Проект в средней группе "Бабушкин огород"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Барышникова Ирина Николаевна

Проект в средней группе "Бабушкин огород"

Цель: Формирование у детей системы ценностей, основы экологической культуры как важной составляющей культуры личности, воспитание ребёнка гуманной, социально – активной, творческой личностью, способной понимать, беречь, любить окружающую природу, бережно к ней относиться.

Задачи, решаемые в ходе проекта:

 • Развить представление об отдельных объектах живой и неживой природы и их свойствах: вода, воздух, почва, комнатные растения, семена, овощные культуры.

• Развить умения выделять в объектах цвет, форму, величину; находить сходства и различия.


• Накопить словарный запас, обогатить речь смысловым содержанием.


• Развить общение и интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.


• Формировать позитивное отношение к посильному участию в трудовых действиях.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный (3 недели).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №258»

Проект создания элемента РППС «Огород на окне»

в средней группе  

 (ОО «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»)

«Бабушкин огород»

Автор

Руева И.Н.

г. Новосибирск-2019

Актуальность темы: 

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за ними. В ходе предварительной работы над данным проектом выяснилось, что не все дети умеют и имеют возможность ухаживать за растениями в доме (их в нём попросту нет). А ведь даже самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой, с растениями. Они могут поливать цветы или опрыскивать их листочки. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

В повседневной жизни, дети чаще удовлетворяют свои потребности через игры в компьютере или через просмотр мультиков и реже через общение с природой. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста и порой просто лишены непосредственного контакта с растением на улице (аллергия, боязнь родителя, что ребёнок возьмет в рот грязное растение). Для решения этой проблемы в нашей группе были созданы условия для познавательной деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений лучше всего осуществлять в весенний период (больше солнечных дней, можно провести аналогию с пробуждением природы весной).

Выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне, мы создаем условия для поисково-исследовательской деятельности детей, формируем элементарные трудовые навыки, закладываем основы экологической культуры личности.

Цель: Формирование у детей системы ценностей, основы экологической культуры как важной составляющей культуры личности, воспитание ребёнка гуманной, социально – активной, творческой личностью, способной понимать, беречь, любить окружающую природу, бережно к ней относиться.

Задачи, решаемые в ходе проекта:

 • Развить представление об отдельных объектах живой и неживой природы и их свойствах: вода, воздух, почва, комнатные растения, семена, овощные культуры.

• Развить умения выделять в объектах цвет, форму, величину; находить сходства и различия.


• Накопить словарный запас, обогатить речь смысловым содержанием.


• Развить общение и интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.


• Формировать позитивное отношение к посильному участию в трудовых действиях.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный (3 недели).

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап

Разработка стратегии реализации проекта

Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» в средней группе»

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап включает в себя

  1. Совместная деятельность – посадка
  2. Наблюдение и уход за «огородом»
  3. Рассматривание альбома «Что мы посадили»
  4. Беседа «Чем полезен лук, салат»

На заключительном этапе

  • Участие в конкурсе «Огород на окне»

Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука

Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок), организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе

Предполагаемый результат проекта

Дети совместно с воспитателем и при поддержке родителей создали «Веселый огород», вырастили рассаду для огорода на участке ДОУ.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный

Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания

Составление перспективного плана работы по проекту: «Огород на окне»

Подборка игр для проведения разных видов деятельности

Работа с родителями

Помощь в проектировании модели «Огород на окне»

Сбор материалов для модели «Огород на окне»

Работа с детьми

Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».

Изготовление атрибутов к драматизации:

Сюжетно-ролевой игры «На даче»

Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»

Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».

Основной

Реализация проекта «Огород на окне», организация всех видов детской деятельности (перспективный план).

Работа с родителями

Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.

Работа с детьми

Продуктивная деятельность: ННОД «Декоративный забор», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни.

Развитие речи ННОД «Весна пришла», составление рассказа «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры -«На даче», «В магазине», «Повара»; Музыкально-дидактической игры -«Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершки и корешки», «Репка».

Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде, создание коллекции семян.

Трудовая деятельность: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения (вместе с воспитателем).

Результаты: 

Фотовыставка «Урожайные грядки», выставка поделок «Осень. Урожай», праздник «Осенний бал», оформление портфолио проекта

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окошке"

Интересный и увлекательный проект, который позволит детям узнать о пользе лука, его свойствах, способах его выращивания и ухода....

Среднетворческий проект в средней группе " Огород на подоконнике"

Среднесрочный творческий проект    «Огород на подоконнике»    ...

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окне"

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окне"...

Экологический проект в средней группе "Огород на подоконнике".

Актуальность проблемы:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес ...

Проект в средней группе "Огород на окошке"

Проект в средней группе "Огород на окошке"...

Краткосрочный-экологический проект в средней группе " Огород на окне"

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию  краткосрочный- экологический проект в средней группе " Огород на окне". Делала я его первый раз)...

отчет по экологическому проекту в средней группе "огород на окне"

Предлагаю вашему вниманию отчет по краткосрочному-экологическому проекту в средней группе " огород на окне!...