Формирование здорового образа жизни дошкольников условиях ДОУ и семьи
консультация по обж на тему

Рощенко Ольга Александровна

Материал содержит консультацию для родителей о актуальности проблемы формирования навыков здорового образа жизни детей  в условиях семьи и семейного воспитания. Приведены практические примеры, направленные на сохранение здоровья маленьких членов семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_po_zozh.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 156 "Детский сад общеразвивающего вида"

Консультация для воспитателей

Тема: «Формирование здорового образа жизни дошкольников условиях   ДОУ и семьи»

Составила: воспитатель МБДОУ№156

Рощенко  Ольга Александровна

2016г

Уважаемые родители!

Поговорим сегодня о здоровье и здоровом образе жизни.

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой.

 Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются  необходимые умения и навыки. Ребенок  лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования.  

Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.

Задача педагогов  прежде всего, в том, чтобы научить ребенка  с детства следить за своим здоровьем.

То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является физическое развитие  воспитанников, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическим упражнениями.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования ЗОЖ.

Формировать привычку к ЗОЖ у воспитанников необходимо начинать с развивающей среды.

Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую развивающую  среду, которая была бы насыщена атрибутами, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями  валеологического характера. (Валеология  (от латинского valeo-"здоровье", "быть здоровым") является наукой о здоровье.)

Это приведет к формированию потребности вести ЗОЖ, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями.

Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, воспитателям, необходимо знать, прежде всего, что само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних

( природных и социальных) и внутренних ( наследственность) факторов.. Выделяется несколько компонентов здоровья:

1.Соматическое  здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2.Физическое развитие – уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое развитие – состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе..

По современным представлениям  в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

 - оптимальный двигательный режим;

- рациональное питание;

- закаливание;

- личная гигиена;

- положительные эмоции.

Нужно помнить - правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются  единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

Взаимодействие и семьи должно носить системный характер.

Очень важно оказывать необходимую помощь родителям.

Система такого взаимодействия складывается из различных форм работы.

Педагоги ДОУ используют в своей работе следующие формы и методы:

  • Интерактивная форма: анкетирование; интервьюирование; дискуссия; круглые столы; консультации специалистов.
  • Традиционная форма: родительские собрания, семейные спортивные соревнования; акция «Здоровый образ жизни»; вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита».
  • Просветительская форма; использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей; организация клуба «Здоровая семья»; выпуск бюллетеней, информационных листков; стенд «Здоровье с детства»; уголок в группах.

Государственно - общественная форма: создание творческой инициативной группы «Мы за здоровый образ жизни».

Для того, чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительно-деловые контакты с родителями.

В работе с семьёй выделяется несколько этапов:

I. Знакомство с родителями, установление с ними доверительных отношений.

II. Знакомство с жизнью семьи, её интересами.

 В планировании и проведении такой работы большую помощь оказывает анкетирование родителей, которое проводится в начале учебного года и включает в себя некоторые  вопросы, например:

  1. Как вы считаете, почему Ваш ребенок болеет? Что, по Вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья?
  2. Какие виды закаливания Вы используете дома? Занимаетесь ли с ребенком утренней гимнастикой, спортивными играми?

III. Формирование установки на сотрудничество.

IV. Организация открытых мероприятий.

Сегодня ФГОС ДО  определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей. Поэтому родители совместно с педагогами должны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка.

Отсюда складываются задачи и общая стратегия по созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении  и дома:

1.В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей.

2.Наличие  настольно-печатных игр ( учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни.

3.Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными.

4.Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни.

5.Пропогандировать опыт по воспитанию полезных привычек – как основу становления характера ребенка.

6.Оказывать постоянное внимание к выбору подвижных игр.

7.Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур, предусматривающую систематическое проветривание .

8.Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к освещению.

9.Соблюдение требований СанПин по организации жизни детей в ДОУ.

8.Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.

9.Осуществлять закаливающие процедуры

и в  домашних условиях

и в  условиях  образовательного учреждения.

10.Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.

11.личный пример родителей и педагогов –участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и.т.д.

12. Обогащать знания детей о ЗОЖ

ТАКИМ ОБРАЗОМ, основными приоритетами для работы ДОУ являются сохранение и укрепление здоровья детей и формирование у детей навыков здорового образа жизни, в формировании которых важная роль отводится работе с родителями, взаимодействие с которыми строится в форме сотрудничества.

В завершении  хочу поделится опытом нашей группы, а именно показать игровой точечный массаж, который вы можете использовать в своей работе,

Массаж эффективен перед началом занятия,  он помогает запустить в работу нервную систему, тонизирует, активизирует и.т.д.

Предлагаю проделать этот массаж вместе со мной сидя на своих местах, Выполняем все движения по тексту... итак:

Взяли ушки мы за мочки,

Вниз потянем их,

А теперь потрём немножко

раз, два, три,

Взяли ушки за макушки вверх потянем их.

Вниз по ушкам побежали хорошенько всё размяли.

Свою консультацию мне хочется закончить словами  В.В. Путина:

Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи"

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ по здоровьесбережению в условиях семьи и ДОУ...

«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»

«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»...

Семинар для воспитателей «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»

·     «ЗДОРОВЬЕ» - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений (Большая советская энцикл...

«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»

Для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группах детског...

Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни в условиях ДОУ и семьи»

Цель: формирование мотивационных установок на здоровый образ жизни. Уточнение и углубление компетенций воспитателей об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья ребенка в усло...

Опыт работы по теме «Создание условий для формирования здорового образа жизни в условиях ДОУ и семьи»

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от условий, которые его окружают, поэтому важно, чтобы родители были педагогически грамотными и осознавали полноту ответственности, которая на них лежит. З...