"Знаешь ли ты свой город"
материал (старшая группа) по теме

Дровникова Ольга Викторовна

Знакомство детей с микрорайоном в котором находится детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nash_rodnoy_mikrorayon.docx338.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Наш родной микрорайон»

                                                                    Белгородская обл., г. Губкин

                                                                  МАДОУ «Центр развития ребёнка –

                                                                   детский сад № 35 – «Родничок»

                                                              Дровникова О.В., воспитатель                      

                                           

 Программное содержание:

1.Уточнить и расширить знания детей о достопримечательностях микрорайона Журавлики.

2.Учить ориентироваться по карте-схеме микрорайона Журавлики, находить заданные объекты.

3.Развивать у детей связную речь, умение правильно строить предложения, мелкую моторику.

4.Приучать к деятельности, объединённой общей целью.

5.Продолжать учить детей выкладывать по заданному силуэту из геометрических фигур  объект улицы. Закреплять знание геометрических фигур, цвета, количественный счёт.

6.Воспитывать чувство любви к своему родному городу.

Материалы и пособия: фотографии достопримечательностей микрорайона Журавлики (демонстрационный материал); карта-схема микрорайона Журавлики; фотографии маленького размера с достопримечательностями микрорайона (для карты-схемы);  «волшебный» цветок, сердечки из картона на каждого ребёнка с изображением  одного из достопримечательных мест микрорайона Журавлики; силуэты элементов улицы из картона (на каждого ребёнка); геометрические фигуры, разные по размеру и цвету.

Воспитатель: - Посмотрите, к нам сегодня в гости приехала из Москвы журналистка.

Журналистка: – Здравствуйте ,ребята. Я работаю журналисткой уже много лет. Вы все знаете, что журналисты пишут статьи в газеты и журналы на разные темы. Я решила написать статью в нашу Московскую газету о вашем замечательном городе. Мне посоветовали сразу поехать в ваш детский сад и идти в вашу группу, так как сказали, что вы много знаете о своём городе и любите его.

Воспитатель: - Да наши ребята любят свой город и стараются о нём узнать как можно больше. И сейчас я думаю, что они с удовольствием расскажут вам о нём. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: - А вы, пожалуйста, садитесь на стульчик к нашим гостям и внимательно слушайте.

 Воспитатель: -  Как называется наш город?

 Дети: Губкин

 Воспитатель: -  В честь кого назван наш город?

 Дети:  В честь учёного - академика И. М. Губкина

Воспитатель: - А почему в честь него назван наш город?

 Дети: Потому что именно он обнаружил в нашем районе  залежи железной руды

Воспитатель: - Ребята,  как называется наш  микрорайон, в котором мы с вами живём?

Дети:  Журавлики

Воспитатель:  - Наш микрорайон не такой уж и большой, но в нём есть много достопримечательных мест, о которых можно рассказать. Дети, я предлагаю вам сегодня рассказать нашим гостям о нашем микрорайоне Журавлики. Микрорайон Журавлики является частью нашего города.

(На подставке расположена карта-схема микрорайона Журавлики)

Воспитатель: - А сейчас обратите внимание вот на эту карту-схему. Что это за карта-схема?

Дети: Это карта-схема микрорайона Журавлики

Воспитатель: - Правильно. Что на ней изображено чёрным цветом?

Дети: Дороги для автомашин

Воспитатель: - Что изображено серым цветом?

Дети: Дома, различные здания  (аптеки, почта, библиотека)

Воспитатель: - Синим Цветом?

Дети: Магазины.

Воспитатель: - Что изображено белым цветом?

Дети: Белым цветом изображены школы и детские сады, пешеходные переходы.

Воспитатель: - Обратите внимание вот на эти красные квадраты. На месте этих квадратов мы с вами  должны будем разместить маленькие фотографии с изображением достопримечательных мест нашего микрорайона, о которых вы сейчас нам расскажите.

(На магнитной доске расположены большие фотографии   с изображением достопримечательных мест микрорайона Журавлики)

Воспитатель:  - Ребята, подойдите все сюда.  Кто нам скажет, что изображено вот на этом фото?

1.  Бассейн «Дельфин»

(Это бассейн «Дельфин». В этом здании есть два бассейна. Маленький - для детей, большой – для взрослых. Есть спортивный зал, где люди занимаются теннисом, сауна и парикмахерская.)

Воспитатель: - А теперь ,Лиля, выбери из маленьких фотографий , где изображён бассейн «Дельфин» и помести его на нашу карту-схему.

2. Парк развлечений: «Чудо – Юдо – Град»

(В этом парке очень красиво. Размещены такие аттракционы, как «Колесо обозрения», «Батут», «Нэсси», «Горный поток»…Сюда люди приезжают из других городов, чтобы покататься на этих удивительных качелях. Так же  в этом парке есть спортивные площадки для тенниса и футбола.)

3. Высотные дома (16 этажей)

( Высота этих домов – 16 этажей. Эти три дома – самые высокие в нашем городе. В каждом доме находятся два лифта: один – маленький для перевозки людей, другой – для перевозки грузов. С 16 этажа виден почти весь город.)

4. Спасо-Преображенский собор.

( Был создан русскими мастерами.  Собор был построен всего за 4 года. В нём имеются 2 церкви: верхняя и нижняя, крещальный зал, воскресная школа, библиотека, читальный зал.)

5. Дворец спорта «Кристалл»

(Во дворце есть ледовый каток, где люди круглый год катаются  на коньках, занимаются фигурным катанием, играют в хоккей. В этом здании есть спортивные залы, где люди занимаются различными видами спорта (дзюдо, каратэ, йога). Также там занимаются танцами. Сзади дворца спорта находится стадион «Кристалл».

6. Памятник А. С.  Пушкину.

( Памятник А. С. Пушкина установлен на площади в микрорайоне Журавлики. Это известный поэт, который написал много сказок и стихов. Такие сказки, как «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и т. д. В праздники на площади проходят различные концерты, праздничный салют. В канун Нового года там устанавливают красивую ёлку и различные декорации.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вот у нас и получилась карта-схема со всеми достопримечательностями нашего микрорайона. А сейчас садитесь за столы. Скажите, на какой улице расположен наш детский сад?

 Дети: На улице Космонавтов

 Воспитатель:  - А что можно увидеть на  нашей улице?    

  Дети:  Дома,  цветы, машины, школу, деревья.

  Воспитатель: - Сейчас я вам предлагаю изобразить вот на этом фланелеграфе образ нашей улицы. А будем мы выкладывать её из разных геометрических фигур. Посмотрите у каждого из вас на столах лежат разные силуэты  улицы. Скажи, пожалуйста, Вова, какой  силуэт у тебя  лежит на столе?

Дети: У меня силуэт машины…

Воспитатель:- Силуэты все белого цвета. Вы должны будете их сделать цветными с помощью разных геометрических фигур, которые лежат у вас в тарелочках.

Дети выполняют задания. Затем выставляют свои работы на ковралин, получая при этом образ улицы.

Воспитатель: - Вот у нас и получилась наша родная улица Космонавтов. Дом.

1.Какой формы крыша дома? (Крыша дома формы трапеции).

2.Какой формы дверь дома? (Дверь дома прямоугольной формы)

Цветы (2 )

1.Сколько тебе потребовалось кружков, чтобы выложить стебель цветку? ( Мне потребовалось 3 кружка)

2. Какой формы лепестки у этого цветка? (Лепестки овальной формы)

3. Какими геометрическими фигурами ты пользовалась, чтобы выложить стебель этому цветку? (Я пользовалась двумя ромбами)

Деревья (2)

Сколько тебе потребовалось овалов, чтобы выложить крону этому дереву? (Мне потребовалось 3 овала, чтобы выложить крону этому дереву).

Какой формы ствол у дерева? (Ствол у дерева треугольной формы)

Школа

Сколько окон  в школе? (В школе 3 окна)

Какого цвета школа? (Школа жёлтого цвета)

Легковая машина

1.Какой формы колёса у машины? (Колёса у машины круглой формы)

2.Какого цвета колёса у машины? (Колёса у машины чёрного цвета)

Грузовая машина

Какими геометрическими фигурами ты пользовался, чтобы выложить кабину у грузовой машины? ( Я пользовался квадратом и прямоугольником)

Сколько тебе потребовалось  квадратов, чтобы выложить кузов для машины? (Мне потребовалось 3 квадрата, чтобы выложить кузов у грузовой машины).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А сейчас я вас приглашаю пройтись по нашей улице.

Физкультминутка

Мы по улице идём (идут на месте),

Звонко песенку поём (покачивания головой вправо-влево, напевая ля-ля-ля).

Мы по улице   шагаем (маршируют),

Ноги выше поднимаем (оттягиваем носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко. (бегут на месте)

Воспитатель:  - Ребята, а вам нравится наш город?

Дети: Да

Воспитатель: - А какой наш город?

Дети:  Красивый, чистый, уютный, с новыми новостройками, современный, молодой, любимый, родной.

Воспитатель: - А сейчас, я вам предлагаю рассказать стихи о нашем городе.   Звучит спокойная музыка

Дети рассказывают.

Воспитатель: - Дети, для того, чтобы наш город был чистым, уютным, красивым, наши губкинцы должны соблюдать следующие правила. Давайте их вспомним.

Настоящий горожанин не будет:

Дети: (По очереди)

          - людям досаждать, громким голосом кричать,

          - дверь ногою открывать,

          - в лифте кнопками играть,

          - и на стенах рисовать,

          - сор на улице бросать,

          - правила движения нарушать.

Воспитатель:   - Мы все жители города Губкина должны стремиться, чтобы наш город становился не хуже, а лучше и красивее. Ребята, посмотрите какой у нас здесь красивый сундучок. Что же в нём лежит? Да здесь волшебный цветок! Возьмите каждый по лепестку и загадайте, чтобы вы хотели, чтобы ещё  было в нашем микрорайоне.

Дети: фонтан, сквер с лавочками, детское кафе, аквапарк, детский театр, парк, где много деревьев, зоопарк

Воспитатель:   - Эти волшебные лепестки оставьте себе и сохраните их. Будем надеяться, что все ваши желания исполнятся. А ещё я вам хотела бы подарить вот эти сердечки. Сердце – это символ любви и счастья. В середине этих сердец находятся все те достопримечательности нашего микрорайона, о которых мы с вами сегодня говорили. Выберите  себе  сердечко, в середине которого то место, о котором рассказывали вы. Пусть оно напоминает вам о нашем занятии. Ребята, будьте всегда добрыми и любите свой город!  Я думаю, что нашим гостям было интересно послушать о нашем городе, о том, как вы его любите.

Журналистка: - Да, дети, я с большим удовольствием послушала о вашем городе, о вашем микрорайоне, в котором вы живёте.  Я даже сделала несколько фотографий о вашем занятии, которые постараюсь вам скоро выслать, и конечно же обязательно напишу статью о вашем городе и о таких замечательных ребятах, как вы, которые действительно любят свой город и много о нём знают.

Лото «Знаешь ли ты свой город?»

(Для детей 5 – 7 лет)

                                                                    Белгородская обл., г. Губкин

                                                                  МАДОУ «Центр развития ребёнка –

                                                                   детский сад № 35 – «Родничок»

                                                              Дровникова О.В., воспитатель                      

                                           

                                                 (авторская игра)

Цель: 

       *Продолжать знакомить детей со своим родным городом.

        *Учить узнавать объекты разных видов города на фотографиях.

        *Развивать внимательность, зрительную память.

        *Воспитывать чувство гордости за свой город.

Материал: 5 карт, на которых изображены по 6 фотографий с разными видами города, 30 маленьких карточек с аналогичными фотографиями разных мест нашего города.

Правила игры:

1 вариант. В игре участвуют 6 детей. Из них выбирается ведущий. Игроки выбирают себе по 1 карте и кладут перед собой. Ведущий показывает детям  маленькие карточки с изображением фотографий видов города Губкина. Игроки находят у себя на карте такое же фото и называют что на нём изображено. Кто быстрее закроет все фотографии на своей карте, тот и выигрывает.  

2 вариант. В игре участвуют также 6 человек. Один из них ведущий. Каждый игрок выбирает себе карту. Ведущий называет объект вида города, который изображён на маленькой  карточке, при этом не показывая её игрокам.

Дети должны найти этот объект,  взять у ведущего  маленькую карточку, и разместить её у себя на большой карте.

(Если дети не могут найти заданного объекта у себя на карте за определённое время, то эта карточка остаётся у ведущего).

Кто быстрее закроет все фотографии на картах, тот и выигрывает.

Рекомендации по использованию в практике работы ДОУ: игру можно использовать в ходе непосредственно – образовательной деятельности, в свободной деятельности детей.

C:\Documents and Settings\Анжелика\Рабочий стол\DSC06123.JPG

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Знаешь ли ты свой город?"

КВН "Знаешь ли ты свой город?" Материал направлен на обобщение и закрепление знаний о Санкт-Петербурге....

Знаешь ли ты свой город.

Краеведение.Город Колпино. В помощь родителям...

Викторина «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОЙ ГОРОД?»

Викторина посвящена нашему родному городу Красноармейску....

Викторина для воспитателей "Знаешь ли ты свой город?"

Материал подготовлен для воспитателей детского сада с целью закрепления знаний об истории возникновения города Балаково, его прошлом и настоящем,символике, достопримечательностях и людях, прославивших...

Игра-викторина "Знаешь ли ты свой город?"

Игра- викторина рекомендуется педагогам и родителям. Используется в практике воспитателя ДОУ для закрепления представлений о родном городе- Санкт- Петербурге....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе " Знаешь ли ты свой город?"

Развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине....