Проект по ПДД "Улица и дети"
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №122 комбинированного вида»
Подготовили : Михеева О.В.
Саранск,2016
Содержание:
- Актуальность проекта.
- Тип проекта.
- Участники проекта.
- Цель и задачи проекта.
- Предполагаемые результаты.
- Сроки реализации проекта.
- Этапы реализации проекта.
- Методическое и дидактическое обеспечение проекта:
Актуальность:
В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.
Этот проект посвящен обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-речевой.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы.
Цель проекта:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
Закреплять знания детей о специальном транспорте.
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Речевые:
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
Развивать связную речь;
Воспитательные:
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; .
Предполагаемые результаты:
Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Сроки реализации: 3 месяца
Этапы реализация проекта :
- Подготовительный
Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде! »
Вызвать интерес к теме, подобрать литературу (художественную, методическую, наглядный материал, дидактические игры, составить план работы над проектом.
Определить продукт проекта:
а) создание макета улицы города;
б) знание правил дорожного движения;
Составить план реализации проекта
2.Основной
С детьми:
- Изучить методическую литературуВ. Е. Рублях «Правила дорожного движения», К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора».
-Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете? », «Внимание, дорожные знаки! », «Кто управляет дорогой? », Как вести себя на улице и в транспорте? ».
-Непосредственно- образовательная деятельность:
«Знаки дорожные помни всегда»;
«Осторожно, дорога! »;
-Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Улица города».
-Лепка: «Веселый светофор».
-Аппликация: «Дорожный знак».
-Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения? »; «Если бы все знаки перепутались? »;
- Чтение художественной литературы:
Б. Житков «Светофор»;
С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
О. Бедарев «Азбука безопасности»;
С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;
И. Мигунова «Друг светофор»;
Н. Кончаловская «Самокат»,
- Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
-Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья! », «Будь внимательным», «Узнай по описанию».
-Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
-Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».
-Настольные игры «Путешествие пешехода», «Лото Дорожные знаки».
-Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок, ребусов.
Викторина «Пешеход на улице».
С родителями.
1. Прогулка с детьми от дома до будущей школы. Показать и рассказать детям об опасных местах, которые встречаются по пути.
2. Анкеты для родителей:
«Взрослые и дети на улицах города»
«Я и мой ребенок на улице»
3.Консультации на тему:
«Ребенок и дорога".
«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
3.Итоговый –
-Изготовление альбома «Специальный транспорт»
-Буклет «Стихи по ПДД»
-Провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?
-Выставки детских рисунков «Правила дорожные соблюдай всегда»
-Конспекты занятий;
-Памятка для детей «ПДД»
-Памятка для родителей «Дети и дорога».
-Презентация данного проекта на педсовете.
-Оформление презентации: «Самые важные правила- правила дорожного движения! »
Методическое и дидактическое обеспечение проекта:
1.Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998
2.Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.С. -П. Детство-пресс. 2009
3.Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010
4.Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004
5.Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Развитие любознательности у детей старшей группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Волшебница Осень»
Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.ссылка на презента...
Летний экологический проект для ДОУ Проект «Любители природы» для детей средней группы
Познавательно - исследовательский проект, с целью развивития познавательного интереса к живой природе, воспитания любовви к природе, уважительного и заботливого отношения ...
ПРОЕКТ «Семеновская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.
https://cloud.mail.ru/public/5t8y/Z8XSQQsMcТип проекта:По продолжительности – краткосрочный;По составу участников проекта – индивидуальный;По направленности деятельности участников проекта :познавател...
Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.
Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...
Инновационный проект: «Использование технологии метод проектов для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме: «Мир волшебных линий»»
Инновационнай проект с использованием технологии "метод проектов" для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме "Мир волшебных линий&qu...
Совместный проект родителей,педагогов и детей:Проект "Мини -музей головных уборов"
Тип проекта: творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ.Цель проекта: привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ....