Спортивно-патриотическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных спасателей»
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Спортивно-патриотическое развлечение "Школа юных спасателей" решает следующие задачи области "Физическое развитие":
-ознакомить детей с работой спасательных служб;
-привлечь детей к познавательно-исследовательской деятельности;
-закрепить основные виды движений;
-закркпить умение работать в команде;
-развивать чувства сочувствия, взаимовыручки, сострадания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_yunyh_spasateley.docx | 223.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 12 «Ладушка» г. Тихорецка Муниципального образования Тихорецкий район
Спортивно-патриотическое развлечение
для детей старшего дошкольного возраста
«Школа юных спасателей»
по направлению:
«Комплексные мероприятия по безопасности» (спортивно-познавательные праздники, тематические фестивали, профильные смены, декады безопасности в учреждении, сценарии театрализованных постановок, музыкальные пьесы и т.п.).
Разработка педагога: Тусовой Наталии Александровны
инструктора по ФК
2016 год
Спортивно-патриотическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Школа юных спасателей»
Задачи: ознакомить детей с работой спасательных служб, привлечь детей к познавательно-исследовательской деятельности, закрепить основные виды движений, закрепить умение работать в команде, развивать чувства сочувствия, взаимовыручки, сострадания.
Инвентарь: 3 телефонограммы; эмблемы по кол-ву детей; 1 аптечка медицинская; 1 покрывало; игрушки мягкие большие: медведь, заяц, лиса; модули мягкие по кол-ву детей; пластмассовые муляжи продуктов питания, фруктов, овощей, бутылочки из под воды по кол-ву детей; опоры ( квадратные досочки, картонки) по кол-ву детей.
Ход мероприятия:
Дети собираются на площадке у центрального входа.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду открывается школа юных спасателей! Там детей обучают, как помогать людям в экстремальных ситуациях. А вы бы хотели поступить в эту школу?
Дети отвечают.
Инструктор: Я думаю, вы можете быть достойными учениками! Но, чтобы наверняка в этом убедиться я предлагаю устроить вам небольшое испытание и проверить в хорошей ли вы физической форме, ведь юным спасателем может быть только хорошо подготовленный ребенок. Согласны?
Дети отвечают.
Испытание-эстафета «Полоса препятствий»
Дети делятся на две команды и строятся у стартовой линии в колонны. По команде инструктора первый ребенок с эстафетной палочкой в руках проходит полосу препятствий (прыжки из обруча в обруч на двух ногах, бег змейкой между кеглями, прохождение тоннеля) вперед и назад, передает эстафету и встает в конец колонны и т.д., пока вся команда не пройдет испытания. Побеждает команда, которая первая справилась с заданием.
Инструктор: Ну, что хочу вас поздравить! Вы зачислены в школу юных спасателей и достойны носить эти знаки отличия.
Детям наклеивают на грудь эмблему «Ученик школы юных спасателей».
Инструктор: Я думаю, что нам нужен свой девиз! Вы со мной согласны? Я предлагаю такой:
«Жизнь, здоровье – всего дороже,
Юный спасатель – людям поможет!
Дети хором проговаривают девиз.
Вдруг прибегает дежурный вахтер и говорит: «Школа юных спасателей? Вам телефонограмма!»
Инструктор читает вслух телефонограмму: «На Зеленой поляне из-за неблагоприятных погодных условий произошло обрушение жилого здания. Проживающий там гражданин Михайло Потапович находится под завалом. Ваша задача освободить Михайло Потаповича и оказать ему первую помощь».
Инструктор: Ну вот, и первое задание! Так, нам необходимо срочно отправляться на помощь. Ребята, если гражданину нужно оказать первую медицинскую помощь, то что надо с собой взять?
Дети отвечают.
Инструктор: Правильно, медицинскую аптечку! Я предлагаю еще взять с собой покрывало, возможно, оно нам пригодится.
Инструктор и дети отправляются на Зеленую поляну.
Задание «Разбери завал»
Там под завалом из мягких модулей они обнаруживают большого мягкого медведя и освобождают его.
Инструктор: Ребята, так как мы не знаем точно, какие повреждения могут быть у пострадавшего, лучше бы его положить на носилки и отнести в медицинский кабинет к медсестре. Но у нас нет носилок! Вот незадача! А может, мы сами сможем их смастерить! Принесите-ка мне вон те две ветки от дерева… Посмотрите, ребята, основа уже есть. А теперь, давайте заглянем в нашу аптечку… Как вы думаете, что нам здесь может пригодится, чтобы смастерить ложе для пострадавшего?
Инструктор берет эластичный бинт.
Инструктор: А может этот эластичный бинт нам поможет?
Все вместе мастерят носилки.
Инструктор: Какие мы сообразительные! А теперь давайте уложим аккуратно Михайло Потаповича на носилки и укроем покрывалом, чтобы ему было тепло.
Инструктор выбирает двух детей и дает им задание отнести пострадавшего в медицинский кабинет. Воспитатель их сопровождает. А все остальные возвращаются на базу и ждут ребят.
Снова появляется дежурный вахтер и протягивает новую телефонограмму.
Инструктор читает: «Гражданин Заяц Петрович утром отправился на Синюю гору собирать лекарственные растения и до сих пор не возвратился. Ваша задача найти Зайца Петровича и помочь ему».
Инструктор: Вот и второе задание! Нам срочно нужно отправляться в дорогу! Я предлагаю кроме аптечки и покрывала взять с собой еще воду и продукты питания. Ведь Заяц Петрович давно ушел в горы, наверное, он голоден и хочет пить. Вы согласны?
Дети отвечают.
Все вместе отправляются на задание (на спортивную площадку). По пути инструктор с детьми обсуждает, какие растения называются лекарственными и для чего они нужны.
Инструктор и дети находят зайца наверху детской лестницы, рядом закреплена корзина.
Инструктор: Ребята, как я и предполагала, наш потерпевший Заяц Петрович очень слаб и не может передвигаться. Ему нужна вода и пища, чтобы набраться сил. Надо поднять ему продукты наверх в корзину, а потом помочь спуститься и отвести в медицинский кабинет для осмотра специалистом.
Задание «Спасение зайца»
Дети по очереди забираются на лестницу и каждый кладет в корзину какой -нибудь продукт и спускается вниз. Последний ребенок спускает потерпевшего.
Инструктор: Ой, посмотрите, у Зайца Петровича лапа оцарапана, нужно ее обработать и перевязать.
Ребенок, который нес аптечку, делает перевязку. И по выбору инструктора другой ребенок с воспитателем относят зайца в мед.кабинет. Все остальные возвращаются на базу, пьют воду, отдыхают.
И снова приходит дежурный вахтер и приносит телефонограмму.
Инструктор читает: «Сегодня днем гражданка Лиса Патрикеевна пошла в Дремучий лес за грибами и ягодами и провалилась в болото. Самостоятельно она выбраться не может, поэтому ей необходима помощь. Ваша задача отправиться в Дремучий лес и спасти от гибели Лису Патрикеевну».
Инструктор: Ну, что ж, отдохнули, пора снова в путь! Ох, нелегкая работа спасателя! Правда, дети?
Все вместе отправляются в парковую зону детского сада. Там находят болото (обозначенную территорию), а в центре находится мягкая игрушка лисы.
Инструктор: Ребята, надо придумать, как нам пройти через болото.
Дети предлагают варианты.
Инструктор: А может нам построить брод и по нему пройти через болото? Давайте поищем и соберем в лесу такие предметы, которыми можно выложить тропу-брод.
Дети собирают разложенные между деревьев маленькие досточки, картонки и строят брод.
Задание «Вытащи лису из болота»
Каждый ребенок по очереди выкладывает свою опору и возвращается обратно. Таким образом, получается дорожка до лисы. Последний ребенок забирает игрушку лису с собой на сушу.
Инструктор: Какие вы, ребята молодцы! Спасли от гибели Лису Патрикеевну. А теперь, давайте укутаем ее в теплое покрывало и отведем в мед.кабинет. Пусть наша медсестра ее осмотрит, не простудилась ли Лиса Патрикеевна.
По выбору инструктора ребенок с воспитателем относят лису в мед.кабинет. Все остальные возвращаются на базу.
Инструктор: Я вижу, вы отлично справились сегодня со всеми заданиями! Из вас получились замечательные спасатели! В подтверждение этому, давайте еще раз громко повторим наш девиз!
Дети проговаривают девиз.
Инструктор:А сейчас на сегодня наша школа юного спасателя закрывается, а эмблемы оставьте себе на память о нашем мероприятии. Мы сегодня отлично поработали, пора и отдохнуть! До скорых встреч!
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Школа юных пожарных"
Уважаемые коллеги воспитатели! Хочу поделиться с вами сценарием развлечения. Дети в увлекательной обстановке закрепят знания о правилах поведения при возникновении пожара, о том как бороться с огнем. ...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарных»
Закрепление правил пожарное безопасности в интересной игровой форме...
Проект по введению в раннюю профориентацию детей старшего дошкольного возраста "Школа юного журналиста"
Когда у ребёнка спрашивают, кем он хочет стать, когда вырастет, он обычно отвечает: врачом, писателем, пожарным, полицейским, журналистом. Многим из этих детских ожиданий сбыться так и не удастся. Лиш...
Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарных»
Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста«Школа юных пожарных»...
Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Школа юных клоунов"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Школа юных клоунов"...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Школа спасателя"
Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны. Повышать личную ответственность за свои поступки...