды слово  - Зе - бра.

Третье задание 

  • для 1-й команды -  обозначить последний звук в слове  - Светофор
  • для 2-й команды -  обозначить первый звук   в  слове   - Зебра  

Входит инструктор по физкультуре, приветствует детей.

Физкультминутка (с музыкальным сопровождением) «Лучший пешеход»: У инструктора  в руках «светофор» - три картонных кружка (красный, желтый, зеленый). На «светофоре» зеленый цвет – дети бегут по кругу, желтый – шагают на месте, красный – замирают.  

Четвертое задание «Собери знак»: «Пешеходная дорожка»,  «Пешеходный переход» - предписывающие знаки.

Воспитатель: «Перед вами разрезные знаки, необходимо каждой команде сложить знак, пока играет музыка (1-2 мин.). Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

        

Входит учитель – логопед, приветствует детей.

Пятое задание «Виды транспорта»:

- Дорогие  дети, с вами будем мы играть,

  Речь должна  быть всем понятной,  

  Чтоб балы - звёзды  получать.

  Но сначала по порядку

  Делать  будем мы зарядку.

(Гимнастика для рук).

  Приготовились:

- Пальчики сильно сжимаем в кулак,

  И, выпрямляя, делаем так:

  Самолёт,

  Вертолёт,

  Вот машина,

  Пароход.

(Упражнения для артикуляционного аппарата).

Губы трубочкой – гудим:

В самолёте мы сидим.

Произносим звук  «У-У-У», руки в стороны.

В вертолёте треск и гул.

Произносим звук «Т-Т-Т», скрещивающие движения рук.

В тепловозе гам и шум.

 Произносим звук «Ч-Ч-Ч», круговые движения руками.

А в машине сильный рёв -

Так работает мотор.

Произносим  звук «Р-Р-Р»,  хлопки.

Теплоход - там тишина,

 Слышен лишь гудок.

Произносим звуки « ЛА-ЛА - ЛА», рупор руками.

-  Молодцы, все по порядку ловко сделали зарядку!

Шестое  задание. Командам предлагается рассмотреть новый знак «Внимание, дети!»:  цвет, форму, рисунок.

Воспитатель: «Перед вами новый знак, ваша задача ответить, что он обозначает? Как его можно назвать?

Ответы детей: треугольный, на белом фоне красная окантовка,– предупреждающий знак, изображены бегущие дети.

Воспитатель обобщает ответы детей и подводит их к правильному названию знака «Внимание, дети!»; предупреждающие знаки имеют треугольную  форму, белый фон и красную окантовку.  Команды оценивают друг друга.

Воспитатель: «У каждого знака на дороге есть свое место. Попробуйте и вы найти на макете место для знака «Внимание, дети!» и докажите правильность своего выбора, пока звучит музыка.

Ответы детей: знак предупреждает водителей о приближении к опасному участку дороги, где  возможно внезапное появление детей. Знак устанавливают рядом со школой  или детским садом, в тех местах, где на дорогу могут внезапно выйти или выбежать дети.

Воспитатель: «Вы отлично справились с заданиями, я прошу вас занять свои места для участия в завершающем этапе наших соревнований.

Седьмое задание: «Подсчет баллов» (раздел программы «Детство» «Первые шаги в математику») приглашаются капитаны команд.        

Воспитатель: «Наступило  время  подвести итог соревнований. Я прошу капитанов команд  сосчитать звездочки,  и обозначить их цифрой».

Воспитатель просит одного из капитанов обозначить неравенство.  Считают, соотносят количество с цифровым обозначением и сравнивают неравенство (цифры от 1 до 20, знаки неравенства ( <, >, =)), выставляя на стенде.  Определяют победителя и обосновывают свой выбор.

Награждение: команды получают призы.

Итог:

Воспитатель:« Мы сегодня здорово посоревновались!

Давайте вспомним, какие слова помогли вам разгадать кроссворд?

Как мы с ними играли?

В игре «Лучший пешеход» на какой цвет светофора вы стояли на месте (шагали, бежали), почему?

Назовите предписывающие  знаки, которые вы складывали?

Что больше вам понравилось в игре с логопедом?

С каким новым знаком познакомились?

Почему нужно уметь читать дорожные знаки?

Ответы  детей по этапам занятия.

III  Заключительная часть.

Рефлексия: детям предлагается выбрать то настроение,  которое у них осталось после занятия (грустное, равнодушное, радостное).

В. «Перед  вами  три автобуса:  определите, пожалуйста, в каком автобусе  (с каким настроением) вы бы уехали с занятия?»

Уточнить, почему дети выбрали тот или иной автобус?

В. «Предлагаю забрать в группу автобус с хорошим настроением, чтобы поделиться им  с другими детьми».

1.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – С.П., 2002.

2.Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. – М.,1996.

3.Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.4.  Белая К.Ю, Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. и др.  Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей детского сада/-М.: Просвещение, 1998.

  4. Гальцова  Е.А. Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий/ Волгоград: Учитель, 2007.

5.Денисенкова Н., Ваш ребёнок познаёт мир./Дошк. воспитание 2000 №1.

6.Дыбина О.В. Рукотворный мир. – М., 2000.

7.Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает. – М.,1991..

   8. Князева О. Мои помощники. //Дошк воспитание 2000 №2.

   9 .Усачев А., Березин А. Школа безопасности. – М., 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с  Колобком»...