Образовательная ситуация по ПДД
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Обучение дошкольников правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_peshehodnyh_nauk.docx | 19.52 КБ |
shkola_peshehodnyh_nauk.docx.ppt | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с опасностями, которые подстерегают нас на улице.
Задачи:
- Обучающие. Продолжать формировать знания детей о светофоре, о значении дорожных знаков в безопасности дорожного движения. Закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном транспорте.
- Развивать внимание, сосредоточенность.
- Воспитывать у детей отзывчивость, умение оказывать помощь другому.
Оборудование.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами гуляем во дворе. Какое правило-присказку мы должны помнить?
Дети: Пора не пора — не ходи со двора, играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель: Правильно, а почему нельзя этого делать?
Дети: Потому что на улице очень много машин, и транспорт движется очень быстро.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами, а для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения (дети рассказывают стихотворение)
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять… позабыла.
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Автомашины мчат, как на пожар!
Чудесно, что есть тротуар.
По тротуару без забот
шагает быстро пешеход.
Где шагает пешеход?
Пешеходов мало, много,
но держаться все должны
только правой стороны!
Правильно дети, пешеходы должны идти по тротуару. А по какой стороне тротуара мы должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам, а еще в пешеходном деле самое главное и трудное — это переходить улицу. Вот и ответьте мне дети на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно, вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. А как его еще можно назвать?
Дети: «Зебра»
Воспитатель: А если нет пешеходных дорожек?
И тротуара нет тоже?
Дети: Значит, пойдем по обочине.
Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы, отгадайте о них загадки:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Милиционер — регулировщик)
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором): Красный — стой,
Желтый — жди,
А зеленый — проходи!
Воспитатель: Дети, а вы хотите побывать в «Школе пешеходных наук»?
Дети: Да (садятся за столы )
Воспитатель: Учеба в обычной школе начинается с азбуки, вот послушайте стихотворение:
«Азбука города»
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок
Вот она, азбука –
Над головой:
Знаки развешены
Вдоль мостовой
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Воспитатель: Дети, вы видели вывески или таблицы вдоль дорог. Что это?
Дети: Это дорожные знаки
Воспитатель: Что же обозначает каждый дорожный знак?
(Воспитатель показывает детям дорожные знаки, а они их называют)
Дети:
1. «Пункт питания»;
2. «Пешеходный переход»;
3. «Переход запрещен»;
4. «Круговое движение»;
5. «Подземный переход»;
6. «Пункт первой медицинской помощи»
Воспитатель: А вы хотите поиграть в игру «Собери знаки»? Назовите знаки, которые вы собрали.
Дети отвечают.
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым дорожным знаком: он треугольной формы, нарисованы на нем два человека и называется он «Дети», и обозначает, что рядом находится школа или детский сад. Этот знак будет вашим помощником, здесь водителю надо быть особенно внимательным. Молодцы, дети Вы правильно разобрались в дорожных знаках. А вы хотите поиграть еще в одну игру? Она называется «Пассажиры», давайте из пешеходов превратимся в пассажиров. А как нам это сделать?
Дети: Нужно ехать в автобусе.
Воспитатель: Давайте ждать автобус. А где его ждут?
Дети: На остановке.
Воспитатель: А как нам определить, где автобусная остановка?
Дети: По знаку.
Воспитатель: Правильно, дети! Вот знак автобусной остановки, а вот и автобус. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, нужно ждать пока их откроет водитель, у него есть специальная кнопочка.
Воспитатель: А можно разговаривать с водителем во время движения?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете вести себя в общественном транспорте, и никто вам не сделает замечания ни в автобусе, ни в трамвае. На этом наше путешествие заканчивается, тихо и спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы?
Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А сейчас расскажите мне ребятки, где мы с вами сегодня побывали? В какие игры играли? С каким новым дорожным знаком познакомились? Какое новое стихотворение услышали? О ком и о чем отгадывали загадки?
Воспитатель: И я осталась довольна от нашего путешествия, я надеюсь, что вы и на улице, и в общественном транспорте будете соблюдать все правила и тогда вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автомашины мчат, как на пожар! Чудесно, что есть тротуар. По тротуару без забот шагает быстро пешеход. Где шагает пешеход? Пешеходов мало, много, но держаться все должны только правой стороны!
А если нет пешеходных дорожек? И тротуара нет тоже? Значит, пойдем по обочине.
Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня Как зовут меня, друзья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая образовательная ситуация «Зима»
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая образовательная ситуация «Зима»...
Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»
У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...
Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга
Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».
Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру, расширять спектр цветов, известных детя...
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Путешествие в Усолье - Сибирское"
Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности....
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Мамочка моя"
Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении...