НОД "Тормозной путь"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
План - конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tormoznoy_putstarshaya_gruppa.docx | 17.18 КБ |
tormoznoy_put2.ppt | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему : «Тормозной путь» (старшая группа)
Программное содержание:
Познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога».
Упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем;
Продолжать формировать представление о многообразии звуков. Развивать умение прогнозировать события. Закреплять знания о дорожном движении;
Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения.
Словарная работа: тормозной путь, проезжая часть дороги, длинная, гладкая, сухая, широкая, прямая, извилистая, узкая, мокрая, шероховатая дорога, сигнал автомобиля, дорожное покрытие, пешеход, путь скольжения.
Методические приёмы: аутотренинг, художественное слово (сказка про зайца), беседа, вопросы причинно-следственного характера, создание проблемной ситуации, проведение эксперимента.
Материал к занятию: презентация, аудиозапись «Звуки природы», две доски: гладкая и ребристая, игрушечные машины, две ленты, мяч, поощрительные значки.
Предварительная работа: экскурсия к дороге, наблюдение за ее изменением в зависимости от состояния погоды; беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения «Гололед»
Ход занятия:
Дети играют в группе. Воспитатель включает аудиозапись «Звуки природы».
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на лесную полянку. Закройте глаза и прислушайтесь. Что вы слышите? (Ответы детей). Сейчас я расскажу вам историю про зайчика, который жил в этом лесу.
В некотором царстве, в зеленом государстве жил-был заяц по имени… Давайте мы вместе придумаем ему имя (предложения детей). Любил наш зайчик играть с мячом. Выйдет на полянку, соберет друзей и давай гонять мяч между сосен. Я забыла, как эта игра называется, но у них обязательно бывает 2 команды, и стараются они забить гол в ворота.
Дети: Это же футбол!
Воспитатель: Правильно! Так вот мама зайчика не возражала – пусть играют, набегается зайчонок, аппетит нагуляет. Но она строго-настрого наказывала ему: «Помни, что на проезжей части дороги играть опасно!» Почему так говорила мама?
Дети: Мяч может выкатиться на дорогу. Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу за мячом. А выбегать на проезжую часть ОПАСНО!
Воспитатель: Молодцы! Послушайте продолжение (слышен шум дождя). Несколько дней и ночей шел дождь. В такую погоду мама не разрешила гулять, и зайчонок сидел дома. А когда выглянуло солнышко, он пошел играть на улицу, но никого из друзей не нашел. Скучно стало зайчонку. Стал он один играть с мячом и не заметил, как оказался около дороги. Подбросил наш герой мяч, а поймать его не успел, и мяч быстро покатился на дорогу. Зайчонок кинулся за мячом на дорогу и вдруг услышал страшный скрежет (слышится скрежет тормозов и сигнал автомобиля). Что произошло?
Дети: Зайчонок выбежал на дорогу за мячом, а в это время по дороге ехал автомобиль. Водитель, увидев зайчонка, резко нажал на тормоза. (Слайд №2).
Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам сейчас провести эксперимент.
Эксперимент 1 «Тормозной путь».
Воспитатель: Мне нужен один помощник, его мы выберем считалкой, (воспитатель привлекает малоактивного ребенка). Света, выбери, пожалуйста, помощника.
Ребёнок произносит считалку:
Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол.
Мостовую превратили
В наше поле-стадион.
Мне, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
Не дороги, а дворы -
Место для такой игры.
Воспитатель: Итак, Дима – мой помощник. Сейчас он разбежится, и будет бегать по кругу. Когда я махну флажком, Дима должен остановиться. (Ребенок останавливается дальше того места, где воспитатель махнула флажком).
Воспитатель: Почему Дима не остановился там, где я подала сигнал?
Дети: Потому что Дима бежал очень быстро.
Воспитатель: Бегущий человек не может быстро остановиться, он обязательно пробегает какое-то расстояние до полной остановки. То расстояние, которое Дима пробежал после сигнала называется тормозной путь. А чтобы узнать длину тормозного пути, нужно измерить лентой расстояние от того места, где Дима остановился до места, где был подан сигнал.
(Дети измеряют тормозной путь).
Воспитатель: Давайте сейчас проведем еще один эксперимент.
Эксперимент 2 «Разные дороги».
В группе наклонно установлены две доски: ребристая и гладкая. Дети прокатывают по ним игрушечные машины.
Воспитатель: Расскажите, чем отличаются эти дорожки и как по ним ехали машины.
Дети: По гладкой дорожке машина ехала быстрее и проехала намного дальше. А по ребристой ехала долго и быстрее остановилась.
Воспитатель: Давайте, измерим тормозной путь обеих машин.
(Дети самостоятельно измеряют тормозной путь с помощью ленточек и сравнивают результат).
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Тормозной путь машины, которая ехала по гладкой дороге длиннее, чем у машины, которая ехала по ребристой дороге.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в нашу любимую игру «Наоборот». Сегодня она будет связана с понятием – дорога.
Дороги бывают разные:
Длинная - … (короткая)
Гладкая - … (шероховатая)
Сухая - … (мокрая)
Широкая - … (узкая)
Прямая - … (извилистая)
Воспитатель: Вернемся к нашей истории. Водителю было трудно сразу остановить машину. Почему?
Дети: Шёл дождь, и дорога была мокрой и скользкой. На скользкой дороге тормозной путь машины длиннее, чем на сухой.
Воспитатель: Как вы думаете: дорога бывает скользкой только после дождя?
Дети: Ещё зимой во время гололеда, в снегопад и осенью, когда на дороге много опавших сырых листьев. (Слайд №3).
Воспитатель: Для того чтобы водители были более внимательны, на опасных участках дороги устанавливают специальные знаки. В начале скользкого участка дороги всегда стоит знак, который так и называется «Скользкая дорога». (Слайд №4). Хотите узнать, что же случилось с нашим зайчиком? Не переживайте, на этот раз заяц легко отделался, только кончик хвоста ему отдавило колесом. Но страху натерпелся. Мама пожалела непослушного зайчонка, перевязала ему хвостик и спросила, помнит ли он ее наказ. О чем должен помнить зайчонок?
Дети: Возле проезжей части играть нельзя! Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину. (Слайд №5).
Воспитатель: А вам как следует поступать, если мяч выкатился на дорогу? (Слайд №6).
(Версии детей).
Игра «Шаги»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть с мячом. Как вы думаете: здесь это не опасно?
Дети: Нет, мы же не у дороги. Только в футбол в группе играть нельзя!
Воспитатель: А мы поиграем в другую игру. Вы выстраиваетесь по линейке. Я стою на расстоянии от вас, буду бросать мяч каждому по очереди и задавать вопросы. Тот, кто правильно ответит на вопрос, делает шаг мне на встречу.
Вопросы к игре:
1. Как называется расстояние, которое автомобиль проезжает от момента торможения до полной остановки? (Тормозной путь).
2. Выбери знак, обозначающий скользкую дорогу? (Слайд №7).
3. Где можно играть детям?
А) двор;
Б) парк;
В) проезжая часть дороги. (Слайд №8)
4. Посмотрите на экран и скажите, кто из детей находится в опасности? (Слайд №9).
5. Когда дорога бывает опасной? (Слайд №3).
В конце воспитатель раздает детям значки «Умник», «Умница». (Слайд №10).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На мостовой автомобили Зайчонка чуть не задавили. На мостовую нипочем Не надо бегать за мячом!
Солнечный день Снегопад Листопад Гололедица
Знак обозначает, что дальше начинается скользкая дорога. Он устанавливается в начале скользкого участка дороги. С к о л ь з к а я д о р о г а
Где нельзя играть? Проезжая часть Двор Парк
Кто в опасности?
УМНИКИ И УМНИЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концептуальный проект "Путь к профессиональному совершенству"
Проект предназначен для методистов РИМЦ по дошкольному образованию. Развитие инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений МО "Кабанский район" как одно из условий повышения качеств...
Концептуальный проект "Путь к профессиональному совершенству"
Проект предназначен для методистов РИМЦ по дошкольному образованию. Развитие инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений МО "Кабанский район" как одно из условий повышения качеств...
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ - путь к детскому творчеству.
практикум для воспитателей. родителей и учителей младших классов "Театрализованные игры" для детей младшего возраста...
Пути коррекции недостатков фонематического восприятия
При обучении 5—6-летних детей с ОНР и подготовке их к школе выявляются несфррмированность лексико-грамматических средств языка, дефекты произношения и недоразвитие фонематического восприятия....
Тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»
Тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»...
реферат " А. Ахматова. Этапы творческого пути и основная проблематика произведений."
Материал для уроков литературы....
«Пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Проблемы на пути достижения целевых ориентиров и способы их решения»
В материале перечислены целевые ориентиры, пути их достижения, трудности, встречающиеся при формировании целевых ориентиров и пути их преодоления, такие как методы и формы организации детских видов де...