Школа пешеходных наук
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, умение различать и называть дорожные знаки (запрещающие, информационные, запрещающие), способствовать развитию познавательных интересов, умению ориентироваться  в окружающей обстановке, воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_peshehodnyh_nauk.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12 г. Курганинска

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК

        воспитатель

                                                                                           Мецлер Т.И.

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, умение различать и называть дорожные знаки (запрещающие, информационные, запрещающие), способствовать развитию познавательных интересов, умению ориентироваться  в окружающей обстановке, воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Материал: «дорожная разметка» - макет, дидактическая игра «собери знак», дорожные знаки, дидактическая игра «светофор».

                                        ХОД

            (дети под музыку входят в зал садятся на стульчики)

ВОС-ЛЬ Ребята нам пришло приглашение:

                     Дорогие ребята приглашаем вас в школу пешеходных наук

              Вы готовы отправиться в путь?

        По городу по улице не ходят просто так

        Когда не знаешь правил, легко попасть впросак

        Все время будь внимательным, и помни на перед

        Свои имеют правила шофер и пешеход

        (звучит музыка, девочки танцуют танец)

1 дев    Правил дорожных на свете не мало

   Все бы их выучить нам не мешало

2 дев    Но основные из правил движенья

        Знать как таблицу должны умноженья

3 дев   На мостовой не играть не кататься

  Если ты хочешь здоровым остаться

ВОС-ЛЬ  Ребята давайте вспомним правила поведения пешеходов взрослых и    

        детей:

        Из каких частей состоит улица?

        Как надо идти по улице?

        Можно ли играть на проезжей части?

        Почему?

        Для чего нужен светофор на улице?

        Как надо переходить улицу если нет светофора?

                            (выходит «зебра»)

ЗЕБРА (дети)   1 2 3 4 5 вышла зебра погулять

ВОС-ЛЬ       Здесь нельзя тебе скакать

             Надо здесь тебе лежать

Дев    Полосатая дорожка через улицу ведет

Здесь нам очень осторожно нужно сделать переход

Дев    Эту зебру на дороге

Я ни сколько не боюсь

Если будет все в порядке по полоскам в путь пущусь

ВОС-ЛЬ Ребята давайте вспомним как надо переходить улицу по      пешеходному переходу, подходите сюда

        Подходя к дороге куда сначала надо посмотреть ( налево)

        Дойти до середины дороги посмотреть куда (направо)

        (дети с воспитателем переходят улицу)

        Вот мы и попали в «школу пешеходных наук»

        (подходят к дорожным знакам)

ВОС-ЛЬ    Ребята смотрите какой  беспорядок. Наверно  это злая волшебница Неразбериха испортила все дорожные знаки. Ребята, а вы как думаете, нужны дорожные знаки на улицах города? А что может случиться если их не будет? Давайте соберем знаки.

                           (появляется Неразбериха)

НЕРАЗБЕРИХА   Ну здравствуйте! И зачем вы сюда пришли? И почему вы здесь хозяйничаете?

ВОС-ЛЬ   Здравствуй Неразбериха зачем ты перепутала все знаки? Разве ты не знаешь что может случиться  беда, если на улицах города не будет знаков?

НЕРАЗБЕРИХА  А что может случиться, ведь это всего лишь картинки, и они наверно ничего не значат.

ВОС-ЛЬ А ты послушай ребят и сама все узнаешь.

                                            (дети садятся)

1 РЕБ. По полоскам черно-белым

  Пешеход шагает смело….

  Знак о чем предупреждает?

        Дай машине тихий ход впереди

        Пешеходный переход

2 РЕБ. В белом треугольнике с окаемкой красной

        Человечкам-школьникам очень безопасно.

        Этот знак дорожный знают все на свете

        «Будьте осторожны, на дороге дети»

3 РЕБ. Красный круг обозначает

        Обязательный запрет

        Он гласит «Нельзя так ехать»

        Или «Тут дороги нет»

4 РЕБ. Что за знак дорожный: красный крест на белом?

        Днем и ночью можно обращаться смело!

        Врач повяжет голову белою косынкой

        И окажет первую помощь медицинскую.

5 РЕБ. Предположим, что с друзьями ты отправился в спортзал,

        Но в дороге вспомнил: маме ты об этом не сказал.

        Жди тебе поможет он, знак дорожный  -  телефон!

6 РЕБ. Путь не близок, на беду ты не взял с собой еду.

        Вас спасет от голода знак дорожный  - «Пункт питанья»!

НЕРАЗБЕРИХА  (достает карточки с разными видами знаков: запрещающие, информационные, предупреждающие) А как разделить все эти знаки они знают?

        (дидактическая игра «Определи знак»)

НЕРАЗБЕРИХА  Ну а что это такое они точно не знают (достает знак «светофор»)

ВЕД. А вот и не угадала Неразбериха наши ребята все знают. Чтобы путь пройти опасный, горит и день и ночь зеленый, желтый, красный.

1 РЕБ.  (красный)

            Самый строгий – красный цвет!

  Если он горит то стой!

  Дороги дальше нет,

  Путь для всех закрыт

2 РЕБ. (желтый)

            Чтоб спокойно перешел ты

            Слушай мой совет – жди!

           Увидишь скоро желтый

           В середине цвет!

3РЕБ. (зеленый)

А за ним зеленый цвет

Вспыхнет впереди!

Скажет он – «Препятствий нет!

Смело в путь иди!»

Физминутка «Светофор»

НЕРАЗБЕРИХА Да дети много знают, но все равно вот что хочу у вас спросить:

- Сел в автобус не взяв билет. Так поступать полагается?

- Старушка преклонные очень года. Ты место уступишь ей?

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

- Ну а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу?

-Где должны ходить пешеходы?

- Как надо переходить улицу?

Правила дорожные не такие сложные

Ты всегда их твердо знай

На дороге соблюдай

НЕРАЗБЕРИХА Молодцы ребята все правила вы знаете со всеми заданиями справились и на прощанье хочу вручить вам удостоверения юного пешехода.

Соблюдайте правила дорожного движения.

До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)

Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...

"Школа пешеходных наук"

Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2.    Закрепить понятия « пешеход»,« ...

совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"

Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...

Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"

Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...