Проект для средней группы детского сада на тему: «Мама – слово дорогое!»
проект (средняя группа) на тему
Проект для средней группы детского сада: "Мама-слово дорогое" Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, интегрированный, информационно – творческий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama-slovo_dorogoe.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республика Крым
«Детский сад комбинированного вида № 53 "Звоночек"
Проект для средней группы детского сада
на тему:
«Мама – слово дорогое!»
Якуша М.В. воспитатель
Гордиенко И.В. воспитатель
Туранина М. А. музыкальный руководитель
г. Керчь
2018 г.
Разработчики проекта: Якуша М.В, Гордиенко И.В, Туранина М.А.
Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, интегрированный, информационно – творческий.
Продолжительность: (15 октября – 26 октября 2018 года).
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).
Мама – слово дорогое,
Очень теплое, родное
Повторяю каждый день
Мне его твердить не лень
……………………
Слово «мама» - золотое,
Хоть обычное, простое
В слове том – душа и свет.
Никого дороже нет!
Н. В. Баботина
Актуальность проекта
Недавно ребята нашей группы на музыкальном занятии слушали песню « Песня о маме» Ю. Энтина и спросили, что означают слова: « Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе»? Тогда мы решили с помощью проектной деятельности объяснить детям, почему «мама» - главное слово и почему мама нужна всем.
Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею.
(В.Г. Белинский)
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в благодарности, помощи и заботе.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитывать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Гипотеза проекта
Проектная деятельность, в ходе которой буду проведены различные мероприятия и виды детской деятельности, в том числе и совместно с родителями, будет способствовать формированию представлений у детей о роли мамы в жизни ребенка, сплочению детско-родительских отношений.
Цель проекта
Создание условий для расширения представлений детей о роли мамы для ребенка через проектную деятельность.
Задачи проекта
- способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме, театрализацию;
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
- воспитать чувства любви и уважения к маме.
Этапы проекта
Подготовительный этап
1.Определение темы, цели, постановка задач.
2.Определение методов и приемов работы.
3.Подбор методической и художественной литературы, дидактического
материала.
4.Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
5.Подбор материалов для выполнения творческих
работ.
6.Изготовление дидактических игр.
7.Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.
Основной этап
На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по образовательным областям.
Наблюдения.
«Кошка с котятами».
Цели: Дать детям представления о поведении животных по отношению к своим детенышам, сформировать понимание, что все представители животного мира заботятся о своем потомстве. Способствовать развитию интересов к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, желание и умение оказывать ей помощь.
Беседы.
«Мамочка моя».
Цели: Развивать умение рассказывать о своей мама, называть ее имя, описывать ее при помощи прилагательных, активизировать и расширять словарный запас, учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные при помощи суффиксов.
«Мы – мамины помощники».
Цели: Воспитывать заботливое отношение к родным, вызывать желание оказывать посильную помощь в домашних делах, приучать к трудолюбию, самостоятельности.
« Нет такого дружка, как родимая матушка».
Цели: Познакомить с пословицами и поговорками, посвященными маме,
традициями празднования Дня матери и праздника 8 марта, расширять кругозор.
Чтение художественной литературы.
- С. Маршак « Сказка о глупом мышонке».
- Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
- И .Саконская «Моя мама».
- Е. Благинина «Посидим в тишине».
- И. Черницкая «Колыбельная для мамы».
- А. Усачев «Кто чья мама?».
- В Асеева «Сыновья».
- С. Боруздин «Ведро воды».
Слушание музыки.
- Н. Караваева «Мамино сердечко» (Приложение, фото 1)
- Ю. Энтин «Песня о маме».
- Т. Бокач «Мамой быть нелегко».
Пение.
- Е. Соколова «Моей мамочке».
- Р. Полуянова «Баиньки».
Рассматривание сюжетных картинок по теме проекта ( домашние занятия мамы, профессии)
Дидактические игры.
- «Профессии».
Цели: Формировать представления о разнообразии профессий взрослых, воспитывать уважение к труду, расширять кругозор.
- «Кому что нужно для работы».
Цели: Углублять знания об особенностях различных профессий, воспитывать познавательный интерес, развивать мышление.
Подвижные игры.
- «Большая стирка».
Цели: развивать двигательную активность, быстроту, сплоченность в команде.
- «Узнай маму по голосу».
Цели: Развивать слух, быстроту реакции.
- «Заготовки на зиму».
Цели: практиковать игры-эстафеты. Развивать умение быстро бегать, ловкость,
закрепить знания об овощах и фруктах.
Сюжетно-ролевые игры.
- «Семья».
- «День рождения бабушки».
- «Дочки –матери».
Цели: Расширять и углублять знания о взаимоотношениях в семье. Воспитывать заботливое отношение в семье и к окружающим.
Досуги и развлечения.
- Развлечение с участием родителей «Для любимой мамочки»
- Совместный с родителями просмотр мини-оперы «Сказка о глупом мышонке», автор О.Геталова, по мотивам стихотворения С. Маршака (подготовлена музыкальным руководителем и воспитанниками разновозрастной группы №1).(Приложение, фото 2)
- Концерт для мам « Моя мама лучше всех!».
Игра-драматизация.
- «Волк и семеро козлят».
Цели: продолжать знакомить детей с русским народным фольклором,
используя театрализованную деятельность, развивать пантомимические
навыки, артистичность, речь, побуждать к активному участию в
инсценировке.
Рисование.
- «Украсим фартук».
Аппликация.
- « Платочек для мамы». (Приложение, фото 3,4)
Лепка.
- «Вкусные бараночки».
Просмотр мультипликационных фильмов.
- «Умка ищет друга».
- «Сказка о глупом мышонке».
- «Как обезьянки обедали».
Совместная деятельность с родителями.
Анкетирование.
Фотоконкурс «Мы с мамой кулинары». (Приложение, фото 5,6,7)
Круглый стол на тему: «Мамина профессия» (с приглашением мам)
Цели: познакомить ребят с профессиями мам, их особенностями, расширять знания о профессиях взрослых, воспитывать уважительное отношение к труду.
Беседы по ОБЖ.
«Антитерроризм – детям»
Цели: Научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны, воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение их осознанно избегать.
«Когда мамочки нет дома» ( Приложение, фото 8,9)
Цели: Познакомить с правилами домашней безопасности, в случае отсутствия взрослых, развивать умение пользоваться полученными знаниями.
Итоговый этап
Обобщение и подведение итогов реализации проекта, анализ результатов. Ознакомление педагогического коллектива и участников проекта с результатами и продуктами проекта (презентация).
Продукты проекта
- Подарки для мам.
- Фотовыставка по итогам конкурса «Мы с мамой кулинары».
- Концерт для мам « Моя мама лучше всех!».
- Развлечение с участием родителей« Для любимой мамочки».
- Мультимедийная презентация проекта.
Список литературы:
- «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования» под ред. Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. Мозаика-Синтез, 2014.
- Буре, Р.С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников (3 – 7 лет)»/Р.С. Буре - М.: Мозаика-синтез, 2013
- Веракса Н.Е. «Проектная деятельность дошкольников»/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса - М.: Мозаика-синтез, 2013
- Комарова, Т.С. «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада»/ Т. С. Комарова, М.Б. Зацепина М.: Мозаика-синтез, 2013
- Комарова, Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4 – 5 лет)»/ Т.С. Комарова М. :Мозаика-синтез, 2013
- Петрова, В.И. «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет» /В.И. Петрова,Т.Д. Стульник - М. :Мозаика-синтез, 2013
- Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012.
- Современные технологии обучения дошкольников/авт.-сост. Е. В. Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.
- http://nsportal.ru/
- www.maam/ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
проект для средней группы детского сада "Самая быстрая улитка в мире"
Данный проект поможет детям быстрее и лучше понять строение и значение слуха для человека. К проекту прилагаются конспекты занятий, которые раскрывают все поставленные задачи в проектк. Желаю успехов ...
Конспект по познавательной деятельности в средней группе детского сада «Доброту возьми в дорогу»
Цель: Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и то, как приятно дарить добро другим; учить сопереживать; воспитывать желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждаетс...
Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы детского сада. Тема: «Правила дружелюбной дороги».
Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш топает по дорожке. Вот он садится за руль своего первого велосипеда, отправляется с родителями на автомоби...
Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проект в средней группе детского сада
Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского сада...
Проект, посвященный Дню матери в средней группе детского сада Тема: «Мама – лучик солнца».
Конспект проекта...
Проект для средней группы детского сада " Мой любимый детский сад"
Каждый день родители приводят своих детей в детский сад. Каждый ребенок с помощью работников детского сада узнает окружающий мир, учится, открывает что то новое для себя. Дети проводят в детском саду ...