Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи"
методическая разработка по теме
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ по здоровьесбережению в условиях семьи и ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_efremova_s.i.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ
Тема: «Формирование здорового образа жизни дошкольников в
условиях ДОУ и семьи»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ ЦРР ДС № 51
Ефремова С.И.
Озёрск, 2014г.
Уважаемые педагоги!
Сегодня мы проводим семинар-практикум по теме :
«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»
1.Теоретические вопросы.
Что же такое здоровье?
На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление «Физическое здоровье» включающее образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно!
Последние данные по статистике Министерства Образования и Науки РФ говорят, что XXI век в России начался с резкого ухуджения такого существенного показателя как здоровье дошкольника. На 8% снизилось число здоровых детей. На 6,7% увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии.
Таким образом, ситуация по этому вопросу такова: «хотя много лет в практике дошкольного образования проповедуется необходимость комплексного подхода к оздоровлению детей, эта проблема до сих пор должным образом не решена.
(Выступление И.Г. Будановой педагог рассказывает, что такое здоровье)
«ЗДОРОВЬЕ» - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений (Большая советская энциклопедия)
«ЗДОРОВЬЕ» - нормальное состояние, правильное функционирующего, неповрежденного организма. (Толковый словарь Ушакова)
«ЗДОРОВЬЕ» - состояние целеполагающей жизнедеятельности, воспроизводящей психофизиологическую потребность в добровольном напряжении (Словарь психологических понятий)
«Здоровье» - отсутствие болезней, физических дефектов, полное психическое, социально-нравственное и физиологическое благополучие. (ВОЗ) .
Педагоги обсуждают и выбирают определение, наиболее полно раскрывающее понятие «здоровье».
Исходя из выбранного определения, педагогам предлагается сформулировать понятие «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» - активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья.
Аналогично ведется работа над понятием «компоненты здорового образа жизни». После обсуждения мнений педагогов старший воспитатель комментирует результаты опроса родителей (Приложение).
« Самые популярные ответы на вопрос о составляющих понятия «Здоровый образ жизни»: правильное, качественное питание, занятия спортом, отсутствие вредных привычек (курение)…»
2. Формы работы с семьями по формированию ЗОЖ :
(выступление Мяготиной Н.С.)
Задачи ДОУ по формированию ЗОЖ дошкольника:
- Создание здоровьесберегающей среды. ( Выполнение СанПина, условия для двигательной активности…)
- Оказание помощи ребенку по накоплению необходимого опыта и знаний для успешного выполнения задач по воспитательно-оздоровительной работе.
- Формирование через активную деятельность здорового организма дошкольника, его динамического и устойчивого состояния к условиям жизни.
- Стимулирование дошкольников к включению в процесс физического развития и двигательной активности.
- Формирование навыков саморегуляции поведения, направленных на осознанное сохранение и укрепление здоровья.
- Работа с семьями воспитанников по вопросам формирования здорового образа жизни ребенка. (Теоретические и практические мероприятия)
3. Формы работы с семьями воспитанников:
1. Лекции
2. Консультации с привлечением специалистов (врач, инструктор ЛФК…)
3. Совместные досуговые мероприятия
4. Тематические газеты
5. Семинар-практикум
6. Родительский клуб
7. Наглядная информация
8. Привлечение родителей к открытым занятиям
4. Круглый стол: «Вопрос-ответ»:
- Какие из компонентов по формированию ЗОЖ Вам кажутся наиболее
проблемными, трудно решаемыми?
- Попробуйте определить по 100% шкале уровень здоровья. От чего он
зависит?
Согласно заключению экспертов ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) уровень здоровья зависит от
- система здравоохранения – 10%;
- от наследственных факторов – 20%;
- от состояния окружающей среды – 20%;
- от самого человека (образ жизни) – 50%.
Назовите формы работы с родителями по формированию ЗОЖ. Какие Вами чаще всего используются?
- Какие Вы знаете нетрадиционные формы оздоровления детей? Используете ли Вы их в своей работе?
5. Составление перспективного планирования по работе с семьей по форме ЗОЖ на март месяц.
6. Защита проектов «Использование нетрадиционных форм оздоровления детей в ДОУ.
(выступление Юдиной Е.П. гр.11 и Чекман О.А. гр.16)
Дошкольный возраст – решающий в формировании фундамента физического и психического здоровья.
Возникает потребность в создании гибких социально-педагогических технологий здоровьесберегающего обучения и воспитания личности в условиях государственных воспитательно-образовательных учреждений.
Одновременно с использованием инновационных технологий важным фактором является атмосфера родственно-эмоциональных связей.
Считается, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Семья и детский сад не могут заменять друг друга и должны взаимодействовать.
Всё чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, уз уст педагогов, медиков, родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Этот вопрос актуален не только для жителей России, но и для всех жителей планеты.
Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: питания, экологии, гигиены, социальных факторов, а так же качественного взаимодействия семьи и ДОУ.
Вопросы формирования и воспитания культуры ЗОЖ рассмотрены в работах – Вайнера Зайцева, Тверской и др. Однако методы работы ДОУ с родителями по формированию ЗОЖ почти не рассматриваются в литературе.
Очень важно с самого раннего возраста воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой, поэтому задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»
«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»...
Семинар для воспитателей «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»
· «ЗДОРОВЬЕ» - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений (Большая советская энцикл...
«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»
Для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группах детског...
Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
«Здоровый образ жизни дошкольников в условиях ДОО и семьи»
Одним из самых важных аспектов проблемы формирования у детей основ здорового образа жизни является работа ДОУ с семьей. Ведь воспитание у дошкольников культуры здоровья без тесного сотру...
Консультация для воспитателей "Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи"
Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является физическое развитие воспитанников, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярн...
Консультация «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи».
Консультация для родителей...