Конспект занятия по безопасности «Знаешь ли ты свое имя, фамилию и домашний адрес?»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Абидова Дилора Аскаровна

«Знаешь ли ты свое имя, фамилию и домашний адрес?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_razdelu_bezopasnost_v_sr_gr.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Безопасность»

 

Группа: средняя группа

Воспитатель: Абидова Дилора Аскаровна

Тема: «Знаешь ли ты свое имя, фамилию и домашний адрес?»

Задачи:

образовательные: 

- знать, и называть свое имя и фамилию, имена и фамилии своих родителей;

- учить детей, как себя вести, если вдруг потерялся.

развивающие:     

- создавать условия для запоминания детьми сведений о себе и своих родных;

- освоить правила поведения, которые необходимо выполнять, чтобы не потеряться.

воспитательные: 

- воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь; сочувствие к персонажам сказки.

                               

Оборудование:  мультимедийная презентация, мяч, персонаж в полицейской форме, красные и зеленые фишки.

                               

Этап его продолжительности

Задачи этапа

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результаты

Мотивация, постановка проблемы

2 мин

Заинтересованность, создание благоприятной атмосферы, эмоциональная поддержка детей.

Игровой момент

Загадывание загадки

Мотивационная готовность

Показ и беседа по мультимедийной презентации

6 мин

Создавать условия для запоминания детьми сведений о себе и своих родных

Воспитатель показывает мультимедийную презентацию, сопровождает чтением стихотворения, задает вопросы по стихотворению

Дети сидя слушают, и отвечают на вопросы воспитателя

Гимнастика для глаз, физминутка

 1 мин

Профилактика зрения, воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь; сочувствие к персонажам сказки

Упражнение для глаз, для всех частей тела

Дети выполняют упражнение для глаз, сидя, затем встают, выполняют физминутку по залу

Игра в кругу на ковре с мячом

3 мин

Учить знать, и называть свое имя и фамилию, имена и фамилии своих родителей

Словесная игра «Назови свое имя и фамилию, и имя родителей»

Дети отвечали на вопросы воспитателя, показали хорошие знания.

Игровая ситуация «Как Максим потерялся, а мама его нашла»

6 мин

Учить детей, как себя вести, если вдруг потерялся

Воспитатель с детьми проигрывают игровую ситуацию, как ребенок потерялся в магазине

Дети активно приняли участие в игровой ситуации

 Рефлексия

2 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта.

Беседа, обсуждение. Индивидуальная работа.

Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. С поставленными задачами дети справились.

Ход НОД:

Этапы НОД и время

Деятельность  педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент.

а)  постановка проблемы

б)  минута вхождения

2 мин

- Мы сегодня с вами послушаем сказку о слоненке, и научимся:

- как себя вести, если вдруг потерялся;

- будем учиться называть свое имя и фамилию, имена и фамилии своих родителей, домашний адрес;

- познакомимся с правилами поведения, которые необходимо выполнять, чтобы не потеряться.

- Ребята, отгадайте загадку:

Ростом он с большую башню,
Но ничуточки не страшный.
Добродушен, и силён
Африканский Чудо - (Слон)

Ответы детей:

- слон

2.Основная часть 16 мин

а) показ мультимедийной презентации, чтение сказки

2 мин

Читаю сказку, и сопровождаю показом слайдов.

Дети смотрят, и слушают

б) гимнастика для глаз

1 мин

- Ребята, после работы с ноутбуком надо сделать гимнастику для глаз.

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть. (Повторить 2 раза).

2. Быстро-быстро поморгаем так, чтобы не успело исчезнуть то, что мы видим. (Повторить 2 раза).

3. А теперь глаза закрой и погладь руками,

Помечтаем мы с тобой о любимой маме.

Закрыть глаза и поглаживать веки подушечками пальцев. (Повторить 2 раза).

4. Посмотри глазами вправо – раз, два, три,

Посмотри глазами влево – раз, два, три. (Повторить 1 раз).

5. Пальчик к носу движется, а потом обратно,

На него посмотреть очень нам приятно. (Повторить 2 раз).

Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая обратно.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

в) беседа по сказке, вопросы к детям

4 мин

В ходе обсуждения сказки задаю вопросы к детям:

- как называется сказка?

- кто его написал?

- что случилось со слоненком?

- почему он попал в такую опасную ситуацию?

- кто ему помог?

- что слоненку надо было знать, чтобы избежать этой ситуации?

- ребята, давайте поможем слоненку придумать имя и фамилию и адрес его дома, где он жил.

Ответы детей

- жил был слон;

- Э. Успенский;

- слоненок потерялся

потому что, он пошел гулять без мамы;

- ему помог аист;

- слоненку надо было знать свое имя, фамилию, имя родителей, домашний адрес.

Дети предлагают

- имя слоник, мама – слониха, домашний адрес – зоопарк, дом Слона

г) словесная игра с мячом «Назови свое имя и фамилию, имя родителей»

3 мин

- Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду давать вам мяч, а вы будете называть свое имя, фамилию, имя родителей и домашний адрес.

Дети берут в руки мяч, и произносят свое имя, фамилию, имя родителей и домашний адрес

г) игровая ситуация «Как Максим потерялся, а мама его нашла»

6 мин

-А сейчас давайте поиграем в интересную игру «Как Максим потерялся, а мама его нашла».

Раз, два, три – покружись, и в Детском мире окажись. Ребята, мы находимся в большом игрушечном магазине. Вы дети – посетители, кукла – продавец игрушек, Максим – мальчик который потерялся, я его мама, которая его нашла. Дети гуляют в магазине, смотрят игрушки. Пришел Максим с мамой в магазин, увидел любимую игрушку и побежал к ней. Вмиг его обступила куча детишек с родителями. Не успел он оглянуться, как увидел, что мамы рядом нет. Стал он метаться, звать маму, плакать. Давайте поможем Максиму: подскажем, что делать, к кому обратиться за помощью (полицейскому, продавцу, мамочке с коляской). В итоге: мама нашла Максима.

Раз, два, три покружись – в детском саду окажись.

- Что случилось с Максимом?

- почему в такую опасную ситуацию он попал?

- кто ему помог?

- что надо было делать Максиму, чтобы не попасть в такую ситуацию?

- Правильно ребята, надо держать взрослых за руку, знать свое имя, фамилию, имя родителей и домашний адрес. Обращаться к полицейскому, продавцу, охраннику, которые находятся на своем рабочем месте, или к мамочке с коляской.

 

Дети активно участвуют в игровой ситуации, затем помогают ребенку вспомнить правила поведения, если потерялся.

Отвечают на вопросы:

- Максим потерялся

- потому что не держал маму за руку

- помог Максиму полицейский

- держать маму за руку, назвать имя, фамилию, имя родителей и домашний адрес полицейскому

3.  Заключительная часть

а) рефлексия

2 мин

- Ребята, сегодня, вы молодцы, внимательно слушали сказку, и отвечали на вопросы

-Вы знаете свое имя и фамилию? Назови свое имя (Даша, Ксюша), фамилию (Максим, Денис), имя мамы, папы (Джамал, Артем), домашний адрес (Вика, Никита).

- Для чего вы должны знать свое имя и фамилию, имя родителей?

- Чтобы не потеряться, с какими правилами вы познакомились?

- Вашим родителям я приготовила памятки, чтобы они вас не теряли. Вам ребята я приготовила визитные карточки, которые вы будете носить с собой. Ведь в трудной ситуации вы сможете позабыть ваше имя и адрес, эта карточка вам поможет. Но, запомните! Нельзя показывать карточку незнакомым людям.

Ответы детей:

- не убегать от родителей, знать свое имя, фамилию, имя родителей, домашний адрес

- чтобы не потеряться

 Литература:

1. Развитие+: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Часть 1. Младший и средний дошкольный возраст/Под ред. А.И.Булычевой -  М.: НОУ «УЦ им. Л.А.Венгера «Развитие», 2012 г. – 176-177 с.

  2. Планы занятий по программе «Развитие» для средней группы детского сада;

УЦ им. Л.А.Венгера «Развитие» Москва, 2000.

3. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2012. – 129-131с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знаешь ли ты свой город"

Знакомство детей с микрорайоном в котором находится детский сад....

"Знаешь ли ты свой поселок"

В начале учебного года, я спросила у детей: Где вы живете? Многие не могли ответить на этот вопрос. Тогда решила создать мини проект" Мой поселок- Правохеттинский".-Как называется поселок, в котором т...

конспект занятия "Знаешь ли ты свои права"

Материал из опыта работы для детей с ЗПР...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе " Знаешь ли ты свой город?"

Развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине....

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...