План по самообразованию «Формирование основ безопасного поведения на дороге».
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) по теме

Лысенко Татьяна Алексеевна

Передача детям знаний о правилах безопасного поведения на дороге 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_po_samoobrazovaniyu.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад  «ЗВЁЗДОЧКА»  г.Зернограда

План по самообразованию

«Формирование основ безопасного поведения на дороге»

Лысенко Татьяна Алексеевна

                                                                          Воспитатель I квалификационной категории

г.Зерноград

Тема: "Формирование основ безопасного поведения на дороге"

Цель: Передача детям знаний о правилах безопасного поведения на дороге".

Задачи:

1. Изучение литературы по данной теме

2. Оценка уровня знаний детей

3. Осуществление работы с родителями

4. Создание развивающей среды в группе

5. Работа с детьми

6. Анализ проведённой работы.

  • Подборка литературы.

Литература:

- Изд. М: ТЦ Сфера 2005. Под ред. Е. А. Романовой «Правила дорожного движения для детей»

- Изд. М: «Просвещение» 1989 «Три сигнала светофора» Т. Ф. Саулина

- Изд. М:Т Ц Сфера 2009 «Школа дорожных наук» О. Ю Старцева

- Изд. М: Мозаика – Синтез 2013 «Формирование основ безопасности у дошкольников».В течении года.

- Консультация «Правила безопасного поведения на дороге»

- Папка – передвижка «Правила безопасной перевозки детей в автомобиле»

- Практикум «Правила поведения на перекрёстке".

  • Оценка уровня знаний детей. В течение года.

  • Осуществление работы с родителями. В течение года.

- Оформить папку – передвижку с сюжетными картинками «Безопасное поведение на дороге»

- Оформление фото - стенда «Мы едем, едем, едем… .»

- Проведение досугов для детей и родителей: «Светофор», «Путешествие в страну дорожных знаков»

- Подбор литературы по ПДД: С. Михалков «Светофор», «Скверная история». А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », «Постовой». Н. Носов «Автомобиль», В. Головка «Правила движения».

- Совместный рисунок родителей и детей «Мой путь от дома до детского сада»

- Создание буклетов по ПДД

- Информация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

  • Создание развивающей среды. В течение года.

- оформление уголка безопасного дорожного движения в группе:

Макет «Дорога»

«Зебра», "Пешеходный переход"

- рули

-светофор

-машины (виды транспорта грузовой, легковой)

-набор дорожных знаков

-схема маршрута «Дом – детский сад»

- Приобретение и оформление пособий:

Наглядный материал для работы по ПДД:

- Создание картотек дидактических и подвижных игр по ПДД

- Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр по ПДД:

-жезл

-свисток

-фуражка инспектора ГБДД

-руль

Иллюстрации с изображением разного вида транспорта

- Пополнение уголка изодеятельности:

Трафареты «Транспорт»

Цветные карандаши, фломастеры, бумага.

  • Работа с детьми. В течение года.

- Настольная развивающая игра – лото «Внимание! Дорога! »

- Лото «Дорожные знаки»

- Д/и «Поставь дорожный знак», «Угадай, какой знак», «Виды перекрёстков»

- Игра «Пешеходы и водители»

- С/р игры: «Пассажиры», «Служба спасения»

- Настольно дидактические игра «Учим дорожные знаки»

- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

- Обсуждение дорожных ситуаций по картинкам

- Игра с макетом светофора «Перекрёсток»

- Дорисуй дорожный знак

- Лепка «Светофор»

- Д/и «Найди нужный знак», «Правила поведения», «Кто больше знает? »

- Рисование «Город, в котором я живу»

- Совместная деятельность с сотрудником ГИБДД

- Проведение беседы по теме: «Будьте осторожны на дороге! »

- Просмотр мультфильмов и обсуждение дорожных ситуаций

- Чтение литературных произведений: С. Волков «Как пройти через дорогу? », «Пешеходы и машины»

- Работа с трафаретами: нарисуй и раскрась автомобиль

  • Анализ проведённой работы. Май.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасного поведения на дороге у дошкольников

Презентация содержит материал по теме для родителей и в помощь воспитателям для родительских собраний....

Формирование основ безопасного поведения на дороге

Дети дошкольного возраста не могут осознать опасность, возникшую на дорогах, у них отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым, у них ещё не выраб...

Конспект открытого интегрированного мероприятия НОД для детей подгот. группы (6 -7 лет) по областям «Социально–коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дороге) и "Художественно-эстетическое развитие" Тема:"Цветик –семицветик"

Цель: создать условие для формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дороге.Задачи:Ø  Создать условие для формирования знаний о правилах дорожного движения;Ø  Р...

Перспективный план по самообразованию Тема: «Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей через ознакомление с правилами дорожного движения»

Перспективные планы по теме "Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей через ознакомление с правилами дорожного движения"...

Проект «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у де-тей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада» «Мы, молодое поколение – за безопасное движение»

Материал способствует формированию основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада....