Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.
В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу; закрепляют знания о правила дорожного движения , о средствах регулирования движения, о дорожных знаках и различных видах транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdou_d.docx | 29.67 КБ |
pril1.2.ppt | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное
Учреждение «Сказка»
Конспект НОД по правилам дорожного движения
«Научим Буратино правилам дорожного движения»
Провела:
воспитатель I кв. категории
Грязева Н.В.
Шатки 2013г.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Возрастная группа: средняя.
Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.
Задачи:Научить детей в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.
Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.
Методы и приемы.Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.
Предварительная работа: беседы по правилам дорожного движения; чтение худо-жественной литературы о правилах дорожного движения;дидактические игры: «Внимание дорога», «Угадай какой знак», «Отремонтируем светофор», «Автопарк»; подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Найди свое место»; наблюдение на прогулке за транспортом; рассматривание альбома « Виды транспорта»;сюжетно-ролевые игры: «Водитель», «Пассажиры», «Автобус», «Пешеходы»;
Материалы:плоскостная фигура Буратино с портфелем на руке, фланелеграф, три картинки: автобус, легковой автомобиль, самолет и загадки к ним;рули по коли-честву детей, грузовой и пассажирский транспорт( картинки);обручи – 2шт.;макет светофора, пешеходный переход –зебра;мольберт ;картинки с дорожными ситуации-ями – 3шт.;дорожные знаки (разрезанные на части) -3шт.;портрет Буратино по ко-личеству детей.
Словарная работа:пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход – зебра, водитель, проезжая часть,транспорт: грузовой и пассажирский, дорожные знаки.
Ход занятия.
I. Орг.момент.
/ Дети сидят на стульчиках/
Воспитатель: – Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач)
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойду, посмотрю, кто там.
/ Вносит Буратино с портфелем на руке/
Воспитатель: – Дети, вы узнали кто это?
Дети: – Буратино.
Воспитатель: – Давайте поинтересуемся, почему Буратино плачет.
Дети и воспитатель: – Что случилось, Буратино, почему ты плачешь?
/Буратино шепчет на ушко воспитателя, а она его озвучивает./
Буратино: – Стал переходить дорогу и чуть не попал под машину.
Воспитатель: – Но не расстраивайся так Буратино, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?
Дети: – Да, поможем.
II. Основная часть.
1.Отгадаем загадки.
Воспитатель: – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.
/Воспитатель открывает портфель, и оттуда выпадают картинки, загадки./
Воспитатель: – А это, что такое?
Буратино: – Картинки красивые.
Воспитатель:– Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?
Дети: – Готовы.
Воспитатель:
1. Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(самолет)
2. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
(Автомобиль)
3. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
/ помещает картинки на фланелеграф/
Воспитатель: – Молодцы. А скажите мне, ребята, как назвать одним словом автобус, самолет, автомобиль? Правильно, автобус, автомобиль, самолет называются одним словом – транспорт. Подождите, ребята, Буратино что-то хочет сказать.
2.Игра «Четвертый лишний»
Буратино:– Ребята, сыграйте со мною в мою любимую игру «Четвертый лишний». Поиграем?
Дети: – Да, поиграем.
Воспитатель: – Подойдите все к доске, закройте глазки.
/На доске картинки: автобус, самолет, автомобиль. К ним добавляется помидор./
Воспитатель: – А теперь посмотрите внимательно, какая из четырех картинок лишняя?
Дети: – Помидор.
Воспитатель: – Почему?
Дети: – Помидор – это овощ.
Воспитатель: – Закройте глазки еще раз.
/ Вместо помидора добавляется грузовой автомобиль./
Воспитатель: – Какая из четырех картинок лишняя?
Дети: - Грузовой автомобиль?
Воспитатель: – Правильно. Молодцы! А чем отличается грузовой транспорт от пассажирского?
Дети: – Пассажирский перевозит людей – пассажиров, а грузовой – грузы.
/ На стульчики раскладываются рули, картинки с транспортом./
Воспитатель: – Давайте сядем на свои места. Ой, а что у вас появилось на стульчиках? Берем картинки с машинами, берем рули в руки и поедем кататься на машинах. Буратино первый, а вы за мной. Завели моторы. Поехали. Чтобы не скучно был в пути, давайте споем песню «Мы едем, едем,едем…»
/Играет песня «Мы едем, едем, едем…»/
Воспитатель: – Ребята, мы едем в машинах. В руках у нас руль. Мы кто?
Дети: – Водителями.
/ Подъезжают к светофору/
Воспитатель: – Дети, Буратино, спрашивает, что это такое? (показывает на светофор)
Дети: – Светофор.
Воспитатель: – Правильно, ребята. Расскажите-ка Буратино, как надо переходить улицу по светофору. Что нужно делать на красный сигнал светофора
Дети: – На красный сигнал светофора надо остановится.
Воспитатель: – Правильно, ребята. А на желтый и зеленый сигналы, что делаем?
Дети: – На желтый – приготовиться, на зеленый – смело идти.
Воспитатель: – Молодцы. А теперь послушайте стихотворение «Наставление светофора»
/читает стихотворение:/
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».
Воспитатель: – А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?
3.Игра «Красный, желтый, зеленый» (Физминутка)
. Воспитатель: – Если я покажу зеленый кружок, вы маршируете на месте, желтый кружок – хлопаем в ладоши, красный кружок – замираем и грозим пальчиком друг другу.
Воспитатель: – Молодцы, дети! Все знаете сигналы светофора. Буратино, ты все запомнил ? Теперь знаешь, как переходить по сигналам светофора?
Буратино: – Да, спасибо.
Воспитатель: – Поехали дальше.
/Играет песня «Мы едем, едем, едем…»/
4.Д/и «Гаражи»
/Впереди препятствие – обручи накрытые тканью./
Воспитатель: – Ой, ребята, подождите, Буратино заметил препятствие на дороге,
У нас на пути гаражи. А для чего нужен гараж?
Дети: – В гараж ставят транспорт.
Воспитатель: – Правильно. А какой бывает транспорт?
Дети: – Грузовой и пассажирский.
Воспитатель: – Грузовой, что делает?
Дети: – Перевозит грузы.
Воспитатель: – А пассажирский?
Дети: – Перевозит пассажиров, людей
Воспитатель: – Давайте загоним грузовой транспорт в гараж желтого цвета, а пассажирский в гаражи красного цвета. Внимательно посмотрите на свои машины и заезжайте в свой гараж.
/Воспитатель уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет. Буратино последний./
Воспитатель: – Молодцы, справились. Положите рули и «машины». Кем мы теперь стали?
Дети: – Пешеходами.
5. «Мы пешеходы»
/Буратино шепчет на ушко воспитателю./
Воспитатель: – Где полосочки? Какие полосочки? Буратино это не просто полосочки. Что это дети?
Дети: – Пешеходный переход. Зебра.
Воспитатель: – Правильно. Ребята, объясните Буратино, что такое пешеходный переход.
Дети: – По нему надо переходить дорогу. Сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо
/Ребенок читает стихотворение:/
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Воспитатель: – Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Давайте покажем Буратино, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Пошли.
6. «Дорожные ситуации»
/Дети подходят к мольберту./
Воспитатель: – Я, кажется, знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живет наш друг художник.Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется что-то в них не так.
/На мольберте картинки с дорожными ситуациями, на первой картинке дети играю мячом на проезжей части. Буратино шепчет на ушко воспитателю./
Воспитатель: – Что Буратино? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можноьделать ребята?
Дети: – Нельзя, это очень опасно.
/Воспитатель просит ребенка объяснить следующие ситуации аналогично. На второй картинке – мальчик на велосипеде выехал на проезжую часть, на третьей – ребятаб перебегают дорогу перед близко идущим транспортом./
Воспитатель: – Дети Буратино вам обещает, что он больше не будет играть на дороге, и будет соблюдать правила дорожного движения.
7.Д/и «Сложи знак».
/На мольберте, на подставке лежат конверты./
Воспитатель: – Где конверты? Ах, вот же, а что в конвертах? Пазлы. А это художник просит вас помочь ему сложить картины. Поможете?
Дети: – Да, поможем.
/Детям предъявляются знакомые им знаки – «Осторожно, дети», «Пешеходный переход»,«Автобусная остановка»./
Воспитатель: – Тогда становимся по несколько ребят и начинаем.
/Дети складывают пазлы, воспитатель с Буратино подходит к каждой группе ребят.Буратино шепчет на ушко воспитателю./
Воспитатель: – Дети Буратино кажутся эти картины странными, он не знает, что на них нарисовано. А вы знаете?
Дети: – Да. Это дорожные знаки.
Воспитатель: – Правильно. Давайте объясним Буратино, что означает каждый знак.
/Воспитатель спрашивает про каждый знак./
Воспитатель: – Что означает ваш знак? А ваш? Без них на дороге никак нельзя, понял Буратино.
III. Итог.
Воспитатель: – Дети, какие вы молодцы.
Буратино: – Ребята, вы меня многому сегодня научили. Спасибо. Теперь я понял, как важно знать и выполнять правила дорожного движения. Я очень рад, что вы мне помогли, теперь мне совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак
благодарности за вашу помощь, я приготовил для вас подарки (буратинки).
Воспитатель: – Теперь, ребята, нам пора прощаться с Буратино.
Дети: – До свидания, Буратино. Приходи к нам еще в гости.
Воспитатель: - Кто что нового узнал?
-Что регулирует движение пешеходов и машин?
- Какие цвета есть у светофора?
- В какую игру мы играли?
- Ребята, вам понравилось занятие?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг по правилам дорожного движения "Научи Шапокляк"
Досуг по ПДД "Научи Шапокляк" в средней группе (4-5 лет)...
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...
Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»
Организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» для детей 3-5 лет
Закрепить знания правил дорожного движения: значения светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки....
Спортивное развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения " Научим Бабу Ягу правилам дорожного движения"
закрепить знания по пдд...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» для детей средней группы
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях...
Праздник по правилам дорожного движения "Научи Шапокляк"
воспитание у детей культуры поведения на улицах и в транспорте...