НОД (по социально-коммуникативному развитию) на тему: «Встреча со Светофором Светофорычем»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в младшей группе

 

Тема: «Встреча со Светофором Светофорычем»

 

Интеграция образовательных областей:  « Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

 

Задачи:

1)      Расширить знания: о назначении светофора, закреплять правила дорожного движения, формировать правила безопасного поведения на дорогах города. («Социально – коммуникативное развитие»).

2)      Формировать умение вести беседу, обобщать и делать выводы. («Речевое развитие»).

3)      Формировать умение реагировать на сигнал, развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. («Физическое развитие»).

       4)  Развивать навыки выполнения аппликации в соответствии образцу, работать с клеем и кистью аккуратно.

Методы и приемы:

 - практические: подвижная игра; аппликация

- наглядные: сюрпризный момент, показ способа действия;

- словесные: вопросы.

 

Материалы и оборудование:

Костюм светофора для взрослого, мольберт, обучающие карточки «Правила дорожного движения»,цвета светофора- карточки, материалы для аппликации( кисти, клей, цветные кружочки- красного, жёлтого и зелёного цвета, альбомный лист с нарисованным контуром светофора,  образец работы).

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Подвижная игра с правилами

      Изобразительная

Аппликация

Коммуникативная

 Вопросы.

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

«Cюрпризный момент»:

В группу приходит  Светофор Светофорыч (воспитатель в костюме).

Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я такой?

  Да - я Светофор Светофорыч, я помогаю пешеходам переходить дорогу.

   А кто такие пешеходы?

   Какие опасности угрожают пешеходам, когда они выходят на проезжую часть дороги?

   Ребята, а кто знает, как я помогаю пешеходам?

   Правильно, я  включаю волшебные цвета: красный, жёлтый и зелёный.

  А знаете ли вы, ребятки, что обозначают цвета светофора?

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Дети отвечают и показывают на обучающих дидактических карточках у мольберта.

 

 

 

Вызваны положительные эмоции.  Настроены на предстоящую деятельность.

 

 

 

 

 

 

Расширены знания: о назначении светофора, закреплены правила дорожного движения, сформированы  правила безопасного поведения на дорогах города.

 

 

 

 

 

У детей сформировано умение вести беседу, рассуждать.

2

Светофор Светофорыч предлагает детям поиграть в игру « Будь внимателен!»

  Молодцы, вы были внимательны и все движения выполняли правильно.

 

 

Дети на карточку красного цвета – стоят, жёлтого - хлопают в ладоши, а зелёного - шагают.

 

 

 

 

 

 

Сформировано умение реагировать на сигнал,  умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

3

   Ребятишки,  помогите мне доделать мой портрет, на нём не хватает моих волшебных цветных глазок.

  Светофор предлагает детям сесть за столы для выполнения аппликации.

Рассматривают образец аппликации, отмечают последовательность наклеивания цветных кругов на контур светофора.

 

 

 

 

Светофор после работы детей благодарит их за помощь.

 

Дети соглашаются

 

 

 

 

Дети садятся за столы, для выполнения аппликации.

 

Дети рассуждают, отвечают на вопросы о цвете, форме, последовательности наклеивания.

Дети выполняют аппликацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развиты навыки выполнения аппликацию в соответствии с образцом, навыки работы с клеем и кистью аккуратно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

4

Ну что, ребята, сегодня я доволен вами: вы знаете, что обозначают цвета Светофора Светофорыча, помогли мне доделать мой портрет. Спасибо вам. А мне пора на работу, на перекрёсток, помогать пешеходам.

Дети прощаются со Светофором Светофорычем.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 имени В.Ф. Грушина городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

Непосредственно образовательная деятельность

(по социально-коммуникативному развитию)

на тему:

 «Встреча со Светофором Светофорычем»

Выполнила:

Колокольцева Елена Игоревна

воспитатель

ГБОУ ООШ № 20

 г. Новокуйбышевска

структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

Новокуйбышевск, 2016г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в младшей группе

Тема: «Встреча со Светофором Светофорычем»

Интеграция образовательных областей:  « Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

  1. Расширить знания: о назначении светофора, закреплять правила дорожного движения, формировать правила безопасного поведения на дорогах города. («Социально – коммуникативное развитие»).
  2. Формировать умение вести беседу, обобщать и делать выводы. («Речевое развитие»).
  3. Формировать умение реагировать на сигнал, развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. («Физическое развитие»).

       4)  Развивать навыки выполнения аппликации в соответствии образцу, работать с клеем и кистью аккуратно.

Методы и приемы:

 - практические: подвижная игра; аппликация

- наглядные: сюрпризный момент, показ способа действия;

- словесные: вопросы.

Материалы и оборудование:

Костюм светофора для взрослого, мольберт, обучающие карточки «Правила дорожного движения»,цвета светофора- карточки, материалы для аппликации( кисти, клей, цветные кружочки- красного, жёлтого и зелёного цвета, альбомный лист с нарисованным контуром светофора,  образец работы).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Подвижная игра с правилами

      Изобразительная

Аппликация

Коммуникативная

 Вопросы.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

«Cюрпризный момент»:

В группу приходит  Светофор Светофорыч (воспитатель в костюме).

Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я такой?

  Да - я Светофор Светофорыч, я помогаю пешеходам переходить дорогу.

   А кто такие пешеходы?

   Какие опасности угрожают пешеходам, когда они выходят на проезжую часть дороги?

   Ребята, а кто знает, как я помогаю пешеходам?

   Правильно, я  включаю волшебные цвета: красный, жёлтый и зелёный.

  А знаете ли вы, ребятки, что обозначают цвета светофора?

Ответы детей.

Ответы детей

 

Ответы детей.

Дети отвечают и показывают на обучающих дидактических карточках у мольберта.

Вызваны положительные эмоции.  Настроены на предстоящую деятельность.

Расширены знания: о назначении светофора, закреплены правила дорожного движения, сформированы  правила безопасного поведения на дорогах города.

У детей сформировано умение вести беседу, рассуждать.

2

Светофор Светофорыч предлагает детям поиграть в игру « Будь внимателен!»

  Молодцы, вы были внимательны и все движения выполняли правильно.

Дети на карточку красного цвета – стоят, жёлтого - хлопают в ладоши, а зелёного - шагают.

Сформировано умение реагировать на сигнал,  умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

3

   Ребятишки,  помогите мне доделать мой портрет, на нём не хватает моих волшебных цветных глазок.

  Светофор предлагает детям сесть за столы для выполнения аппликации.

Рассматривают образец аппликации, отмечают последовательность наклеивания цветных кругов на контур светофора.

Светофор после работы детей благодарит их за помощь.

Дети соглашаются

Дети садятся за столы, для выполнения аппликации.

Дети рассуждают, отвечают на вопросы о цвете, форме, последовательности наклеивания.

Дети выполняют аппликацию.

Развиты навыки выполнения аппликацию в соответствии с образцом, навыки работы с клеем и кистью аккуратно.

.

4

Ну что, ребята, сегодня я доволен вами: вы знаете, что обозначают цвета Светофора Светофорыча, помогли мне доделать мой портрет. Спасибо вам. А мне пора на работу, на перекрёсток, помогать пешеходам.

Дети прощаются со Светофором Светофорычем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)

Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

НОД в средней группе «Белочка» (по социально-коммуникативному развитию) на тему: «Встреча Колобка с незнакомцами»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив средней группе Тема: «Встреча Колобка с незнакомцами » Интеграция образовательных областей:  &laq...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы  с деть...