Конспект совместной деятельности с детьми по теме: «Транспорт».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ТРАНСПОРТЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми по теме: «Транспорт».
ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ТРАНСПОРТЕ.
ЗАДАЧИ:
- ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЯ ДЕТЕЙ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ РАЗНЫЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА.
- ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ТРАНСПОРТЕ ПО ПИКТОГРАММАМ.
- УТОЧНИТЬ И ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБАХ И НОМЕРАХ ИХ ТЕЛЕФОНОВ.
- РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ, ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ, ВНИМАНИЕ,ПАМЯТЬ.
- РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС.
- ВОСПИТЫВАТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ.
- ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЯ СЛУШАТЬ ДРУГ ДРУГА.
Оборудование:
Аудиозапись; иллюстрации с изображением машин; листы раскрасок; цветные карандаши.
Ход cовместной деятельности.
Включается аудиозапись с шумом машин на улице.
Воспитатель : «Дети, что вы слышите?»
Дети: «Это машины едут по улице».
Воспитатель : Я вам загадаю загадку –
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: «Это автобус». (Слайд №3).
Воспитатель : «Вы все ездили на автобусе?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Люди, каких профессий работают на автобусе?»
(Водитель управляет автобусом, а кондуктор продает билеты).
Воспитатель: «А вы знаете, где надо ждать автобус?»
Дети: «На остановке».(Слайд №4).
Воспитатель: «Да, есть специальная площадка, рядом с ней есть специальный знак – «остановка». Давайте вспомним о правилах поведения в автобусе:
- Входим в автобус с задней площадки.
- Покупаем билет у кондуктора.
- Проходим, не толкаемся в салон автобуса и если есть свободное место, садимся на него.
- Если нет свободного места, то надо обязательно держаться за поручни.
- Уступаем место пожилым людям.
- Не едим в автобусе.
- Не кричим и не разговариваем громко.
- Выходим через переднюю дверь.
Воспитатель: «Для чего, люди придумали машины?»
Дети: «Люди придумали машины, чтобы облегчить труд людей, чтобы перевозить людей и грузы на дальние расстояния, для путешествий и т.д.»
Воспитатель: «Все машины можно назвать одним словом – транспорт. Транспорт бывает подземным, наземным, воздушным и водным. Давайте вспомним , что относится к этим видам транспорта:
- Подземный транспорт - метро; (Слайд №5).
- Наземный транспорт: автобус, троллейбус, легковые машины, велосипед, мотоциклы, грузовые машины; (Слайд №6).
- Водный транспорт: корабль, эсминец, лодка, яхта, пароход, подводная лодка; (Слайд №7).
- Воздушный транспорт: ракета, самолет, вертолет, воздушный шар, дерижабль. (Слайд №8).
Физкультминутка.
На улице нашей Машины, машины, Машины малютки, Машины большие. | (Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль). |
Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. | (Сделав разворот, двигаются в другую сторону). |
Эй машины, полный ход, Я – примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. | (Когда все машины проехали, один из детей – пешеход, переходит улицу и произносит слова. Пешеходами становятся все дети по очереди). |
Воспитатель: «Для передвижения по земле, по воде и воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служат разные виды транспорта.
Транспорт бывает:
- пассажирский
- грузовой
- специальный
К пассажирскому транспорту относится: (Слайд №9)
- автобус, троллейбус, самолет, корабль
К грузовому: (Слайд №10)
- грузовик, самосвал и т.д.
К специальному: (Слайд №11)
- скорая, пожарная, полиция.
Воспитатель: «Специальный транспорт нужен для очень ответственной работы и этот транспорт вызывают по телефону, если требуется. По какому номеру телефона вызывают «Скорую помощь»?; «Пожарную машину»? «Полицию»? (Слайд №12)
Ответы детей:
Скорая помощь – телефон 03
Пожарная машина – телефон 01
Полиция- телефон 02
Возьмите картинку с изображением транспортного средства и расскажите о нем по пиктограммам. (Слайд №13).
- Какого цвета транспорт?
- Из какого материала сделан транспорт?
- Детали транспортного средства
- Пассажирский транспорт.
- Грузовой транспорт.
- Воздушный, водный, наземный или подземный транспорт.
После составления рассказов воспитатель благодарит детей и дарит детям листы раскрасок с изображением разных видов транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование совместной деятельности с детьми по теме : ”Транспорт”.
Хочу поделиться опытом проектирования совместной деятельности с детьми по теме "Транспорт"....
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект совместной деятельности с детьми по теме: Светофор и его друзья дорожные знаки.
Цель: Повторить и закрепить представления детей об их помощниках на дороге: сигналах светофора и дорожных знаках....
Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Дружба начинается с улыбки»
Составитель: воспитатель Гаджиева Зухра СедретдиновнаТехнологии: здоровьесберегающие, игровые. Цель: знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение».Задачи:воспитание уважения...
План – конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Прятки» (первая младшая группа)
Цель: способствовать снижению психофизического напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду....
Конспект совместной деятельности с детьми на тему "Мы таланты"
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию задач художественно-эстетического развития...
конспект совместной деятельности с детьми на тему: "Проводы зимы"
конспект совместной деятельности...