конспект занятие поПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Тема: Главная дорога.
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о дорожном устройстве – светофор, о его сигнальных цветах: разрешающих или запрещающих движение пешеходов и машин, закрепить умение располагать цвета светофора в соответствии с их расположением на устройстве. Дать детям элементарные знания из истории появления первых светофоров. Речевая задача. Закрепить умение использовать в речи понятия «тротуар», «пешеходный переход», «проезжая часть». Развивать связную и диалоговую речь.
2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
3. Воспитывать культуру поведения на дороге, прививать аккуратность в работе.
Оборудование: колечки для езды, мобильная доска, большая схема светофора и цветные кружки к ней, сигнальные карточки для игры «светофор», модели дорожных знаков: «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Перевозка детей», «Подземный переход»; проектор, экран, фотокадр перекрёстка улиц Ленина, Красноармейской и переулка Коммунарский; видеозаписи с вопросами детей о правилах дорожного движения.
Предварительная работа. Разучивание с детьми стихотворения для разминки, четверостиший о сигналах светофора. Беседа о перекрёстках дорог с оживлённым движением, знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход». Подготовка ребенка для рубрики «Автоновости». Фотосъёмка перекрёстка улиц Ленина, Красноармейской и переулка Коммунарский; создание видеозаписи с вопросами детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Главная дорога.
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о дорожном устройстве – светофор, о его сигнальных цветах: разрешающих или запрещающих движение пешеходов и машин, закрепить умение располагать цвета светофора в соответствии с их расположением на устройстве. Дать детям элементарные знания из истории появления первых светофоров. Речевая задача. Закрепить умение использовать в речи понятия «тротуар», «пешеходный переход», «проезжая часть». Развивать связную и диалоговую речь.
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
- Воспитывать культуру поведения на дороге, прививать аккуратность в работе.
Оборудование: колечки для езды, мобильная доска, большая схема светофора и цветные кружки к ней, сигнальные карточки для игры «светофор», модели дорожных знаков: «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Перевозка детей», «Подземный переход»; проектор, экран, фотокадр перекрёстка улиц Ленина, Красноармейской и переулка Коммунарский; видеозаписи с вопросами детей о правилах дорожного движения.
Предварительная работа. Разучивание с детьми стихотворения для разминки, четверостиший о сигналах светофора. Беседа о перекрёстках дорог с оживлённым движением, знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход». Подготовка ребенка для рубрики «Автоновости». Фотосъёмка перекрёстка улиц Ленина, Красноармейской и переулка Коммунарский; создание видеозаписи с вопросами детей о правилах дорожного движения.
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Оргмомент Игровая мотивация 1.Разминка. II. Основная часть Игровая мотивация Игровая мотивация Физкультурная минутка.
1. 2. 3. 4. 5. Заключительная часть. Рефлексия. Итог. | - Здравствуйте, дети! Поприветствуйте гостей, улыбнитесь, подарите улыбку друг другу… - Вы хотите попасть на телевидение? - Мы с вами сегодня очутились на телерадиостанции «Бийск», где будут проходить съемки телепередачи «Главная дорога». Проезжайте, к своему месту съемки. Вот колечки перед вами Полюбуйтесь-ка вы сами: Здесь и носик, и глаза, И улыбка всем видна. Управляем, как рулем, Нашим праздничным кольцом. Движеньем полон город, Бегут машины в ряд, Цветные светофоры Мигают и горят. - Входит воспитатель в роли ведущего телепередачи «Главная дорога». - Здравствуйте, уважаемые участники дорожного движения и участники нашей телепередачи. Итак, в эфире «Главная дорога» и я, ее ведущий – Павел Правилыч (Правильнов). - Рубрика первая. Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны. И хотя еще ни разу Не смотрел он всеми сразу, Все глаза ему нужны. Появился с давних пор, Что же это? - «Светофор» - Так и называется наша первая рубрика. Сейчас мы узнаем у наших ребят: - что такое – светофор? - Правильно, ребята, светофор – это устройство для подачи световых сигналов. Он регулирует движение на улицах, автодорогах. А вы знаете, что первый настоящий 3-хцветный светофор появился в Англии 90 лет назад. - Ребята, как вы думаете, а в России в каком городе появился первый светофор? - Верно, это город Москва, самый большой город в нашей стране, и уличное движение в нем самое оживленное. - А в нашем городе Бийске есть светофоры? - Верно, и где они расположены? Правильно, на самых оживленных движением участках дороги. Яна, расскажи, пожалуйста, о светофоре. Верно. В настоящее время ни один человек не представляет себе жизнь без светофора на дороге. Молодцы! - Далее в нашей телепередаче рубрика Автоновости». Внимание. Сегодня на перекрёстке улицы Машиностроителей и улицы Стахановская – у светофора – постовым милиционером обнаружена одна девочка. Она не смогла перейти дорогу с движущимся транспортом и очень плакала. - Сейчас она – в нашей студии и все расскажет сама. Как тебя зовут, и почему ты плачешь? - Ребята, поможем Оле справиться с этим?
- Дети, как Оля должна перейти дорогу? - Как светофор указывает нам, когда идти, когда стоять? - Какие сигналы светофора для нас, пешеходов? - Какие сигналы светофора для машин и другого транспорта? - Что обозначает красный сигнал светофора? - Где он расположен на светофоре? Верно. Максим, расскажи о красном сигнале светофора.
- Что обозначает жёлтый свет на светофоре? - Где он расположен на светофоре? Правильно, Катя, напомни нам о жёлтом сигнале светофора. - Что обозначает зеленый свет на светофоре? - Где он расположен на светофоре? - Молодцы, Соня нам расскажет о зелёном, разрешающем, сигнале светофора. - Молодцы, все правильно! Наша программа снимается с участием детей. А все дети любят играть, так, ребята? - Продолжая рубрику «Светофор», предлагаю поиграть в игру и приглашаю в ней поучаствовать Олю – героя наших «Автоновостей». Расскажу правила игры: Когда я показываю красный круг – красный сигнал светофора – вы что будете делать? Когда показываю желтый сигнал – присядете, А на зеленый свет – шагаете на одном месте. Встаньте на ноги около стульев, будьте внимательны. - Молодцы! И Оле помогли – научили дорогу переходить по сигналам светофора. Давайте проводим Олю. От нашей программы «Главная дорога» герою рубрики «Автоновости» вручается подарок, этот светофорик будет для Оли помощником в освоении правил дорожного движения. Скажем ей: «До свидания! Будь внимательна на дороге!» Следующая рубрика «Дорожные знаки». - Дети, как можно правильно и безопасно перейти дорогу, если поблизости нет светофора? - Верно. Как обозначают пешеходный переход на дороге? На столе лежат модели дорожных знаков: «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Перевозка детей», «Подземный переход». - Дети, из предложенных дорожных знаков вам следует найти знак «Пешеходный переход». К столу приглашаю: …, …., … - Какие ещё из данных знаков помогут нам безопасно перейти проезжую часть дороги? Может кто-то из вас знает, как называется этот знак и что он обозначает? - Как вы думаете, для чего нужен именно подземный переход? Верно, для безопасности движения автомобилей и пешеходов. - Дети, у нас в городе Бийске есть подземный переход, вы бывали там? Демонстрация фотокадра на экране. Перекресток улиц Красноармейская, Ленина и переулка Коммунарский имеет подземный переход. Посмотрите, пожалуйста. - Вы узнали этот перекрёсток? Молодцы! - Посмотрите – какой знак вы видите здесь? Верно, знак «Подземный переход». Запомнили? - Следующая рубрика «Спрашивали-отвечаем». - В нашу программу пришли видеописьма с вопросами от ребят из разных детских садов Алтайского края. Вы хотите ответить на вопросы своих друзей? Я каталась на велосипеде по дороге, а меня остановил милиционер. Можно ли кататься на велосипеде по проезжей части и почему? Где можно кататься на велосипеде? Как называется часть дороги для пешехода? Где нельзя играть и почему? Если есть на перекрестке светофор, когда нужно начинать переходить дорогу? В каких местах можно переходить улицу? - Спасибо! Молодцы!
- В завершение сегодняшней передачи нашей телерадиокомпании «Бийск» хотелось бы получить ваши отзывы о программе «Главная дорога». Дети, все, кому было интересно и легко участвовать в съёмках передачи – подарите ведущему программы – зеленый сигнал светофора, а те, кто имеет трудности в освоении правил дорожного движения – подарите красный сигнал светофора. - Спасибо! Дорогие друзья! В следующей программе «Главная дорога» в новой рубрике «Регулировщик» вы узнаете, какие еще есть возможности безопасного преодоления дороги. Программа и я, её ведущий, Павел Правилыч, прощаемся с вами. - Спасибо всем за участие в программе. | Дети входят в группу с кольцами в руках. - Да. Двигаются по кругу, садясь на стулья. Светофор. Устройство на дороге. Прибор для регулировки движения на дороге. - В Москве. - Да. Есть. - На перекрестках, на дорогах, где много машин. 1 ребенок Пешеходам и шоферам Не прожить без светофора. За движеньем он следит, Когда ехать говорит. Девочка: Меня зовут Оля, я одна вышла на перекрёсток и испугалась машин. Они так быстро едут, а я не знаю правил дорожного движения. Не знаю, как перейти дорогу. По пешеходному переходу. На зелёный сигнал светофора. - С помощью своих светящихся огней. - Красный и зеленый сигналы - для пешеходов. - Красный, жёлтый и зеленый. - Стой! - Вверху. Первый сверху. 2 ребенок. Есть сигналы светофора- Подчиняйся им без спора. Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! - Приготовься, расположен в середине ряда сигналов. 3 ребенок. Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья! - Иди. Расположен внизу, это нижний сигнал. 4 ребенок. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. - На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти! Мы будем стоять на месте, не двигаясь. - По пешеходному переходу. Оля: «Спасибо!» «До свидания!» - Зебра. Знак «Пешеходный переход». Дети подходят к столам, выбирают знак «Пешеходный переход» - «Подземный переход». - Чтобы перейти дорогу, не попасть под машину… - … «Подземный переход» - Да! - Нет. На дороге много автомобилей, кататься на велосипеде опасно! - В парке или на специальной велосипедной дорожке. - Тротуар. - На тротуаре, проезжей части. - Только на зеленый свет. - Где есть пешеходный переход – зебра, или знаки «Пешеходный переход» или «Подземный переход». Дети отклеивают от своих футболок кружочки красного или зеленого цвета и дарят ведущему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...