Азбука безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасные ситуации дома и на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti.docx | 39.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Азбука безопасности»
Цель: Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасные ситуации дома и на улице.
Задачи: Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
Научить соблюдать определенные правила поведения дома и на улице;
Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
Ход занятия:
Воспитатель: Отправляясь в дальний путь,
Веселей дорога,
Если правила всегда
Знаешь очень строго!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну «Азбука безопасности».
(Звонит сотовый телефон воспитателя)
Воспитатель: по телефону: Алло, да, это Елена Владимировна. А вы кто? Ах, Незнайка. Здравствуйте, очень приятно вас слышать! У вас какая-то проблема? Вот, как! Ну что, же, я передам ребятам вашу просьбу. Конечно, конечно, до встречи.
Воспитатель: обращается к детям: Ребята, Незнайка очень хочет пойти с вами на прогулку, а давайте пригласим его совершить с нами путешествие в волшебную страну.
Дети: Давайте.
(Подходят к залу, на двери висит адрес)
Воспитатель: Незнайка живет по адресу: ул. Грибоедова 35, кв.15. А вы, ребята, знаете свой домашний адрес?
(Каждый ребенок называет свой домашний адрес).
Воспитатель: Кажется, мы пришли. Ой, а дверь – то приоткрыта. Разве можно оставлять дверь открытой?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: А почему? Как вы думаете?
Дети: Дверь нельзя оставлять открытой, потому что посторонний человек может пробраться домой и т.д.
Воспитатель: Ну что же, давайте войдем и посмотрим, чем занимается Незнайка.
(Входят в зал, Незнайка играет с опасными предметами)
Воспитатель: А вот и Незнайка! Да ты совсем один дома! Ребята, посмотрите, он играет. Смотрите, что у него тут вместо игрушек!
Дети: Спички, нож, гвозди…
Воспитатель: Разве можно играть с этими опасными предметами?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: А почему нельзя играть с этими предметами?
Дети: С опасными предметами нельзя играть, потому что можно пораниться и т.д.
Воспитатель: Но как мы сможем объяснить это Незнайке? Предлагаю, поиграть!
Игра «Правильный выбор»
Воспитатель: Перед вами два мольберта. На одном изображения «как можно вести себя дома» и «чего делать нельзя». Все вперемешку. Ваша задача отобрать только правильные картинки, разделить их. Но не забывайте объяснять нашему другу, почему вы сделали именно такой выбор.
(Дети отбирают картинки)
Незнайка: «Я знаю, знаю …» и срывает картинку с опасной ситуацией, дети останавливают, объясняют.
Воспитатель: Ну что, Незнайка, надеюсь, тебе помогла наша игра и ты теперь не будешь играть с такими опасными предметами.
А теперь, расскажите Незнайке, как нужно себя вести, когда остаешься дома один.
Дети:
- Когда остаешься один дома, нельзя оставлять дверь открытой и открывать дверь незнакомым людям.
- Нельзя подходить к окну или балкону, потому что можно упасть оттуда.
- Нельзя включать электроприборы и оставлять шнур в розетке.
- Нельзя брать или играть с колющими, режущими опасными предметами.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь и Незнайка знает эти правила. Ну что же, можно отправляться в путь.
(Берут Незнайку с собой. Проходят совсем немножко, воспитатель обращает внимание на то, что в руках у Незнайки спички.)
Воспитатель: Зачем ты, Незнайка, взял спички с собой?
Незнайка: Дорога будет долгая, вдруг нам станет холодно, тогда мы разведем костер и все дружно согреемся.
Воспитатель: Кому можно разжигать костер? Разве тебе, Незнайка? Давайте, дети, подскажем Незнайке, что может случиться, если играть со спичками?
Дети: Со спичками играть нельзя, потому что может случиться пожар и т.д.
Воспитатель: А куда необходимо звонить при пожаре?
Дети: При пожаре мы звоним в пожарную службу на номер 01.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы бы хотели узнать больше о работе пожарного?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходите, присаживайтесь на стульчики. Смотрите очень внимательно.
(Дети садятся на стулья перед экраном, воспитатель показывает слайды по пожарной безопасности)
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, что это за здание? (показывает картину пожарной части)
Дети: Это служба спасения.
Воспитатель: А кто работает в службе спасения? (фотография пожарного)
Дети: В службе спасения работают спасатели, пожарные.
Воспитатель: Какими, на ваш взгляд, должны быть пожарные?
Дети: Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми.
Воспитатель: Почему пожарные должны быть такими?
Дети: Они должны бороться с огнем, выносить из огня людей.
Воспитатель: Расскажите, что же помогает пожарным потушить пожар и при этом не погибнуть самому? (Фотография пожарных)
Дети: Потушить пожар и при этом не погибнуть самому пожарным помогают их одежда, маски.
Воспитатель: Есть ли у пожарных помощники? (картина пожарной машины)
Дети: Да, есть. Это пожарные машины.
Воспитатель: Расскажите о пожарной машине. Как она выглядит?
Дети: Она выглядит иначе, чем остальные машины. Сверху на кабине есть сигнальные огни - синие, а также звуковой сигнал, еще есть лестница, которая поднимается до пятого этажа и выше.
Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами знаем, как необходима для людей работа пожарных. Давайте проверим на сколько хорошо вы усвоили эти правила. Предлагаю поиграть.
Игра «Топаем и хлопаем»
(Проводится игра «Топаем и хлопаем»).
- Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя (хлопаем)
- Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топаем)
- Коля убежал за дом,
Там играет он с костром (топаем)
- Он опасен, лена знает,
Утюг больше не включает (хлопаем)
- Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают (топаем)
- Клим увидел, дом горит,
Мальчик 01 звонит (хлопаем).
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. (Подходим к пешеходному переходу, напротив стоит светофор и знак «пешеходный переход»). В волшебной стране, как и в любом другом городе есть игровая площадка для детей, но для того, чтобы там поиграть, нужно перейти дорогу. По улице едут машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу.
(Незнайка пытается перебежать дорогу, воспитатель останавливает).
Воспитатель: Стой, Незнайка! Куда ты побежал? АЙ-АЙ-АЙ. Разве можно так переходить дорогу?
Незнайка: Ну, я хотел быстрее добежать до площадки.
Воспитатель: Дети, Незнайка не знает, как правильно переходить дорогу. А вы, знаете, как правильно переходить дорогу?
Дети: Переходить дорогу нужно только на зеленый свет светофора.
Воспитатель: А если светофора нет?
Дети: Если нет светофора, тогда должен быть знак «пешеходный переход». Нужно посмотреть сначала налево, потом направо, убедиться, что машины остановились и перейти дорогу.
Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите на светофор!
Если на светофоре красный свет!
Дети: Опасен путь – прохода нет!
Воспитатель: А если желтый свет горит!
Дети: Он «приготовься» говорит
Воспитатель: Зеленый вспыхнул впереди!
Дети: Свободный путь, переходи!
Воспитатель: Какой сигнал сейчас горит?
Дети: Зеленый. (путь открыт)
(Воспитатель вместе с детьми переходит улицу)
Воспитатель: Вот мы и попали на игровую площадку. Как вы думаете, почему нужно играть в специально отведенном месте?
Дети: Потому что на детских площадках нет транспорта, опасных предметов…….
Воспитатель: А какие правила безопасного поведения мы с вами сегодня повторяли?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня просто молодцы! Не только сами повторили правила безопасности, но и помогли Незнайке узнать много нового и интересного. Надеюсь, вы не забудете «Азбуку безопасности» по дороге назад в детский сад. А сейчас, можете поиграть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"
Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».
Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
Занятие по пдд в подготовительной группе проводилось для обеспечения безопасного, здорового образа жизни, чтобы научить детей правилам безопасного пребывания дома, ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"
Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...
Конспект ООД по безопасности (личная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Конспект ООД по безопасности (личная безопасность)для детей старшего дошкольного возраста«Азбука безопасности»...