Степанова Наталья Александровна

Сайт воспитателя

Человек может все. Только ему обычно мешают лень, страх и низкая самооценка.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: воспитание и обучение детей дошкольного возраста

Увлечения: горные лыжи, бильярд

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г.Кемерово

Место работы: МБДОУ №200

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stepanova-natalya-a
Все,что ни делается - делается к лучшему!

Вступительное слово.

       Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности.

       В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители.

       Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

       На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые  составляют иную общность, чем его семья.        Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.

       Работа воспитателя детского сада- это неисчерпаемая кладезь педагогических открытий. Опыт показывает, что только полноценное общение приносит радость, так как оно направлено на установление отношений детей друг с другом. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками.

       Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.

       Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:

  * относиться к ребенку как равному;
   * установить хорошие доверительные отношения с ребенком;
  * преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
   * проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
   * знать сильные и слабые стороны ребенка, учитывая их;
   * понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту.

 

О себе

Я - Близнец...и этим все сказано))) Сплошной позитив и любознательность жизни!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книг и авторов очень много, всех не перечесть, но любимые напрвления - это приключения, фантастика, классика (а куда ж без нее), исторические,  психология, педагогика....

Самые любимые: М.Булгаков "Мастер и Маргарита", весь А.П.Чехов, Эжен Сю "Парижские тайны", очень много произведений из Толстого, ОШО ( очень интересные краткие высказывания, которые заставляют задуматься надолго).

Мой взгляд на мир

Известно всем, наша жизнь  -  бумеранг. Что запустишь, то и вернется. Максимально гармоничное развитие личности - любой человек может чувствовать себя по-настоящему счастливым только в том случае, если его развитие происходит одновременно во всех четырех основных сферах жизни.

"Мы убеждаем себя, что жизнь станет лучше, когда мы поженимся (выйдем замуж), заведём ребёнка, потом другого. Затем мы расстраиваемся, что наши дети ещё маленькие, и ждём, что всё станет лучше, когда они повзрослеют. Потом ты переживаем, что они стали подростками, и нам надо как-то справляться с ними. Мы говорим себе, что наша жизнь станет лучше, когда супруг (супруга) сведёт свои дела, когда будет более красивая машина, когда возьмём отпуск, когда окончательно выйдем на пенсию. Истина в том, что нет более лучшего времени для того, чтобы быть счастливым, чем сейчас. Если не сейчас, то когда?Твоя жизнь всегда будет полна вызовов. Лучше принятьс всё как есть и решить быть счастливым несмотря ни на что.Наконец я пришёл к пониманию, что эти препятствия и был самой жизнью. Это понимание помогло мне увидеть, что нет никакого пути к счастью. СЧАСТЬЕ - это и есть ПУТЬ. Поэтому  наслаждайся каждым моментом. Хватит ждать окончания школы, начала учёбы, ждать, когда потеряешь 10 долларов, когда заработаешь 10 долларов, когда будет работа. До женитьбы (замужества), до вечера пятницы, до воскресного утра. Ждать новой машины, до полной выплаты по закладным, до весны, до лета, до осени, до зимы, до первого или пятнадцатого числа, когда твою песню прокрутят по радио, когда умрёшь, когда родишься вновь.... пржде чем решить быть счастливым (счастливой). СЧАСТЬЕ - это ПУТЬ, а не пункт назначения. Нет другого времени, для того чтобы быть счастливым, кроме.... СЕЙЧАС! Живи и наслаждайся данным моментом."

Моё портфолио

Позитивный взгляд на мир.

Высказывания и мышление, основанное на описании событий или процессов в позитивном ключе.
Есть известный пример о полупустом и полуполном стакане. Оптимист воспринимает стакан – наполовину полным, а пессимист — наполовину пустым. Один человек от такого восприятия жизни чаще радуется, а другой от этого огорчается. Получается, мы сами выбираем, как мы реагируем на то или иное событие в нашей жизни.
Примером тому, история про двух детей.

    Родители имели двух сыновей близнецов. Один из них был оптимистом, а другой пессимистом. Оптимисту все было в жизни хорошо, и родители не очень задумывались, что дарить ему на день рождения. А вот пессимисту долго думали, что подарить и подарили ему деревянную лошадь на день рожденье, хорошую, деревянную лошадку. А над оптимистом решили подшутить и положили около его кровати лошадиный навоз. Негативный ребенок встает утром и смотрит печально на свою лошадь и говорит: «Вот опять не того цвета подарили лошадь, она не ездит, ее возить надо. Что мне теперь делать и куда мне ее теперь в моей маленькой комнате ставить?» Родители огорчились, опять не получилось. Что же с оптимистом? Расстроится ли он? Оптимист говорит: «Классно, мне подарили настоящую живую лошадь. Вот даже навоз остался, наверное пошла погулять».

Например, человек говорит – «Я болею».
Как будет звучать аффирмация в этом случае? — «Все болезни уходят от меня, мое тело и душа крепнет с каждым днем во всех отношениях». Как говорит Сытин: «Молодеют и крепнут клетки моего организма» или «Молодеет и наполняется здоровьем мое тело».
«Я выздоравливаю».
Позитивное мышление помогает наработать такое важное качество, как сердечность . Сердце у нас отвечает за любовь к себе, за любовь к другим людям. Нас, в принципе, учили любить, но не себя. В основном — других. Позитивное мышление подходит такому человеку, который хочет развить в себе сердечность, любовь к себе и другим, эмпатию.

    Если Вы начнете слушать свою речь и слушать свои мысли, то вдруг, как по мановению волшебной палочки, легче решатся какие-то вопросы и легче достигаются цели.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: