конспект совместной деятельности с детьми на тему: "Проводы зимы"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 8
Пушкинского района Санкт - Петербурга
Конспект
совместной деятельности
с детьми средней группы
на тему: «Проводы зимы»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Вороненко Елена Николаевна
Санкт – Петербург
2017г.
Педагогические технологии:
Здоровье - сберегающие технологии:
- пальчиковая гимнастика
- артикуляционная
- физкультминутка
- музыкотерапия
- динамическая пауза
Технология исследовательской деятельности:
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
Личностно - ориентированные технологии:
- Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка
Социоигровые технологии:
- игры с правилами;
Цели:
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с русским народным праздником - Масленица.
Задачи:
Обучающие:
- Активизировать представления детей о народном празднике-Масленица, обычаях и традициях русского народа, ее проведении.
- Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.
- Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов (деревянные ложки, бубенцы).
- Закрепить знания детей об основных признаках зимы (снег идет, сугробы, снежинки, холодно), зимних забавах (катание на лошади, игра-забава «Снежки»);
Развивающие:
- Развивать с помощью пальчиковых игр речь детей, развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, двигательные качества, повышать координационные способности пальцев рук
- Развивать воображение, фантазию, творческие способности
- Умение реализовывать полученные знания и умения в художественно-творческой деятельности
- Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.
- Развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности;
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу
- Воспитывать положительное отношение детей к совместной деятельности с взрослым
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя и дружеских взаимоотношений;
Оборудование:
Воспитатель :
Приглашает детей пройти в зал.
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Гости пришли посмотреть, как мы умеем играть, какие мы дружные и любознательные. С гостями мы поздоровались, а вот друг с другом нет.
Я вам предлагаю поздороваться друг с другом, но необычно..давайте возьмемся за руки и сделаем красивый круг.
(воспитатель включает музыку «Всем мы, здравствуй, говорим!» и заводит хоровод со словами песни).
Песня – приветствие «Здравствуйте!»
Зашагали ножки, Наши по дорожке. | Дети с воспитателем шагают на месте |
А в конце дорожки Остановились ножки. | Дети с воспитателем останавливаются |
Припев: Всем, кто рядом- «Здравствуй!» говорим! | Воспитатель с детьми идет в центр круга |
«Здравствуй! Здравствуй!» Снова повторим! | Воспитатель с детьми возвращаются, образуя круг |
Побежали ножки- Наши по дорожке | Дети с воспитателем выполняют поскоки по кругу |
А в конце дорожки Остановились ножки! | Дети с воспитателем останавливаются |
Припев: Всем, кто рядом- «Здравствуй!» говорим! | Воспитатель с детьми идет в центр круга |
«Здравствуй! Здравствуй!» Снова повторим! | Воспитатель с детьми возвращаются, образуя круг |
Воспитатель:
Ой, у тебя краснеет нос…(ребенку) Ой, и у тебя краснеет нос… | Воспитатель ущипывает за нос ребенка |
Почему краснеет нос? Знать на улице мороз, | Трём руки, и показываем, как нам холодно |
Почему замёрзли ноги? | Быстро топаем ногами на месте |
Долго бегали в дороге. | Бежим на месте |
Почему так много пыли? | Пожимаем плечами и чихаем (апчхи) |
Значит вытереть забыли. | Вытираем ноги об пол и стряхиваем пыль с себя |
Почему короткий день? | Пожимаем плечами |
Встать пораньше было лень. | Потягиваемся |
Стали дни короче Солнце светит мало | Тянем ручки вверх и опускаем вдоль туловища |
Вот пришли морозы И зима настала. | Показываем, как снежок ложиться на землю |
Зимушка-зима к нам пришла.
Воспитатель:
Что же Зимушка-зима нам принесла?
(спрашиваем деток)
Ответы детей. (снег, мороз, ветер …)
Воспитатель(хвалит детей и обобщает знания детей о признаках зимы):
Молодцы все вы знаете! А я знаю интересную игру про зимушку –зиму. Хотите поиграть?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Только прежде чем начать игру, надо послушать правила:
Возле этого сугроба будет ваш домик, а вот здесь будут владения зимы. Я, ребята, буду зимушкой-зимой, а вы будете идти ко мне в гости со словами: Зимушка –зима, с чем пришла? Зимушка-зима, что принесла?». А когда услышите мой бубен, остановитесь и послушайте меня. А я вам расскажу, что же Зимушка -зима принесла. Но как только я скажу волшебные слова: «А как вьюгой закружу, всех снежком запорошу….» - вы убегаете обратно на свое место. Потом снова идете ко мне… Хорошо? Давайте я вас провожу к вашему домику. (воспитатель отводит детей к условному домику). (перед началом игры воспитатель еще раз проговаривает слова с детьми). Ну что, готовы?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Можно я вам буду немножечко помогать? Хорошо?
Дети:
Хорошо.
Воспитатель:
(воспитатель ставит возле сугроба детей, где будет их домик, а сам встает с другой стороны, где будут владения зимы)
(дети с помощью воспитателя произносят слова)
Матушка- зима, с чем пришла, Матушка –зима, что принесла? | Дети идут со словами во владения Зимы. Дети слышат звон бубна и останавливаются. |
Принесла снежинки, легкие пушинки, | Матушка- зима (воспитатель) использует бубен, потряхивая им создает звон. |
А как вьюгой закружу.... | воспитатель кружась с бубном звенит им |
Всех снежком запорошу-у-у-у... | Воспитатель кружится вокруг себя и идет в направлении детей. Дети бегут и прячутся в свой «домик». |
Раз сумели убежать, будем снова мы играть! | Дети повторно идут со словами «Матушка –зима…» во владения Зимы. |
Шубоньку зайчишке, одеяло мишке, | Матушка- зима (воспитатель) использует бубен, потряхивая им создает звон. |
А как вьюгой закружу, да снежком запорошу-у-у-у. | Воспитатель кружится вокруг себя и идет в направлении детей. Дети бегут и прячутся в свой «домик». |
Матушка - Зима... | Дети в третий раз идут со словами «Матушка –зима…» во владения Зимы. |
Расписные сани, что катятся сами, | Матушка- зима (воспитатель) использует бубен, потряхивая им создает звон. |
Воспитатель:
Вы самые быстрые дети…
Воспитатель:
Да, ребята, вот сколько всего зимушка-зима принесла
Но чего она больше всего принесла?
Дети:
Снега.
Воспитатель:
Снег везде, снег вокруг
Легкий, белый словно пух.
Снегу валом навалило, все вокруг преобразило.
С горки мы слетаем: «Оп!»-
В снежный падаем… (сугроб).
Да зимушка –зима много нам снега принесла… Посмотрите какие сугробы.
(воспитатель неожиданно находит волшебный сундук)
Ой, ребята, что это тут в сугробе?
Дети:
Сундук.
Воспитатель:
Это, наверное, нам зимушка-зима какой-то сюрприз приготовила?! Ребята, поможете мне его достать из сугроба?
(дети помогают воспитателю достать сундук из сугроба и рассаживаются возле него на ковре)
Ребята, а вы хотите узнать, что же в этом сундуке? Только это ведь не простой сундук, он волшебный. Чтобы его открыть надо загадку отгадать.
Вы умеете отгадывать загадки?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Ну тогда слушайте…(воспитатель загадывает загадку)
В этот праздник, все стремятся,
Долго дома не сидеть,
А на ярмарку все мчатся,
Представления смотреть,
Выступают скоморохи,
Пекут вкусные блины,
Раз в году бывает праздник,
В завершении зимы.
(Масленица)
(дети отгадывают)
Дети:
Масленица.
Воспитатель: (ребенку, который отгадал первым или был более активный, воспитатель предлагает открыть сундук, сундук открывается).
Посмотрите ребята, а что же здесь лежит? (дети достают платки и картузы. Девочки одевают на шею платки, мальчик на голову картузы).
Воспитатель восторгается детьми, какие они красивые…
Воспитатель:
Масленица-это самый древний праздник. Народные гулянья продолжаются всю неделю. Люди катаются на санях, водят хороводы. Это праздник проводов зимы и встречи весны. Ой, да тут еще что-то есть, посмотрите… посмотри Саша…
(воспитатель достает желтый круг)
Машенька, скажи пожалуйста на что это похоже?
Маша:
На солнце, блин, желтый круг, мяч…
Воспитатель:
Да, и на блин похоже, и на колобка, и на солнце. Только вот чего-то не хватает нашему солнышку. Как вы думаете, чего?
Дети:
Лучиков.
Воспитатель: (воспитатель достает лучики из сундука и предлагает детям сесть в круг на другое место, недалеко от сундука)
Солнышко просит, чтобы вы помогли ему и нашли те лучики, на которых изображены картинки, которые подходят к нашему празднику (дети находят лучики с изображением: чучела, блинов, сковороды, праздничного гуляния, солнышка.. и подают воспитателю, который приклеивает к основанию солнца. Воспитатель приклеивая лучики, спрашивает у ребенка: «А почему ты думаешь, что эта картинка подходит?» Затем выслушивает его.).
Воспитатель подводит итог: правильно сказала Маша на сковороде печем блины, Саша сказал, что блины главное угощение на Масленице, а Петя знает, что только из самовара вкусный чай пьем.
А посмотрите какое у нас получилось солнышко? Веселое или грустное?
Дети: Веселое.
Воспитатель: А еще какое?
Дети: Ясное, доброе, лучистое, ласковое…
Воспитатель: Как много вы сказали хороших слов солнышку. И солнышко в благодарность, что вы ему помогли найти лучики приглашает вас на Масленицу.
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите отправиться на Масленицу?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А на чем же мы отправимся?
Дети:
На самолете, паровозе, автобусе…
Воспитатель:
А я вам хочу предложить отправиться на традиционно русском транспорте - на лошадке. А вы знаете, Масленицу всегда встречали весело, разгульно, с народными музыкальными инструментами. А какие музыкальные инструменты вы знаете? (дети отвечают). Вот и я вам хочу предложить взять с собой народные музыкальные инструменты.
А где же мы их возьмем?
Дети:
Не знаю.
Воспитатель:
Ребята, а вы помните, что-сундук-то у нас- волшебный! Давайте заглянем в него. Может там еще что-то осталось? (воспитатель приближается к сундуку и заглядывая в него достает музыкальные инструменты).
Инструменты вы возьмите, | воспитатель раздает инструменты |
Как стучат вы поглядите, Ложки, ложки, стук, да стук, Слышен их веселый звук. | воспитатель показывает детям как правильно надо обращаться с музыкальным инструментом – «деревянные ложки» |
А бубенчики звенят, Веселят они ребят. | воспитатель звенит бубенчиками |
Вы, ребята не шумите,- В путь дорогу поспешите. |
(воспитатель убирает сундук, берет дугу с бубенцами и предлагает встать за ним и отправиться в путь)
Воспитатель:
Ох как весело мы ехали. Понравилось вам ребята?
Дети:
Понравилось. Мне тоже очень понравилось, как вы хорошо играли на музыкальных инструментах. Ложки весело стучали, а бубенцы то как звучали.
Воспитатель:
(воспитатель предлагает сложить инструменты в корзиночку для инструментов)
Вот мы и приехали на Масленицу.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что на Руси, на масленичных гуляньях дети веселились, играли в различные игры. Самой распространенной забавой было постройка и взятие снежных крепостей (городков), игры в снежки. Давайте поиграем в снежки. А где же мы возьмем снег? (слушаем высказывания детей). Даже если мы с вами принесем с улицы, что с ним произойдет в теплом помещении?
Дети:
Снег растает.
Воспитатель:
А поиграть –то в снежки хочется? Предлагаю пофантазировать и придумать как нам выйти из этой ситуации? Давайте посмотрим, что у нас есть. Вот смотрите листы белой бумаги. Давайте сравним их по цвету, одинакового они цвета? (дети соглашаются). Но лист бумаги ровный, а снежный ком объемный. Что с ним нужно сделать, придать ему нужную форму? (дети отвечают-его нужно скомкать)
А сейчас каждый из вас пусть попробует сделать из листа бумаги снежный комок, скомкав его. Слова ком и комкать –очень похожи. (воспитатель показывает пример и дети повторяют за ним).
Игра «Снежки» .
Динамическая пауза.
Снег кружится, снег кружится И на ручки к нам ложится. | Воспитатель раздает белые листы детям |
Соберем скорей снежок Слепим маленький комок. У-у-у-ух! | Воспитатель с детьми комкает бумагу и кидает в детей снежок |
(затем воспитатель предлагает собрать снежки в большой сугроб)
Воспитатель:
Понравилось вам играть в снежки? Никто не замерз? Да, вот в такую игру на Руси ребятишки очень любили играть, да и нам она по - сердцу пришлась.
А еще на масленице ребятишки очень любят кататься на карусели. Может и мы с вами покатаемся?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять
Карусель зовет играть.
Все быстрее становитесь,
и за ленточку держитесь.
(воспитатель предлагает детям встать вокруг обруча с лентами, символизирующее карусель, и взяться за одну из ленточек
Игра-развлечение. «Еле-еле-еле-еле завертелись карусели…»
Еле-еле-еле-еле-завертелись карусели, | Дети шагом идут по кругу |
А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом. | Дети бегут по кругу |
Тише-тише не спешите, Карусель остановите. Раз, два, раз, два Вот и кончилась игра. | Дети останавливаются |
Воспитатель:
Ох и с ветерком мы с вами покатались! Понравилось?
Воспитатель:
А кто знает, какое самое главное угощение на Масленице?
Дети:
Блины.
Воспитатель:
Ведь в этот праздник не скучают, все в веселье превращают. Печь на улице стоит, выпекать блины велит.
Становитесь все в кружок….
Включаем музыку «Мы давно блинов не ели..» и выполняем действия согласно словам песни.
Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели | Движение «воображалка» |
Ой, блины, блины, блины Вы блиночки мои. (2 раза повторяем) | Выполняем хлопки ладошками, переворачивая правую, а затем левую руку. |
Моя старшая сестрица, Печь блины-то мастерица. | Движение «полочка» руки соединенные на груди |
Ой, блины, блины, блины Вы блиночки мои. (2 раза повторяем) | Выполняем хлопки ладошками, переворачивая правую, а затем левую руку. |
Гости будьте же здоровы, вот блины мои готовы. | Движение «распашонка» |
Ой, блины, блины, блины Вы блиночки мои. (2 раза повторяем) | Выполняем хлопки ладошками, переворачивая правую, а затем левую руку. |
Воспитатель:
А вы хотите блинов попробовать?
Воспитатель:
Я тоже зря время не теряла, гостей поджидала и с утра вам блинов напекла. Печка- кормилица моя! Только вы близко не подходите, она у меня ух какая горячая! (воспитатель надевает рукавички, чтобы не обжечься и достает тарелку с блинами из печки)
Ух и ароматные же получились.
А вы знаете, что на Руси есть традиция: «Сначала гостей угощали, а уж потом, и хозяева за стол усаживались». Вот и мы с вами давайте сначала угостим наших дорогих гостей.
(воспитатель идет с детьми в направлении гостей и кладет тарелку с блинами на стол).
Кушайте гости дорогие!
Гостей накормили, пора и нам за стол.
(воспитатель предлагает детям подойти к печке, где берет из печи другую тарелку с блинами)
Ну что, пора нам в группу отправляться! Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем: «До свидания!»
(прощаются с гостями и уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные узоры”
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР Беседа о зиме.
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНРБеседа о зиме....
Конспект совместной деятельности с детьми "Маленькому зайчику холодно зимой".
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста на тему "Маленькому зайчику холодно зимой"....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Зима"
Тема "Зима", напрвления: познавательно - речевое,, социально - личностноеИспользование проблемно-диалогической технологии в совместной образовательной деятельности, испоьзование игр на развитие психич...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы"
В конспекте предоставлен материал для закрепления знаний детей по теме "Зимующие птицы"...
Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница – Зима» (технология мнемотехники и ИКТ)
Цель:Внедрение системно-деятельностного подхода в процессе совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях введения ФГОС ДО....