Проект для детей 4-7 лет в ДОУ "Безопасность в природе"
проект по обж на тему
Цель проекта: познакомить детей с элементарными правилами безопасног поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_prirode_v_dou.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни. Основные направления работы этого блока: Взаимосвязь и взаимодействие в природе (природные явления) Охрана природы Съедобные и несъедобные грибы Лекарственные и ядовитые растения Контакты с насекомыми и животными Знакомство с неживой природой. Воздух. Знакомство с неживой природой. Вода. Рисуем «портрет» природы. Итоговое занятие. Задачи: Формировать понятие взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды Формировать у дошкольников ответственное и бережное отношение к природе, сочетая с ознакомлением с опасными растениями; развивать умения различать лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными и о правилах поведения при встрече с ними
Тип проекта: долгосрочный. Длительность проекта: 3 года. Участники проекта: педагоги, дети и их родители. Планируемый результат: дети среднего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения в природе, умеют действовать в различных ситуациях. Безопасность Здоровье Социализация Коммуникация Труд Чтение художественной литературы Познание Художественное творчество Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг-соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Этапы проекта: Подготовительный. Работа с родителями. Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе. Анкетирование Консультации: «Общение с природой – прекрасно или опасно?», «Как вести себя при встрече с животными», «Растения могут быть опасными», «Что делать при отравлении грибами?», «Если ребёнок потерялся в лесу» КВН для детей и родителей «Безопасность ребёнка в природе» Досуг для детей и родителей: «Чтобы не было беды» Беседы Художественное творчество Непосредственно образовательная деятельность Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей в природе.
Реализация проекта Работа с детьми проводится на протяжении всего учебного года. Каждый месяц имеет свою общую структуру: название, цель , в конце месяца подводятся итоги. Темы : Октябрь : «Взаимосвязь и взаимодействие в природе (природные явления)» – дети должны знать, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, иметь знания о явлениях природы. Ноябрь : «Будем беречь природу и охранять» - дети должны знать: какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Декабрь : «Съедобные и несъедобные грибы» - дети должны уметь различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду. Январь : «Съедобные ягоды и ядовитые растения» - дети должны уметь различать съедобные ягоды и ядовитые растения, правильно их называть. Февраль : «Контакты с животными и насекомыми» - дети должны знать, что контакты с животными и насекомыми могут быть опасны. Март: «Знакомство с неживой природой. Воздух» – дети должны знать, каким воздухом мы дышим и что нужно делать, чтобы не занрязнять его. Апрель: «Знакомство с неживой природой. Вода» – дети должны знать, что вода тоже может быть опасной. Май: «Рисуем «портрет» природы». Итоговое зантятие .
Октябрь Тема месяца: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе (природные явления)» Цель: формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы; закрепить знания детей о явлениях природы. Беседа: «Земля – наш общий дом» Чтение художественной литературы: стихотворение М.Бородицкая «Разговор с пчелой», А.Барто «Весенняя прогулка» Отгадывание загадок о лесе и его обитателях; природных явлениях Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке Рассматривание репродукций картин: И.Шишкина «Утро в сосновом лесу», «Перед грозой» Развлечение: «Мы знаем, как вести себя в природе» Рассматривание альбома: «Правила поведения в природе» Подвижная игра: «Птички в гнёздышках» Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей» Продуктивная деятельность (рисование): «Чтобы я хотел видеть на Земле» Экспериментальная деятельность: опыт «Гром и молния» (с воздушными шарами)
Земля – наш общий дом
Ноябрь Тема месяца: «Будем беречь и охранять природу» Цель: формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Рассматривание альбомов: «Жалобная книга природы», «Природа родного края» Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу» Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе» Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу» Беседа: «Мы – юные друзья природы» Дидактическая игра: «Живая природа» Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять» Чтение художественной литературы: стихотворение Е.Карасёва «На земле исчезают цветы», А.Берестова «Лес не только для нашей забавы» Физминутка : «Вместе по лесу идём» Рассматривание плакатов: «Запрещающие правила поведения в природе», «Разрешающие правила в природе»
Будем беречь и охранять природу
Декабрь Тема месяца: «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки) Беседа: «Лес – богатство нашей Родины» Дидактические игры: «Что будет если…», «Собери грибы в корзину» Отгадывание загадок на эту тему Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Белкин мухомор», сказка В.Даля «Война грибов с ягодами» Оформление памятки: «Что делать при отравлении грибами» Сюжетно-ролевая игра: «Первая помощь при отравлениях» Игра-аттракцион: «Помоги собрать грибы для Красной Шапочки» Продуктивная деятельность (лепка): лепка грибов для игры-аттракциона «Помоги собрать грибы для Красной Шапочки» Физминутка : «Боровик»
Съедобный или несъедобный?
Январь Тема месяца: «Съедобные ягоды и ядовитые растения» Цель: учить внимательно относиться к растениям в природе, познакомить с ядовитыми растениями, учить узнавать их. Беседа: «Зачем люди ходят в лес» Дидактическая игры: «Верно – не верно», «Съедобные – несъедобные ягоды» Чтение художественной литературы: сказка «На лесной тропинке»; стихи В. Рождественского «Ромашки», «Подорожник» Рассматривание альбома: «Ядовитые растения», «Лекарственные растения» Подвижная игра: «У медведя во бору» Раскрашивание картинок: «Что растёт в лесу» Проигрывание ситуации: «По ягодку в лес пойду…» Физминутка : «За малиной» КВН: «Безопасность ребёнка в природе» Продуктивная деятельность: объёмная аппликация «Рябина-лекарственное растение»
По ягодку в лес пойду…
Февраль Тема месяца: «Контакты с животными и насекомыми» Цель: учить понимать состояние и поведение животных и насекомых, знать, как с ними обращаться» Беседы: «Все нужны на земле»; «Не дразните собак…» Дидактическая игра: «Правильно – неправильно поступают люди» Чтение художественной литературы: В.Танасийчук «В гостях у насекомых»; Б.Житков «Беспризорная кошка» Оформление памятки: «Как вести себя при встрече с животными» Рассматривание энциклопедии: «Насекомые» Проигрывание ситуации: «Осторожно! Я кусаюсь…» Сюжетно-ролевая игра: «Будем дружно жить!» Составление рассказов на тему: «Осторожно с собаками, кошками, пчёлами, змеями, клещами!» Продуктивная деятельность (рисование): коллективная работа «Наши друзья»
Наши друзья животные
Март Тема дня: «Знакомство с неживой природой. Воздух»» Цель: учить понимать для чего нужен воздух, развивать любознательность, положительное отношение к окружающему миру. Беседы: « Воздух нужен на земле»; « Чем мы дышим…» Дидактическая игра: «Правильно – неправильно поступают люди» Оформление памятки: «Как вести себя при встрече с животными» Экспериментальная деятельность: «Поймай невидимку» Физминутка на дыхание. Опыт «Парашют» Сюжетно-ролевая игра: «Кто чем дышит?» Составление рассказов на тему: «Как дышится в городе, в лесу, на реке, на море…» Продуктивная деятельность (рисование): «Как я вижу воздух»
Воздух нужен на земле
Апрель Тема месяца: «Знакомство с неживой природой. Вода»» Цель: учить понимать , что вода – это важнейший компонент природа, который тоже может быть опасным. Беседы: «Ценность воды для всего живого»; «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Дидактическая игра: «Как избежать неприятностей?» Оформление памятки: «Как вести себя во время купания на реке, озере…»» Проигрывание ситуации: «Осторожно! Вода…» Отгадывание загадок о воде. Сюжетно-ролевая игра: «Возле речки, на реке» Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский « Мойдодыр », Т.А.Шорыгина «Зеленые сказки» Продуктивная деятельность (рисование): « Мама, папа, я – дружная семья на реке»
Мы по речке, по реке…
Май Тема месяца: «Рисуем «портрет» природы. Итоговое занятие» Цель: подведение итогов по взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов через знакомство детей со значением природы в жизни людей; по проблемам загрязнения окружающей среды; диагностировать у детей ответственное и бережное отношение к природе, сочетая с ознакомлением с опасными растениями; умение различать лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы; представление об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными и о правилах поведения в природе. Продуктивная деятельность (коллаж): коллективная работа «Портрет природы» Итоговое мероприятие: досуг для родителей и детей « Чтобы не было беды» Составление книжки-малышки совместно с родителями « Сказки о природе»
Книжки-малышки «Сказки о природе»
Результаты проекта У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и явлениях, которые встречаются в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края: «Стань природе другом!»
.Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края...
Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Явления природы»
Цель проекта: Развитие связной речи детей с ОВЗ, развитие познавательной и творческой активности.Задачи проекта: - расширять представления детей о природных явлениях, сезонных изменениях, учить устана...
«Природу будем мы любить, с природой будем дружно жить!» - информационно-творческий проект для детей старшей группы
Экологический проект для детей 5-6 лет...
Экологический проект для детей средней группы «Будем мусор разделять – чтоб природу и здоровье сохранять»
Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоров. Здоровье - это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют или раз...
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мы друзья природы»
Цель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.Задачи:Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;Развивать представле...
Экологический проект для детей средней группы «Будем мусор разделять – чтоб природу и здоровье сохранять»
Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют ...
Проект для детей средней группы по ознакомлению дошкольников с «Природой и лесными жителями Братского района».
Цель проекта: Заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимоза...