Конспект занятия по безопасности «Знаешь ли ты свое имя, фамилию и домашний адрес?»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
«Знаешь ли ты свое имя, фамилию и домашний адрес?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razdelu_bezopasnost_v_sr_gr.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Безопасность»
Группа: средняя группа
Воспитатель: Абидова Дилора Аскаровна
Тема: «Знаешь ли ты свое имя, фамилию и домашний адрес?»
Задачи:
образовательные:
- знать, и называть свое имя и фамилию, имена и фамилии своих родителей;
- учить детей, как себя вести, если вдруг потерялся.
развивающие:
- создавать условия для запоминания детьми сведений о себе и своих родных;
- освоить правила поведения, которые необходимо выполнять, чтобы не потеряться.
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь; сочувствие к персонажам сказки.
Оборудование: мультимедийная презентация, мяч, персонаж в полицейской форме, красные и зеленые фишки.
Этап его продолжительности | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результаты |
Мотивация, постановка проблемы 2 мин | Заинтересованность, создание благоприятной атмосферы, эмоциональная поддержка детей. | Игровой момент Загадывание загадки | Мотивационная готовность |
Показ и беседа по мультимедийной презентации 6 мин | Создавать условия для запоминания детьми сведений о себе и своих родных | Воспитатель показывает мультимедийную презентацию, сопровождает чтением стихотворения, задает вопросы по стихотворению | Дети сидя слушают, и отвечают на вопросы воспитателя |
Гимнастика для глаз, физминутка 1 мин | Профилактика зрения, воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь; сочувствие к персонажам сказки | Упражнение для глаз, для всех частей тела | Дети выполняют упражнение для глаз, сидя, затем встают, выполняют физминутку по залу |
Игра в кругу на ковре с мячом 3 мин | Учить знать, и называть свое имя и фамилию, имена и фамилии своих родителей | Словесная игра «Назови свое имя и фамилию, и имя родителей» | Дети отвечали на вопросы воспитателя, показали хорошие знания. |
Игровая ситуация «Как Максим потерялся, а мама его нашла» 6 мин | Учить детей, как себя вести, если вдруг потерялся | Воспитатель с детьми проигрывают игровую ситуацию, как ребенок потерялся в магазине | Дети активно приняли участие в игровой ситуации |
Рефлексия 2 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта. | Беседа, обсуждение. Индивидуальная работа. | Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. С поставленными задачами дети справились. |
Ход НОД:
Этапы НОД и время | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационный момент. а) постановка проблемы б) минута вхождения 2 мин | - Мы сегодня с вами послушаем сказку о слоненке, и научимся: - как себя вести, если вдруг потерялся; - будем учиться называть свое имя и фамилию, имена и фамилии своих родителей, домашний адрес; - познакомимся с правилами поведения, которые необходимо выполнять, чтобы не потеряться. - Ребята, отгадайте загадку: Ростом он с большую башню, | Ответы детей: - слон |
2.Основная часть 16 мин а) показ мультимедийной презентации, чтение сказки 2 мин | Читаю сказку, и сопровождаю показом слайдов. | Дети смотрят, и слушают |
б) гимнастика для глаз 1 мин | - Ребята, после работы с ноутбуком надо сделать гимнастику для глаз. 1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть. (Повторить 2 раза). 2. Быстро-быстро поморгаем так, чтобы не успело исчезнуть то, что мы видим. (Повторить 2 раза). 3. А теперь глаза закрой и погладь руками, Помечтаем мы с тобой о любимой маме. Закрыть глаза и поглаживать веки подушечками пальцев. (Повторить 2 раза). 4. Посмотри глазами вправо – раз, два, три, Посмотри глазами влево – раз, два, три. (Повторить 1 раз). 5. Пальчик к носу движется, а потом обратно, На него посмотреть очень нам приятно. (Повторить 2 раз). Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая обратно. | Дети выполняют гимнастику для глаз. |
в) беседа по сказке, вопросы к детям 4 мин | В ходе обсуждения сказки задаю вопросы к детям: - как называется сказка? - кто его написал? - что случилось со слоненком? - почему он попал в такую опасную ситуацию? - кто ему помог? - что слоненку надо было знать, чтобы избежать этой ситуации? - ребята, давайте поможем слоненку придумать имя и фамилию и адрес его дома, где он жил. | Ответы детей - жил был слон; - Э. Успенский; - слоненок потерялся потому что, он пошел гулять без мамы; - ему помог аист; - слоненку надо было знать свое имя, фамилию, имя родителей, домашний адрес. Дети предлагают - имя слоник, мама – слониха, домашний адрес – зоопарк, дом Слона |
г) словесная игра с мячом «Назови свое имя и фамилию, имя родителей» 3 мин | - Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду давать вам мяч, а вы будете называть свое имя, фамилию, имя родителей и домашний адрес. | Дети берут в руки мяч, и произносят свое имя, фамилию, имя родителей и домашний адрес |
г) игровая ситуация «Как Максим потерялся, а мама его нашла» 6 мин | -А сейчас давайте поиграем в интересную игру «Как Максим потерялся, а мама его нашла». Раз, два, три – покружись, и в Детском мире окажись. Ребята, мы находимся в большом игрушечном магазине. Вы дети – посетители, кукла – продавец игрушек, Максим – мальчик который потерялся, я его мама, которая его нашла. Дети гуляют в магазине, смотрят игрушки. Пришел Максим с мамой в магазин, увидел любимую игрушку и побежал к ней. Вмиг его обступила куча детишек с родителями. Не успел он оглянуться, как увидел, что мамы рядом нет. Стал он метаться, звать маму, плакать. Давайте поможем Максиму: подскажем, что делать, к кому обратиться за помощью (полицейскому, продавцу, мамочке с коляской). В итоге: мама нашла Максима. Раз, два, три покружись – в детском саду окажись. - Что случилось с Максимом? - почему в такую опасную ситуацию он попал? - кто ему помог? - что надо было делать Максиму, чтобы не попасть в такую ситуацию? - Правильно ребята, надо держать взрослых за руку, знать свое имя, фамилию, имя родителей и домашний адрес. Обращаться к полицейскому, продавцу, охраннику, которые находятся на своем рабочем месте, или к мамочке с коляской.
| Дети активно участвуют в игровой ситуации, затем помогают ребенку вспомнить правила поведения, если потерялся. Отвечают на вопросы: - Максим потерялся - потому что не держал маму за руку - помог Максиму полицейский - держать маму за руку, назвать имя, фамилию, имя родителей и домашний адрес полицейскому |
3. Заключительная часть а) рефлексия 2 мин | - Ребята, сегодня, вы молодцы, внимательно слушали сказку, и отвечали на вопросы -Вы знаете свое имя и фамилию? Назови свое имя (Даша, Ксюша), фамилию (Максим, Денис), имя мамы, папы (Джамал, Артем), домашний адрес (Вика, Никита). - Для чего вы должны знать свое имя и фамилию, имя родителей? - Чтобы не потеряться, с какими правилами вы познакомились? - Вашим родителям я приготовила памятки, чтобы они вас не теряли. Вам ребята я приготовила визитные карточки, которые вы будете носить с собой. Ведь в трудной ситуации вы сможете позабыть ваше имя и адрес, эта карточка вам поможет. Но, запомните! Нельзя показывать карточку незнакомым людям. | Ответы детей: - не убегать от родителей, знать свое имя, фамилию, имя родителей, домашний адрес - чтобы не потеряться |
Литература:
1. Развитие+: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Часть 1. Младший и средний дошкольный возраст/Под ред. А.И.Булычевой - М.: НОУ «УЦ им. Л.А.Венгера «Развитие», 2012 г. – 176-177 с.
2. Планы занятий по программе «Развитие» для средней группы детского сада;
УЦ им. Л.А.Венгера «Развитие» Москва, 2000.
3. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2012. – 129-131с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Знаешь ли ты свой город?"
Из опыта работы...
"Знаешь ли ты свой город"
Знакомство детей с микрорайоном в котором находится детский сад....
"Знаешь ли ты свой поселок"
В начале учебного года, я спросила у детей: Где вы живете? Многие не могли ответить на этот вопрос. Тогда решила создать мини проект" Мой поселок- Правохеттинский".-Как называется поселок, в котором т...
конспект занятия "Знаешь ли ты свои права"
Материал из опыта работы для детей с ЗПР...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе " Знаешь ли ты свой город?"
Развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине....
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...